Паспорт кабинета учителя-логопеда
материал по логопедии

Малкова Ксения Алексеевна

Материально–техническое и методическое обеспечение образовательной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta_uchitelya-logopeda.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт кабинета учителя-логопеда

Оборудование зоны индивидуальной работы с ребёнком: стол для индивидуальных занятий с настенным зеркалом, стул детский, стул взрослый; вата стерильная, марлевые салфетки стерильные одноразовые, ватные палочки, средство для санитарной обработки; материалы для обследования устной речи, пособия для индивидуальной работы, текстовые и картинные материалы для автоматизации и дифференциации звуков.

Оборудование зоны подгрупповой работы: детские столы и стулья, стол логопеда, взрослые стулья, доска меловая и магнитная, шкафы для методической литературы и пособий, коробки и папки для методических материалов.

Технические средства обучения: компьютер, ноутбук, принтер, проектор, интерактивная доска.

Документация: 1. График работы. 2. Циклограмма рабочего времени. 3. Годовой план работы. 4. Лексическое планирование. 5. Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по развитию лексико-грамматических категорий. 6. Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по развитию связной речи. 7. Речевые карты. 8. Индивидуальные планы работы. 9. Тетради для индивидуальной работы с детьми. 10. Папка взаимодействия с воспитателями комбинированной группы. 11. Консультации для педагогов и родителей.

Специальная литература:

Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – Спб, 2001.

Акименко В.М. Исправление звукопроизношения у дошкольников: практическое пособие. – Ростов н/Д, 2016.

Акименко В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями. – Ростов н/Д, 2015.

Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. – М., 2005.

Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – М., 1994.

Волина В.В. Учимся играя. – М., 1994.

Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М., 2002.

Громова О.Е. Формирование начального детского лексикона. – М., 2009.

Дидактический материал по формированию у детей правильного произношения. – Ярославль, 1994.

Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб, 2007.

Жукова Н.С. Формирование устной речи. – М., 1994.

Закревская О.В. Развивайся, малыш! Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. – М., 2008.

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет. – М., 2008.

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М., 2008.

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М., 2006.

Кондратенко И.Ю. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения. – М., 2020.

Краткий дефектологический словарь. – М., 1964.

Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания. – М., 2007.

Макарова Н.Ш. Коррекция речевых и неречевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики. – СПб, 2009.

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. – М., 1983.

Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – М., 2003.

Нищева Н.В. Блокнот логопеда. Секреты добукварного периода. – СПб, 2018.

Нищева Н.В. Блокнот логопеда. Секреты развития мелкой моторики. – СПб, 2018.

Нищева Н.В. Блокнот логопеда. Секреты развития фонематического слуха (с 4 до 7 лет). – СПб, 2018.

Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). – СПб, 2006.

Новоторцева Н.В. Развитие речи дошкольников и коррекция ее недостатков в детском саду. – Ярославль, 2012.

Основы дошкольной логопедии / Т.Б. Филичева, О.С. Орлова, Т.В. Туманова и др. – М., 2015.

Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. – М., 2018.

Речевые пятиминутки. – СПб, 2009.

Скворцова И.В. Логопедические игры. Для детей 4-6 лет. – М., 2008.

Специальная детская психология. Часть 1 / Вачеян Л.А., Воронина С.Н. – Ярославль, 2016.

Сухарева Э.Л. Учим играя. – Ярославль, 1992.

Ткаченко Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша. – М., 2006.

Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. – М., 2007.

Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. – М., 1991.

Филатова Ю.О., Гончарова Н.Н., Прокопенко Е.В. Логоритмика: Технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи. – М., 2017.

Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 1989.

Шаблыко Е.И. Дифференциация сонорных звуков. – М., 2013.

Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. – М., 2005.

Диагностические материалы:

Громова О.Е. Стимульный материал для развития детей раннего возраста. – М., 2004.

Закревская О.В. Развивайся, малыш! Предметные картинки по развитию речи. – М., 2017.

Закревская О.В. Развивайся, малыш! Сюжетные картинки по развитию речи. – М., 2017.

Земцова О.Н. Тесты для детей. – М., 2017.

Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М., 2008.

Колесникова Е.В. Лицей для малышей. Тесты для детей. – М., 2016.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 2020.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 2020.

