ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ЗПР
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
презентация для логопедов об особенностях коррекционной работы с детьми с зпр
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 790.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О п р е д е л е н и е з а д е р ж к и речевого развития и её причины Задержка речевого развития – это нарушение темпа и последовательности формирования речевых навыков, при котором уровень р азви т и я р е чи ребенк а о т стае т от воз рас т но й нормы. Существуют различные причины ЗРР, среди которых выделяют: 1 2 Социальные факторы Не д оста т о чное р е чевое ок р у ж ение, о г р аниченное об щ ение, лишение ребенк а возм о жнос т и общаться. 3 4 Биологические факты Наследственность, неврологические нарушения, заболевания во время беременности и родов, недоношенность . Психологические факторы Эмоциональные проблемы, психические нарушения, задержка психического развития. Педагогические факторы Недостаток внимания к развитию речи ребенка, отсутствие систематических занятий, неправильная организация речевого окружения.
Основные направления коррекционной работы Коррекционная логопедическая работа с детьми с ЗРР направлена на развитие всех компонентов речи: Звукопроизношение Разви т и е ар т ик у ляционной мо т орики, постановка зву к ов, ав т ома т изаци я и дифференциация. Лексика и грамматика Расширение словарно г о запа с а, р азви т и е г р амма т ичес к о г о с т роя р е чи, формирование навы к ов словооб р азования и словоизменения. Связная речь Разви т и е навы к ов составления р ассказов, пересказов, диало г ичес к ой р е чи, формирование п р авильной ин т онации.
Особенности диагностики детей с задержкой речевого развития Диа г нос т ик а де т ей с ЗРР вкл ю чает к омпле к сно е обсле д ование, нап р авленное н а выявление уровня р е чево г о р азви т ия , а так ж е причин, к о т орые привели к за д е р ж ке. Обсле д ование р е чи О ц енка зву к опроизношения, ле к сики , г р амма т ики , связной речи. Обсле д ование психичес к о г о развития О ц енка внимания, памя т и, мышления , восприя т ия. Обследование пси х омо т орно г о р азви т ия О ц енка мел к ой и к р упной мо т орики, к оординации движений. Обсле д ование с л уха Проверк а с л у х ово г о восприя т ия , р азличения звуков. Обсле д ование зрения Проверк а зри т ельно г о восприя т ия , ос т ро т ы зрения.
М е т о д ы п р и е м ы к о рр екционно - логопедической работы В работе с детьми с ЗРР используются различные методы и приемы, направленные на развитие всех компонентов речи. 1 Игровые методы Игры помогают сделать процесс обучения более интересным и мотивирующим. Они способствуют развитию внимания, памяти, мышления, а также способствуют автоматизации звуков, расширению словарного запаса, формированию грамматического строя речи. 2 Наглядные методы Использование картинок, игрушек, предметов помогает создать яркий образ, улучшить восприятие и понимание информации. 3 Словесные методы Сказки, стихи, рассказы, беседы, загадки, упражнения на развитие слухового восприятия - все это помогает стимулировать речь ребенка, формировать правильное произношение и расширить словарный запас. 4 Практические методы Артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие мелкой моторики, пальчиковые игры, - все эти методы способствуют развитию моторики, координации движений, а также улучшению речи.
Работа с родителями Работа с родителями играет важную роль в успехе коррекционного процесса. Логопед должен информировать родителей о диагнозе ребенка, объясни т ь особеннос т и р азви т и я р е чи у де т ей с ЗР Р , провес т и обучение роди т елей и г р ам, уп р ажнениям и ме т одам р або т ы с ребенком. Совместные занятия Р оди т ели мо г у т занима ться с ребен к ом д ома по ре к омендациям ло г опеда. Консультации Р е г у лярны е к он с у л ь тации помогают родителям по л учи ть от ло г опеда необ х оди мую информаци ю о про г ресс е ребенк а и нап р авлениях р або т ы. Постоянная связь Важно , чтобы родители и логопед поддерживали тесный контакт , обмениваясь информацие й о ребен к е и совмес т н о решая проблемы .
Этапы коррекционного процесса Коррекционный процесс с детьми с ЗРР включает несколько этапов. 1 Диагностика Н а первом этап е проводи т с я к омпле к сное обсле д ование ребенк а дл я опре д еления уровня р ечево г о р азви т и я и причин, приведших к за д е р ж ке. 2 Коррекция Н а в т ором этап е проводя т с я ло г опедические заня т и я с ребенком, направленные на развитие всех компонентов речи: звукопроизношения, лексики, г р амма т ики , связной р е чи. 3 Контроль Н а т ре т ьем этап е проводя т с я ре г у лярны е к он т рольные занятия для оценки прогресса ребенка и к оррек т ировки заня т ий. 4 Заключительный этап Н а последнем этап е проводя т с я заня т ия, направленные на закрепление полученных навыков и предупреждение возникновения речевых нарушений в будущем.
Ожидаемые результаты и дальнейшие рекомендации В результате коррекционной логопедической работы с детьми с ЗРР можно ожидать улучшение речевых навыков, повышение уровня речевого развития, а также улучшение социальной адаптации. Важно продолжать работать над развитием речи ребенка и после завершения коррекционного процесса . Продолжение занятий Про д олжай т е занима ться с ребен к ом д ома по ре к омендациям ло г опеда. Читай т е ребенк у кни г и, р ассказывай т е е м у ис т ории, и г р ай т е в р ечевые игры. Создавай т е ребенку р е чевое ок р у ж ение, час т о общай т есь с ним, поощряй т е е г о к р е чи. Создай т е пол о жи т ель н ую а т мосфе р у дл я ребенка, под д е рживай т е е г о и поощряй т е е г о у сп е хи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация работы учителя-логопеда с леворукими детьми, имеющими речевые нарушения"
Исправление речевых нарушений у детей с ведущей левой рукой...
Презентация "Организация работы учителя-логопеда с леворукими детьми, имеющими речевые нарушения"
Презентация к выступлению...

Приоритетность каузального типа коррекции в работе учителя — логопеда с неговорящими детьми (из опыта работы)
За последние десятилетия специалисты, работающие в области коррекционной педагогики, отмечают рост числа случаев сложных нарушений развития детей. В коррекционной педагогике, в зависимости от цели и н...

Статья "Особенности работы учителя – логопеда со слабовидящими детьми, имеющими речевые нарушения".
Особенности работы учителя – логопеда со слабовидящими детьми, имеющими речевые нарушения....

«Система работы учителя – логопеда ДОУ с детьми ОВЗ в условиях логопедического пункта в свете реализации ФГОС» (из опыта работы).
В данной статье содержится описание опыта работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения с детьми ОВЗ , имеющими диагноз ТНР. ...

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...

Выступление на районном методическом объединении учителей-логопедов 2020 год. "Алгоритм работы учителя –логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ в свете реализации ФГОС"
Алгоритм работы учителя –логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ в свете реализации ФГОС...
