Сказочки- распевочки
материал по логопедии (подготовительная группа)
Распевки и сказки для детей имеют важную роль в их развитии. Распевки помогают развивать вокальные навыки, а сказки обогащают словарный запас, развивают воображение и учат моральным ценностям
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказочки-распевочки
С использованием упражнений «Фонопедического метода развития голоса» В.В.Емельянова
Приключение медвежонка Мишутки.
Жил - был в чудесном лесу маленький медвежонок Мишутка. По утрам, когда поднималось солнышко, мама - медведица будила Мишутку, гладя его по голове по лицу
(поглаживание по голове, массаж лица).
Улыбаясь, малыш открывал глаза и потягивался (потягивание).
Мишутке так не хотелось вставать. Но вдруг он почуял запах чего-то вкусного. Мама - медведица готовила на кухне ему кашу («ежик» - крутим носом).
Он очень быстро встал, умылся и сел за стол. Каша была очень вкусная, и Мишутка ее всю съел (покусывание кончика языка, жевание языка).
Позавтракав, он пошел на улицу гулять.
«Не ходи далеко в лес», - сказала мама.
Но медвежонок ее не послушался. И ушел далеко в лес. Вдруг из-за дерева выскочил лев и стал рычать, он хотел съесть медвежонка («злая кошка»).
Мишутка испугался и побежал, куда глаза глядят. Он заблудился. Забрел в дремучий лес. Там он услышал какие-то странные голоса («страшная сказка»).
Мишутка заплакал от страха. Он шел долго по лесу и вдруг увидел перед собой высокую гору, на вершине которой росли спелые ягоды. Медвежонок был очень голоден и полез на гору.
Гора была очень крутая. Поэтому медвежонок не мог на нее забраться. Он лез вверх и тут же скатывался вниз («мячик»).
Он забирался долго и упорно. И у него получилось. Наевшись ягод, он стал смотреть: в какой стороне находится его дом. Вдалеке он увидел свою берлогу и радостный побежал домой.
Сказка про зайчиков.
Жили-были два зайчика и их мама. Их звали Топ и Тип. Они жили очень дружно, иногда любили друг друга дразнить (покусывание кончика языка).
Они любили кушать морковку (пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами).
После еды они чистили зубы (щеточка).
У них было много друзей. Топ и Тип днем выходили играть на улицу. Им нравилась игра в лошадки (пощелкать языком).
Чтобы их лицо было красивым, они каждый день делали массаж лица и головы
(постукать по коже головы и липа).
Однажды мама Топа и Типа отправила к бабушке (вопрос-ответ: У-О-А-Э-Ы). Они любили бабушкины сказки. На этот раз бабушка тоже им рассказала
сказку (страшная сказка). Слушая бабушкины сказки. Тип и Топ уснули («Бегемот»). А утром они пошли домой. Их встретила мама (вопрос-ответ: У-О-А-Э-Ы).
Сказка про лягушат.
На одном очень красивом болоте, где цвели кувшинки и росли камыши, жила семья лягушек. Папа Квак-Квак, мама Квакушка и два маленьких лягушенка: Квук и Квик.
Вся семья лягушек просыпалась рано утром и садилась завтракать.
После завтрака они чистили зубки («Щеточка») и чтобы пища не оставалась во рту делали иголочку («Иголочка»).
Потом Квук и Квик, поцеловав маму, шли гулять по болоту.
Навстречу им попадалось множество насекомых и других жителей болота. Когда они увидели крокодила, они стали дразнить его. Делали то веселое, то грустное лицо.
А надо сказать, что эти лягушата были очень озорные. Вскоре им надоело дразнить крокодила и они попрыгали дальше, изображая при этом цокот копыт (как лошадки).
Следующей им попалась цапля - их злейший враг. Они, не боясь, стали и её дразнить: (показывать свой длинный язык и покусывать попеременно, то нижнюю, то верхнюю губы).
После цапли на их пути попался бегемот («Бегемот»). И бегемота они тоже стали дразнить (конючим, скрип). А после прогулки лягушата вернулись домой.
Вот такая веселая семейка лягушат жила на болоте. Квук и Квак были озорные, они были очень забавные.
Веселые мышки.
Жили-были веселые мышки,
Дружные братья, серые малышки.
Солнечным утром дружно вставали,
День свой с массажа всегда начинали (Массаж)
Чистили зубки после массажа («Щеточка»)
Утром все ели полезную кашу («Покусывание кончика языка», «жуем язык»)
Наевшись, во двор скорее бежали,
Как лошадки дружно скакали («Лошадки»),
Как обезьянки рожицы корчили («Обезьянки»),
Как ежики носиками своими ворочали («Ежик»).
На улице, заигравшись немножко
Не заметили, как подошла злая кошка.
Мышки кинулись в разные стороны
И оказались в темном лесу они.