Крупенчук О.И. Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста. – СПб, 2018.

Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения. – СПб, 2012.

Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. – СПб, 2012.

Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи. – СПб, 2012.

Ткаченко Т.А. Альбом индивидуального обследования дошкольника. – М., 2004.

Тесты малышам 5+. – Ростов н/Д, 2017.

Нищева И.В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет). – СПб, 2013.

Детская литература:

Александрова З. Новая столовая. – М., 7984.

Барто А.Л. Детям. – М., 1986.

Благинина Е.А. Гори-гори ясно! – М., 2017.

Гуленьки. Русские народные прибаутки, заклички, приговорки. – М., 1982.

Ерши-малыши. Русские народные песенки и потешки. – СПб, 2014.

Заинька. Русские народные потешки. – М., 1983.

Заходер Б.В. Добрый носорог. Стихи и сказки. – М., 2016.

Крылов И.А. Басни. – М., 1983.

Мошковская Э.Э. Кто самый добрый? Стихи и сказки. – М., 2018.

Мошковская Э.Э. Я пою. – М., 2017.

Орлова А.А. В голове цветные мысли. – М., 2020.

Орлова А.А. Ярославль. Истории для детей. – М., 2019.

Твоя мама. Стихи советских поэтов. – М., 1988.

Токмакова И.П. Крошка Вилли Винки. Лучшие стихи. – М., 2014.

Три медведя: русские сказки. – М., 2013.

Усачёв А.А. Дед Мороз в детском саду. – М., 2018.

Успенский Э. Как растили капусту. – М., 1987.

Чуковский К.И. Мойдодыр. Стихи и сказки. – М., 2014.

Яснов М.Д. Да здравствует Туфляндия! – М., 2018.

Яснов М.Д. Шёл себе гусёнок… – М., 2018.

Буквари:

Жукова Н.С. Букварь. – М., 2019.

Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М., 2008.

Жукова О.С. Букварь. – М., 2005.

Косинова Е.М. – Логопедический букварь. – М., 2007.

Степанов В.А. Азбука, алфавит, букварь. – М., 2005.

Тегипко Н.В. Логопедический букварь. – М., 2008.

Дидактические материалы:

Азбука действий: кто что делает? – М., 2023.

Агеева И.Д. 500 стишков для зарядки язычков. – М., 2014.

Адаменко Т.В., Терехова Е.А. Логопедический альбом для коррекции всех компонентов речи. – М., 2018.

Арбекова Н.Е. Картинки на пружинке. Семьи домашних животных и птиц. Дидактический материал по развитию логического мышления и связной речи у детей. – М., 2017.

Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Картинный материал для проведения игр. – М., 2005.

Бобылева З.Т. Игры с парными карточками. Звуки С, З, Ц. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. – М., 2022.

Бобылева З.Т. Игры с парными карточками. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. – М., 2022.

Бобылева З.Т. Игры с парными карточками. Звуки Р, Л. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. – М., 2022.

Весёлый паровозик. Развивающие игры. – М., 2007.

Вохринцева С.В. Методическое пособие по лексическим темам: «Времена года. Осень», «Времена года. Зима», «Времена года. Весна», «Времена года. Лето», «Урожай. Овощи», «Урожай. Фрукты», «Урожай. Садовые ягоды», «Деревья и листья», «Животные. Дикие животные», «Животные. Домашние животные», «Виды птиц. Птицы», «Виды птиц. Домашние птицы», «Обитатели океана», «Игрушки», «Посуда», «Мебель», «Одежда», «Обувь», «Транспорт. Виды транспорта», «Деревня». – М., 2003.

Вьюгина Н. Звуковые ходунки. – М., 2015.

В мире слов 4, 5, 6. Расскажи, кто что делает. – Киров, 2013.

Гаврина С.Е. Логопедическая тетрадь. – М., 2017.

Галанов А.С. 10 игр со звуками К, Г, Х для познавательного, речевого и интеллектуального развития детей 4-10 лет. – М., 2016.

Галанов А.С. 10 игр со звуками Т, Ть д для познавательного, речевого и интеллектуального развития детей 4-10 лет. – М., 2016.

Галанов А.С. 10 игр со звуами Д, Дь для познавательного, речевого и интеллектуального развития детей 4-10 лет. – М., 2016.

