Интегрированное занятие «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по логопедии

Гусак Ксения Алексеевна

Цель: систематизировать и расширить у детей знания о космосе.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей познавательно-исследовательские способности при помощи экспериментальной деятельности

Развивающие:

- развивать внимание, память;

- развивать художественно-эстетические способности, навыки к конструированию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы.

Воспитатель. Мы с вами сегодня оправимся в необычное путешествие. Тёмный очень и далёкий, и загадочный, глубокий. Сколько звёзд в нём и планет, астероидов и комет. Про что я вам сказала?

Дети. Про космос.

Воспитатель. Правильно ребята, Мы, с вами полетим в космос. Что такое космос? (ответы детей) Мы 12 апреля отмечаем День космонавтики. Может вы знаете кто первым полетел в космос? (Юрий Гагарин).  Ребята, как называют людей, которые летают в космос? (космонавты).

Логопед. Я предлагаю игру «Наоборот» (игра с мячом)

Смелый – трусливый

Умный – глупый

Здоровый – больной

Большой – маленький

Трусливый – смелый

Толстый – тонкий

Злой – добрый

Слабый – сильный

Медленный – быстрый

Старый – молодой

Грустный – весёлый

Из перечисленных слов назовите какими качествами должен обладать космонавт?

Дети. Смелый, здоровый, умный и т.п.

Воспитатель. Вы назвали все правильно. Я думаю, что вы будете проявлять эти же качества во время путешествия. Нам пора отправляться в путь. Можно занимать свои места в ракете. В этом нам помогут билеты: карточки-примеры. (воспитатель предлагает выбрать карточки-примеры) Послушайте задание: нужно решить пример, а его ответ и будет номером вашего места в ракете. Номера –карточки с цифрами стоят на столах. Будьте внимательны. Занимайте свои места на стульях.  (Дети занимают свои места) Пристегнули ремни, запускаем двигатели. Мы начинаем свое путешествие. Чтобы взлететь нужно сделать отчет обратно. (Дети отсчитывают от 10 до 1.)

Звучит космическая музыка. Выставляется картинка Марс.

Логопед. Мы с вами прилетели на планету Марс. На ней очень часто бывают метеоритные дожди. Одни из метеоритов попали к нам на борт. На хвостах их разместились какие-то схемы. Кто знает, что это за схемы? Что мы знаем о предложении? Составьте предложения по этим схемам.

Дети составляют предложения по схемам про космос.

Воспитатель. Мы отправляемся дальше. Вот и следующая планета Юпитер. (картинка Юпитер)

Звучит таинственная музыка, выходит инопланетянин.

Инопланетянин. Приветствую вас на планете Юпитер. Очень рад вас здесь увидеть. Может вы мне поможете решить задачи.

1задача.  Друг увидел 3 падающих звёзд, я видел 7.  Сколько звезд упало? (дети делают решение, дают ответ)

2 задача. Мой папа полетел на звездолете на Венеру. Ему лететь 9 дней. Он уже летит 6 дней. Сколько дней ему осталось лететь? (дети делают решение, дают ответ)

Инопланетянин. А еще я делаю себе летающий аппарат, чтобы облетать планету. Помогите мне его составить.

Дети из геометрических фигур составляют ракеты

(можно предложить схемы). Инопланетянин фотографирует детские поделки и благодарит их.

Воспитатель. Мы прилетели на следующую планету – Сатурн. (картинка Сатурн) А планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем физминутку.

Раз, два - стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)

Три, четыре – самолет. (Руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре.  (Хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире.  (Руки вверх- вниз)

Раз, два, три, четыре.  (Хлопаем в ладоши)

И на месте походили.  (Шагаем на месте)

Молодцы, ребята, занимаем свои места. Приготовится к старту!

Логопед. А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это чёрная… (дыра)

Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова.

Д –согласный, твердый

Ы –гласный, безударный

Р – согласный, твердый

А –гласный, ударный

Благополучно пролетели мимо чёрной дыры и отправляемся дальше.

Воспитатель. Вот и еще одна планета - Уран. (картинка Уран)  А что мы знаем об этой планете. Мы с вами слишком далеко улетели. Мамы наши уже беспокоятся. Давайте им отправим радиопередачу.

Дети отбивают ритм и называют соседей числа

 по предложенной схеме.

Воспитатель. Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий. Но пора возвращаться на Землю.

Космическая музыка. Выставляется картинка Земля.

Воспитатель. Где мы с вами сегодня побывали?  Вам понравилось наше путешествие?

Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимаете веселого смайлика. А у кого сегодня были затруднения, поднимите грустного смайлика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности  "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы с использованием технологий: ...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для II младшей группы.

Формировать представление детей о том, что мы живем на планете Земля, что Солнце – это большая звезда, которая своим теплом согревает нашу Землю; около Земли есть спутник – Луна, а вокруг ...

«Этот удивительный космос» Интегрированное занятие, посвящённое Дню космонавтики для детей подготовительной группы

laquo;Этот удивительный космос» Интегрированное занятие, посвящённое Дню космонавтики для детей подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия Путешествие в космос" для детей 5-6 лет

Представляю Вашему вниманию конспект на тему "Космос". Прилагаю схему для выкладывания ракеты по заданию....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для второй младшей группы.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для второй младшей группы. Цель: Формировать представление детей о том, что мы живем на планете Земля, что Солнце – это ...

Конспект интегрированного занятия « Путешествие в космос» в первой младшей группе №8.

Цель: сформировать начальное представление о космосе.Задачи:Способствовать развитию и активизации речи детей.Упражнять в звукоподражании.Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.П...