Страшные звуки послышалась где-то,
Холодно, страшно в лесу было этом. («Страшная сказка»)
Не растерявшись, мышата решили
К свету идти: «1,2,3,4!» («От шепота до крика»)
Шаг за шагом, вот наш дом:
Как хорошо и уютно нам в нем!
Дома любимая мама, родная.
Всех поцелует, всех приласкаем («Поцелуй»).
Перед сном мама сказку прочтет
Про жирафа и его длинный рост («Ужирафа есть вопрос»)
После такого тяжелого дня
В свои кроватки улеглись наши друзья («Штро-бас»)
И сказку заканчивать пора,
А вам понравилась история моя!
Упражнение-сказка ЛОШАДКА
Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так.
Дети быстро “щелкают” языком на полуулыбке (высоко).
Лошадка жила со своей мамой - доброй и красивой Лошадью. Ходила она так.
Дети медленно “щелкают” языком, вытянув губы (низко).
И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки.
Поочередно высоко-низко, быстро-медленно “щелкать” языком.
Но однажды подул сильный ветер.
Активный долгий выдох через рот 4 раза.
Лошадка подошла к своей маме и спросила: “Можно мне погулять?” “Щелкать” высоко.
От нижнего звука “у” до верхнего “о” - “у – о”?
“Да куда же ты пойдешь? - ответила мама, - на улице сильный ветер”.
От верхнего “о” к нижнему “у” ,“о – у”.
Но Лошадка не послушалась и побежала.
“Щелкать” высоко
Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. “Ах, какая прелесть”, - подумала Лошадка, подбежала к цветки и стала его нюхать.
Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком “а”, медленно 4 раза
Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А лошадка поскакала дальше.
“Щелкать” высоко.
Вдруг Лошадка услыхала странный звук.
Долгий звук “ш-ш-ш”
“Подойду-ка я поближе”, - решила Лошадка
“Щелкать” высоко
Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку.
Звук “ш” короткий по 4 раза
Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик.
Звук “ф” по 4 раза
Застрекотал кузнечик.
Звук “ц” по 4 раза
Пролетел жук.
Звук “ж” продолжительный
За ним – комар.
Звук “з” продолжительный
А ветер дул все сильнее и сильнее.
Продолжительный выдох
Лошадка замерзла.
Звук “брр” 4 раза
И побежала домой.
“Щелкать” высоко
Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама.
“Щелкать” низко медленно
Она стала согревать Лошадку.
Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза.
Упражнение-сказка ЛИСИЧКА
Шла лисичка и нашла ягодку. Положила на язычок и стала пробовать – ах, какая вкусная!
(покусать кончик языка).
Потом пришла к речке и поймала рыбку. Стала её кушать. Вот так
(постепенно высовывать язык вперед – назад, слегка прикусывая)
Съела рыбку, а косточка в зубах застряла, стала ее вытаскивать. Вот так
(упереться кончиком языка в одну щеку, в другую).
Вытащила косточку, а после еды надо обязательно почистить зубки
(круговые движения языком по передним зубам, в одну и в другую стороны).
Разминка для малышей по Емельянову: «Обезьянки».
Проснулись утром обезьянки, потянулись, улыбнулись, зевнули, покорчили в зеркало рожицы, помахали друг другу.
Решили почистить зубы. Сорвали банан, пожевали, и вдруг обезьянка Чи-чи отняла банан у обезьянки Чу-чу.
Чи-чи стало весело (веселые губы), а Чу-чу стало грустно (грустные губы). Затем обезьянки стали щелкать орешки, спрятали их за щечку, потом за другую. Потом они увидели ёжика и стали дышать как он. Ёжик подарил им по цветку и они захотели его понюхать. Тут подъехал крот на автомобиле и предложил им покататься. От радости обезьянки стали целовать свой носик, щечки, подбородок, лобик и все вокруг. Обезьянки стали пускать мыльные пузыри. Потом обезьянки стали качаться на качелях (голосом глиссандо) и раскачали старый баобаб (покряхтеть голосом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Если ты подумаешь, сказочку придумаешь"
Презентация предназначена для обучения дошкольников составлению сказки по серии сюжетных картинок. Способствует развитию словаря, связности речи. может быть использована как логопеда...

Проект «Ладушки, ладушки люблю потешки и сказочки!»
Главная роль в воспитании ребенка при нынешней социокультурной ситуации отведена семье и дошкольному учреждению. Воспитатель, не только воплощает задачу приобщения детей к фольклору и чтению сказок, р...

«Сказка - сказочка» Консультация для воспитателей
«Сказка - сказочка»Консультация для воспитателей Сказка является сугубо педагогическим жанром, выполняющим для ребенка роль учителя и толкователя основанных н...
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку« Сказочка» для 2 младшей группы ...
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка» ...
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка» ...
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка» ...