Галанов А.С. 10 игр со звуками С, Сь, Ц для познавательного, речевого и интеллектуального развития детей 4-10 лет. – М., 2016.

Галанов А.С. 10 игр со звуками З, Зь для познавательного, речевого и интеллектуального развития детей 4-10 лет. – М., 2016.

Галанов А.С. 10 игр со звуками Ш, Ж для познавательного, речевого и интеллектуального развития детей 4-10 лет. – М., 2016.

Галанов А.С. 10 игр со звуками Ч, Щ для познавательного, речевого и интеллектуального развития детей 4-10 лет. – М., 2016.

Галанов А.С. 10 игр со звуками Л, Ль для познавательного, речевого и интеллектуального развития детей 4-10 лет. – М., 2016.

Галанов А.С. 10 игр со звуками Р, Рь для познавательного, речевого и интеллектуального развития детей 4-10 лет. – М., 2016.

Громова О.Е. Говорю правильно С–З–Ц. – М., 2023.

Громова О.Е. Говорю правильно Ш–Ж. – М., 2023.

Громова О.Е. Говорю правильно Л–Л’. – М., 2023.

Громова О.Е. Говорю правильно Р–Р’. – М., 2023.

Денисова Д. День и ночь. – М., 2012.

Денисова Д. Мои любимые игрушки. – М., 2012.

Денисова Д. Что как звучит? – М, 2012.

Жукова М.А. Годовой курс занятий. – М., 2019.

Закревская О.В. Развивайся, малыш! Предметные картинки по развитию речи. – М., 2017.

Закревская О.В. Развивайся, малыш! Сюжетные картинки по развитию речи. – М., 2017.

Звуки [Ж] и [Ш]. Тренируем произношение. – М., 2021.

Звук [Л]. Тренируем произношение. – М., 2021.

Игра: Животные и птицы: как говорят и что едят. – М., 2004.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М., 2001.

Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. – М., 2004.

Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в считалках. – М., 2008.

Куликовская Т.А. Язычок с-с-свистит. Постановка и коррекция звуков С, З, Ц. – М., 2009.

Лопухина И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. – М., 1996.

Дидактические карточки Домашние животные и их детеныши. – М., 2020.

Дидактические карточки Животные наших лесов. – М., 2020.

Леонова С. Игротека речевых игр. Выпуск 12. Живые картинки. Игры на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет. – М., 2022.

Логопедический набор «Найди и расскажи». – 2021.

Логопедическое домино. Звук [Л]. Для детей 4-7 лет. – М., 2022.

Мальцева М.А., Костыгина В.Н. Мой логопедический альбом. – Ярославль, 2001.

Мерсибо. Артикуляционная гимнастика.

Мерсибо. Сюжетные картинки для составления рассказа.

Новиковская О.А. Альбом по развитию малыша. – М., 2016.

Овчинникова Т.С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. – М., 2008.

Павленко Э. Развитие речи. – М., 2008.

Прибаутки для малютки. – М., 2012.

Расскажи сказки по картинкам. – М., 2018.

Раздаточные карточки по темам: «Времена года. Осень», «Времена года. Зима», «Времена года. Весна», «Времена года. Лето», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Птицы разных широт», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные холодных широт», «Животные жарких стран», «Мир морей и океанов», Насекомые», «Деревья и кустарники», «Цветы садовые», «Комнатные растения», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Игрушки», «Одежда и обувь», «Головные уборы», «Посуда столовая», «Посуда кухонная», «Продукты питания», «Мебель», «Транспорт», «Инструменты», «Электроприборы», «Школьные принадлежности», «Музыкальные инструменты», «Профессии», «Виды спорта», «Наш город», «Дом и его части», «Хлеб всему голова», «Семья», «Тело человека», «Чувства и эмоции». – М., 2020.

Танцюра С.Ю. Артикуляционная гимнастика. Набор карточек для детей 4-7 лет. – М., 2019.

Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1-4. – М., 2022.

Тимофеева С. Я учусь говорить: развитие речи и мышления малыша. – М., 2019.

Ткаченко Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша. – М., 2006.

Узорова О.В., Нефедова Е.А. Как научиться читать. 2000 простых заданий. Буквы. Слоги. Слова. – М., 2008.

Ушакова О.С. Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 3-4 лет. – М., 2020.

Ушакова О.С. Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 5-6 лет. – М., 2020.

Цветкова Т.В. Демонстрационные картинки «Домашние животные». – М., 2021.

Юрьева Е.Н. Цепочки слов на свистящие звуки С, Сь, З, Зь, Ц. Логопедические игры для детей 5-7 лет. – М., 2018.

Юрьева Е.Н. Цепочки слов на сонорные звуки Л, Ль, Р, Рь. Логопедические игры для детей 5-7 лет. – М., 2018.

Юрьева Е.Н. Цепочки слов на шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Логопедические игры для детей 5-7 лет. – М., 2018.

Янушко Е. Загадки с сюрпризом. – М., 2014.

Янушко Е. Логопедический альбом Р – Рь. – М., 2020.

Янушко Е. Логопедический альбом С – Сь. – М., 2020.

Дидактические материалы по формированию звукопроизношения:

1) по развитию артикуляционной моторики (картотека артикуляционных упражнений, карточки-картинки);

2) по развитию речевого дыхания (вертушки, пропеллеры, летающие предметы, игрушки, игры на развитие целенаправленного выдоха);

3) предметные картинки на звуки речи;

4) упражнения, тексты и игры на автоматизацию поставленных звуков;

5) пособия, упражнения и игры по формированию слоговой структуры слова.

Дидактические материалы по формированию фонематических процессов:

пособия, тексты, игры по развитию фонематического восприятия, дифференциации звуков.

Дидактические материалы по формированию лексико-грамматической стороны речи:

1) предметные картинки по лексическим темам, картинки по формированию словаря действий, признаков предметов;

2) пособия по словообразованию (суффиксальное (существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), префиксальное (приставочных глаголов), относительных и притяжательных прилагательных, однокоренных слов);

3) картинки на подбор антонимов;

4) пособия на формы единственного и множественного числа существительных;

5) пособия на предложные конструкции;

6) пособия на согласование прилагательных, глаголов, числительных и местоимений с существительными.

Дидактические материалы на развитие связной речи:

сюжетные картинки, предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов, тексты и опорные картинки для пересказа.

Дидактические материалы на развитие мелкой моторики:

игры, пособия, предметы (пальчиковые игры, массажные шарики, мозаика, «болтики и гаечки», счётные палочки, «волшебный мешочек», шнуровки, карандаши, бусы, шарики, бусины, природные материалы, крупы и макароны, пуговицы, резинки, мяч, конструкторы, прописи с картинками).

Дидактические материалы на развитие моторики:

физкультминутки, игры с элементами логоритмики, игры на координацию речи с движением.

Игрушки для диагностики и тематических занятий:

Кубики разноцветные

Пирамидки

Матрёшка

Погремушки

Сортеры по цвету, по форме

Мяч

Машины

Мозаика

Резиновые игрушки животных (домашних, диких лесных, животных севера, животных жарких стран, обитателей морей)

Кубики: Фрукты, Овощи, Домашние животные, Лесные животные, Дикие животные и их малыши, Городской транспорт, Любимые герои

Деревянные кубики Кто где живёт и что ест?

Пазлы Лесные животные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета учителя-логопеда МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 "Ручеек"

Логопедический кабинет – это творческая мастерская. Назначение этого кабинета:создание рациональных условий для развития дошкольников с речевыми нарушениями. Главное правило логопедического кабин...

Паспорт кабинета учителя - логопеда

Оснащение логопедического кабинета в целях обеспечения качества коррекционной помощи детям, имеющим тяжелые нарушения речи....

Паспорт кабинета учителя -логопеда

Данное пособие является обязательной документацией учител-логопеда....

Паспорт кабинета учителя-логопеда

Цель паспортизации кабинета:проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета ...

ПАСПОРТ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА ЗАБОЛОТНЕЙ С.А.

Основные сведения: Логопедический пункт на базе МБДОУ создан в 2014г. Площадь кабинета: 〖9.66 м〗^2 Расположение: кабинет расположен на 3 этаже здания. Руководство ДОУ создает все условия для эффективн...

Паспорт кабинета учителя-логопеда

Цели и задачи логопедического кабинета1.1 Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.1.2 Задачи:- Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждаю...