Календарно-тематическое планирование в старшей группе с ТНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе с ТНР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.1 КБ |
Предварительный просмотр:
2.3. План групповой работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР | |||||
Не д е л я | Периоды | Лексическая тема | Тема занятия | Формирование лексико-грамматических компонентов речи, словообразованию, развитие связной речи | Навыки овладения звуковым анализом и синтезом |
I период (сентябрь, октябрь, ноябрь) | |||||
СЕНТЯБРЬ | |||||
1 | 2-13 сентября | Логопедическое обследование на начало года. | |||
2 | 16-20 сентября | 1. Осенняя одежда (К.1) | 2. Органы артикуляции (К.1) 3. Знакомство с термином гласный звук. (К.2) 4. Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему (К.1) | - расширение и активизация словаря по теме “Осенняя одежда”; - формировать сенсомоторные навыки; - развивать графические умения и навыки у детей; - учить ориентироваться на листе бумаги; - развивать слуховое внимание и память; - учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания; - развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. | - познакомить детей с разными видами звуков: шумовые, звучание музыкальных инструментов, звуки животных и птиц, звуки людей (речевые/неречевые звуки). |
3 | 23-27 сентября | 1. Осень (К.2) | 2. Звук У. (К.3) 3. Звук У (продолжение). (К.4) 4. Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски. (К.2) | - расширение и активизация словаря по теме; - образование относительных прилагательных; - образование слов при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса; - употребление множественного числа существительных; - развитие диалогической формы речи; - умение подбирать подходящее слово к другому слову или предложению; - усвоение навыков составления описательного рассказа; - притяжательные местоимения мой, моя, мое; - слова-действия; - учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. | - уточнить артикуляцию и характеристику звука [у]; - научить детей выделять звук [у] в начале слова в ударной позиции; - научить детей четко произносить звук [у]; - формировать умение определять позицию звука [у] в слове. |
ОКТЯБРЬ | |||||
4 | 30 сентября - 4 октября | 1. Моя семья (К.3) | 2. Звук А. Понятие о звуковом ряде. (К.5) 3. Звук А (продолжение). (К.6) 4. Звуки У, А. (К.7) | - расширение и активизация словаря по теме “Моя семья”; - согласование имени существительного с прилагательным; - образование и употребление притяжательных прилагательных; - составление сложносочиненного предложения с союзом а; - понимание логико-грамматических конструкций; - дать понятие «ряд»; - развивать умение воспроизводить предложенный ритм; - научить ориентироваться в «схеме собственного тела» на себе и сидящем напротив человеке. | - научить детей узнавать и выделять звук [а] среди гласных звуков; - научить чётко произносить звук [а]; - научить выделять звук [а] в ударной позиции в начале и в конце слова; - научить анализу и синтезу звуковых комплексов АУ, УА |
5 | 7 - 11 октября | 1. Лесные жители (К.4) | 2. Звук И. (К.8) 3. Звуки А, У, И (повторение). (К.9) 4. Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е.Чарушина “Кто как живет. Белка. Заяц. Волк”). (К.3) | - расширение и активизация словаря по теме “Лесные жители”; - подобрать существительные к прилагательным; - упражнение в словообразовании; - употребление родительного падежа существительных; - подобрать глагол к существительному; - подобрать существительное к глаголу; - употребление именительного падежа существительных; - употребление дательного падежа существительных; - образовывать глаголы с пристаками под-, за-, вы-, пере-, с-. | - научить чётко произносить звук [и]; - научить выделять звук [и] в ударной позиции в начале и в конце слова; - научить анализировать звуковой ряд из трех элементов; - звуковой анализ сочетаний ау, уа, ауи. |
6 | 14-18 октября | 1. Лес - наше богатство (ягоды, грибы) (К.5) | 2. Звук О. (К.10) 3. Звук О (продолжение). (К.11) 4. Звуки А, У, И, О. (К.12) | - расширение и активизация словаря по теме “Ягоды”, “Грибы”; - образование относительных прилагательных; родственные слова; - усвоить окончания глаголов единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени; - уточнение пространственно-временных представлений. | - уточнить артикуляцию и характеристику звука [о]; - научить чётко произносить звук [о]; - научить выделять звук [о] в начале, конце и середине слова в ударной позиции; - произвести слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [О], [И], [У], обратив особое внимание на сравнение следующих пар: [О] — [У], [А] — [О]; - учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов. |
7 | 21-25 октября | 1. Мой дом. Мебель (К.6) | 2. Звук Э. (К.13) 3. Звук Э (продолжение). (К.14) 4. Составление рассказа-описания мебели с опорой на картинно-графический план» (К.4) | - расширение и активизация словаря по теме “Мебель”; - закрепление навыка образования относительных прилагательных; - согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; - учить различать одушевленные и неодушевленные предметы, учить задавать соответствующие вопросы: кто это? что это? - упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры; - учить составлять рассказ-описание с опорой на картинно-графический план; - закрепление навыка подбора прилагательных-антонимов. | - уточнить артикуляцию и характеристику звука [э]; - научить чётко произносить звук [э]; - научить выделять звук [э] в ударной позиции в начале слова; - учить дифференцировать звук [э] с другими гласными. |
НОЯБРЬ | |||||
8 | 28 октября – 2 ноября | 1. Россия – дружная страна (К.7) | 2. Предлоги НА-В. (К.8) 3. Звук М. (К.15) 4. Звуки М-Мь. (К.16) 5. Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин. (К.5) | - расширение и активизация словаря по теме “Россия”; - упражнять в образовании множественного числа имён существительных; - формирование навыка согласования числительных с существительными; - усвоить образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ата, -ята; - формировать умение ориентироваться на плоскости листа; - ввести в пассивный и активный словарь ребенка понятия: «согласный звук», «твердый (мягкий) согласный звук»; - учить различать предлоги в и на, правильно употреблять их с существительными в предложном падеже; - упражнять в составлении предложений с предлогами; - обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану. | - учить выделять согласный звук [м] в конце слова; - научить ребенка четко произносить звуки [М] и [М'], дифференцировать звуки на слух и в произношении; - учить определять место звуков [М], [М'] в начале, середине и конце слов; - уметь различать твердые и мягкие звуки, выделять согласные звуки [м], [мь] в начале слова. |
9 | 5– 8 ноября | 1. Мой город. Дом (К.9) | 2. Звуки Д-Дь (К.18) 3. Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа (К.6) | - расширение и активизация словаря по теме “Мой город. Дом”; - образование родительного падежа множественного числа имени существительного; - упражнение в словообразовании с помощью суффиксов; - закреплять навыки согласования прилагательного с существительным; - развивать навыки согласования существительных женского и мужского рода с притяжательными прилагательными; - обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий. | - научить чётко произносить звуки [д] [д,], дифференцировать их на слух и в произношении; - закрепить умение определять место звуков в начале и середине слов; - учить анализировать слова: дом, Дима |
10 | 11 – 15 ноября | 1. Человек. Наше тело (К.10) | 2. Звук Ы. (К.19) 3. Звуки Ы – И. (К.20) 4.Пересказ рассказа Е. Пермя-ка «Как Маша стала большой» (К.7) | - расширение и активизация словаря по теме «Человек. Наше тело»; - закрепление навыка образования имён существительных множественного числа; - формирование навыка ориентировки в собственном теле, различения правой и левой руки, ноги тд.; - формирование навыка согласования притяжательных местоимений мой, моя, мои с именами существительными; - учить подробно пересказывать художественный текст; - формировать навык построения связных монологических высказываний. | - научить правильно произносить звук [ы]; - научить выделять звук [ы] в середине и в конце слов; - учить слухо-произносительной дифференциации звуков [и] - [ы]; - познакомить с правилом: звук [и] обеспечивает мягкость предыдущего согласного звука. |
11 | 18 – 22 ноября | 1. Наш детский сад. Игрушки (К.11) | 2. Звук Т. (К.21) 3. Звуки Т-Ть. (К.22) 4. Звуки Т-Д, Ть-Дь. (К.23) | - расширение и активизация словаря по теме “Детский сад. Игрушки”; - учить составлять короткие рассказы из двух-трёх предложений; - образование уменьшительно-ласкательных форм имён существительных; - развитие навыка согласования притяжательных местоимений с существительными в роде; - развивать навык употребления в речи глаголов в единственном и множественном числе настоящего и прошедшего времени. | - учить выделять звук [т] в потоке звуков; - определять позицию звука [т] в слове (в начале, в середине, в конце); - научить проводить звуковой анализ на примере слова том; - научить правильно произносить звуки и , дифференцировать их на слух и в произношении; - познакомить с глухими согласными. |
12 | 25 – 29 ноября | 1. Домашние животные и их детёныши (К.12) | 2. Звук Б. (К.24) 3. Звуки Б-Бь. (К.25) 4. Домашние пти-цы и их птенцы. (К.13) | - расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные и их детёныши»; - закреплять навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в творительном и родительном падежах без предлога и с предлогом; - образование уменьшительно-ласкательных форм имён существительных; - закрепление навыка образования имён существительных множественного числа; - закрепление навыка образования притяжательных прилагательных; - закрепление навыка согласования имён существительных с числительными два, пять. | - научить чётко произносить звуки [б], [б,], дифференцировать их на слух и в произношении; - научить выделять звук [б] среди других согласных; - научить определять позиции звуков [б], [б,] в слове (начало, середина); - звуковой анализ слогов аб – би; - полный анализ односложного слова Бим. |
ДЕКАБРЬ | |||||
13 | 2 – 6 декабря | 1. Зимушка-зима (К.14) | 2. Звук П. (К.26) 3. Звуки П-Пь. (К.27) 4. Звуки Б-П, Бь-Пь. (К.28) | - расширение и активизация словаря по теме «Зима»; - совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных) и словоизменения (употребление существительных в родительном падеже, употребление существительных единственного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами); - закрепление навыка согласования слова в предложении. | - научить чётко произносить звуки [п], [п,], дифференцировать их на слух и в произношении; - определение наличия или отсутствия звука в слове ; - определение места звуков [п], [п,] в слове (начало, середина, конец); - анализ и синтез слогов ап – па; - учить произносить серию слогов со стечением согласных звуков. |
14 | 9 – 13 декабря | 1. Зимующие птицы (К.15) | 2. Звук В. (К.29) 3. Звуки В-Вь. (К.30) 4.Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы (К.8) | - расширение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы»; - закрепить навык практического употребления существительных множественного числа в родительном падеже; - закрепить употребление предлогов на, под, в; - закрепить навык согласования притяжательных местоимений мой, моя с существительными; - закрепить навык употребления прилагательных – антонимов; - учить составлять описательные рассказы. | - научить чётко произносить звуки [в], [в,], дифференцировать их на слух и в произношении; - определение позиции звуков [в], [в,] в слове (начало, середина); - звуковой анализ слова ива; - учить различать твёрдый и мягкий звуки [в], [в,]; - учить чётко воспроизводить слоговой ряд со стечением согласных из 2-4 элементов. |
15 | 16 – 20 декабря | 1. Транспорт (К.16) | 2. Звук Ф. (К.31) 3. Звуки Ф-Фь. (К.32) 4. Звуки В-Ф, Вь-Фь. (К.33) | - расширение и активизация словаря по теме «Транспорт»; - закрепление навыка употребления имён существительных единственного числа в творительном падеже; - закрепление навыка употребления имён существительных множественного числа в родительном падеже; - развитие диалогической формы речи; - учить образовывать существительные с помощью суффиксов. | - научить чётко произносить звуки [ф], [ф,], дифференцировать их на слух и в произношении; - выделение в речи звука [ф]; - учить различать твёрдый и мягкий звуки [ф], [ф,]; - определение позиции звуков в слове (начало, середина, конец); - учить делить слова на слоги, различать короткое и длинное слово. |
16 | 23 – 28 декабря | 1. Новый год (К.17) | 2.Предлог ПОД. (К.18) 3. Звук Н. (К.34) 4. Звуки Н-Нь. (К.35) 5. Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продол-жением сюжета. (К.9) | - расширение и активизация словаря по теме «Новый год»; - закрепление навыка образования относительных прилагательных; - закрепление навыка согласования имён существительных с прилагательными в роде, числе и падеже; - уточнить понятия над, под, перед, за, справа, слева; - закрепить навык составления просто описания: - учить составлять предложения по двум опорным словам; - упражнять в правильно употреблении предлога под в речи; - упражнять употреблять существительные в творительном падеже; - уточнить значение предлогов на, в; - учить правильно употреблять притяжательные прилагательные; - учить составлять рассказ по серии сюжетных картин; - формировать навык соблюдения последовательности изложения. | - научить чётко произносить звуки [н], [н,], дифференцировать их на слух и в произношении; - уметь выделять звук [н] среди других согласны звуков, определять место звука в слове; - уметь различать на слух звуки [н], [н'], определять наличие или отсутствие этих звуков в словах. |
ЯНВАРЬ | |||||
17 | 9 – 10 января | 1. Волшеб-ные сказки Рождества. (Глаголы – антонимы). (К.19) | 2. Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества) (К.10) | - расширение и активизация словаря по теме «Рождество»; - формирование навыка правильно подбирать глаголы – антонимы; - закрепление навыка подбора антонимов к именам прилагательным; - закрепление навыка построения фразы по сюжетной картинке; - обучение детей составлению последовательного рассказа по серии сюжетных картин. | - формировать навыки звукослогового анализа слов; - определение места заданного звука в слове (начало, середина, конец). |
18 | 13 – 17 января | 1. Зимовье зверей. (К.20) | 2. Звук К. (К.36) 3. Звуки К-Кь. (К.37) 4. Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин (К.11) | - расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные зимой»; - уточнить и расширить представления о жизни диких животных в лесу зимой, их подготовке к зимнему периоду; - проверить знания об использовании в речи местоимений мой, моя, мое; - формировать умение сравнивать, описывать животных; - обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин. | - научить выделять звук [к] из потока согласных и в словах; - закрепить навык проведения звукового анализа слов на примере слова кот; - научить различать звуки [к], [к']; - проводить звуковой анализ слова (на примере слова кит); - определение позиции звуков в слове (начало, середина, конец). |
19 | 20 – 24 января | 1. Зимняя одежда, обувь, головные уборы (К.21) | 2. Звук Г. (К.38) 3. Звуки Г-Гь. (К.39) 4. Звуки Г-К, Гь-Кь. (К.40) | - расширение и активизация словаря по теме «Зимняя одежда, обувь, головные уборы»; - закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы имён существительных в единственном и множественном числе; - закреплять навык согласования имен существительных с числительными; - составление сложно-сочиненённых предложений с союзом а; - упражнять в образовании относительных прилагательных; - упражнять в согласовании прилагательных с существительными. | - уметь определять наличие или отсутствие в слове звука [г]; - находить место звука в слове (в начале, в середине); -научить дифференцировать звуки [г], [г']; - закрепить навык звукового анализа и синтеза; - звуковой анализ слова кони; - научить различать звуки [к], [г]. |
20 | 27 – 31 января | 1. Комнатные растения (К.22) | 2. Звук Х. (К.41) 3.Звуки Х-Хь. (К.42) 4. Звуки К-Х, Кь-Хь. (К.43) | - расширение и активизация словаря по теме «Комнатные растения»; - упражнять в изменении глаголов по времени, числам и родам; - закреплять навык употребления притяжательных местоимений; - упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу; - научить образовывать сравнительную степень прилагательных; - усвоить понятия «слова-антонимы». | - научить выделять согласный звук [х] среди других звуков в слогах, словах; - определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце); - уметь различать твердые и мягкие звуки [х], [х']; - учить проводить звуковой анализ слова (на примере слова мухи). |
ФЕВРАЛЬ | |||||
21 | 3 – 7 февраля | 1.Профессии (К.23) | 2. Звук С. (К.44) 3. Звуки С-Сь. (К.45) 4. Составление описательных рассказов о профе-ссиях с использо-ванием схемы (К.12) | - расширение и активизация словаря по теме «Профессии»; - формирование навыка составления коротких описательных рассказов о людях разных профессий по картинкам и вопросному плану; - закрепление навыка изменения имён существительных единственного и множественного числа по падежам; - согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; - использовать в речи предлоги в, на, под, из, по. | - уметь определять наличие или отсутствие звука [с] в словах; - уметь находить место звука [с] в слове (в начале, в середине, в конце); - уметь дифференцировать твердый и мягкий звук [с]; - уметь проводить звукослоговой анализ слова (на примере слова гуси). |
22 | 10 – 14 февраля | 1. Зимние виды спорта (К.24) | 2. Звук З. (К.46) 3. Звуки З-Зь. (К.47) 4. Звуки С-З, Сь-Зь. (К.48) | - расширение и активизация словаря по теме «Зимние виды спорта»; - развивать грамматические категории: образование прилагательных от существительных; - образование существительных женского рода единственного числа; - образование сложных имен существительных; - учить согласованию числительных с существительными; - закреплять навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | - уметь выделять звук [з] в речи; - закрепить навык определения позиции звука [з] в словах (в начале, в середине); - уметь различать твердые и мягкие звуки [з]; - звуко-слоговой анализ слов (на примере слова замок); -научить дифференцировать звуки [с], [з]; - усвоить, что такое многозначные слова. |
23 | 17 – 21 февраля | 1. День защитника отечества. Наша армия (К.25) | 2. Звук Ц. (К.49) 3. Звуки Ц – С. (К.50) 4. Пересказ рассказа «На фло-те» с придумыва-нием конца расска-за (К.13) | - расширение и активизация словаря по теме «День защитника отечества. Наша армия»; - закрепление навыка составления предложений с предлогами и без; - закрепление навыка согласования числительных с существительными; - формирования навыка образования дательного падежа имён существительных единственного числа; - научить правильному согласованию притяжательных местоимений мой, моя с существительными; - учить пересказывать рассказ без наглядной опоры; - закрепление навыка составления предложений по двум опорным картинка. | - научить выделять звук [ц] в речи, определять его место в слове (в начале, в середине, в конце); - закреплять навык проведения звукослогового анализа слова (на примере слова птица); - уметь дифференцировать звуки [с], [ц]. |
24 | 24 – 28 февраля | 1. Животные холодных стран (К.26) | 2. Звук Ш. (К.51) 3. Звуки С-Ш. (К.52) 4. Составление рассказа-описания диких животных холодных стран с элементами срав-нения с опорой на картинно-графи-ческий план (К.14) | - расширение и активизация словаря по теме «Животные холодных стран и их детеныши»; - закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имён существительных; - закрепление навыка согласования имён существительных с числительными в роде, числе и падеже; - уметь различать и выделять признаки по вопросам какой? какая? какие?; - закреплять навык образования приставочных глаголов с приставками в-, у-, по-, пере-, при-; - формирование навыка построения сложного предложения с союзом а. | - уметь определить наличие или отсутствие звука [ш] в словах, а также место звука [ш] в слове (в начале, в середине, в конце); - уметь выделять в речи звук [ш]; - закреплять навык звукослогового анализа слова (на примере слова шапка); - научить различать звуки [с], [ш]. |
МАРТ | |||||
25 | 3 – 7 марта | 1. Поздравле-ния для мам «8 марта» (К.27) | 2. Звук Ж. (К.53) 3. Звуки Ш-Ж. (К.54) 4. Звуки З-Ж. (К.55) | - расширение и активизация словаря по теме «Праздник 8 марта»; - закрепление навыка образования сравнительной степени прилагательных; - умение составлять простые описательные рассказы с элементами сравнения; - усвоить притяжательные местоимения -мой, -моя в сочетании с существительными; - научить согласованию числительных с существительными; - уметь образовывать прилагательные с помощью уменьшительных суффиксов -еньк-, -оньк-. | - уметь различать и называть звук [ж] среди других согласных, находить его в словах (в начале, в середине); -научить дифференцировать звуки [ш], [ж]; - уметь различать звуки [з], [ж]. |
26 | 10 – 14 марта | 1. Деревья, кустарники (К.28) | 2. Звук Ч. (К. 56) 3. Звуки Ч-Ть. (К.57) 4. Звуки Ч-Ц. (К.58) | - расширение и активизация словаря по теме «Деревья, кустарники»; - закрепление навыка согласования числительных с именами существительными; - закрепление навыка подбора прилагательных – антонимов; - развитие навыка словообразования (образование уменьшительно – ласкательной формы имён существительных); - научить образовывать относительные прилагательные; - научить согласованию существительных с прилагательными в единственном и множественном числе; - согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; - составлять предложения по опорным Словам. | - уметь выделить звук [ч] в речи, находить его в словах (в начале, в середине, в конце); - научить различать и называть звук [ч]; провести звукослоговой анализ слова жучки; - учить слухо – произносительной дифференциации звуков [ч], [т']; - научить различать звуки [ч], [ц]. |
27 | 17 – 20 марта | 1. Водные обитатели (К.29) | 2. Звук Щ. (К.59) 3. Звуки Ч-Щ. (К.60) 4. Пересказ рассказа «Хитрый Ваня» (К.15) | - расширение и активизация словаря по теме «Водные обитатели»; - закрепление умения классифицировать водных обитателей (аквариумные, морские, речные); - закрепление навыка образования уменьшительно – ласкательной формы имён существительных единственного и множественного числа; - формирование навыка построения сложного предложения с союзом а; - уметь употреблять слова-антонимы; - уметь образовывать сравнительную степень прилагательных; - формировать умение образовывать притяжательные прилагательные; - обучение составлению пересказа. | - уметь определять наличие или отсутствие звука [щ] в словах, позицию звука в начале, в середине, в конце слова; - уметь выделять в речи звук [щ]; - познакомить с понятием «синтез звуков в слове»; - уметь дифференцировать звуки [ч], [щ]. |
28 | 24 – 28 марта | 1. Ранняя весна (К.30) | 2. Звуки Щ-Ш. (К.61) 3. Звуки Щ-Сь. (К.62) 4. Пересказ расс-каза «Отважные спасатели» с опо-рой на предметные картинки» (К. 16) | - расширение и активизация словаря по теме «Ранняя весна»; - закрепление навыка образования сравнительной степени прилагательных; - формировать умение составлять простые описательные рассказы с элементами сравнения; - учить анализировать простые предложения с предлогом, составлять схемы; - продолжать учить составлять предложения по опорным словам, анализировать эти предложения; - обучение составлению пересказа с опорой на предметные картинки. | - учить слухо – произносительной дифференциации звуков [щ] - [ш]; - учить слухо – произносительному различению звуков [щ] - [с']. |
АПРЕЛЬ | |||||
29 | 31 марта – 4 апреля | 1. Перелет-ные птицы (К.31) | 2. Звук Й. (К.63) 3. Звуки Я, Е, Ё, И, Ю; Ь. (К.64) 4. Звуки Я, Е, Ё, И, Ю; Ь (продол-жение) (К.65) | - расширение и активизация словаря по теме «Перелётные птицы»; - научить согласованию существительных с глаголами в единственном и множественном числе; - обучение словообразованию с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; - закреплять навык пересказа небольшого рассказа; закрепление навыка согласования имён существительных с числительными в роде, числе и падеже; - научить правильному согласованию притяжательных местоимений мой, моя с существительными. | - научить правильно произносить звук [й]; - учить находить в предложении слова с определенным звуком; - научить слухо – произносительной дифференциации звуков [а] - [я], [о] - [ё], [у] - [ю], [ы] - [и], [э] - [е]; -объяснить два способа обозначения мягкости согласных звуков: с помощью гласных и, я, ю, е, ё, а также с помощью ь в конце и середине слов. |
30 | 7 – 10 апреля | 1. Цветы (К.32) | 2. Звук Л. (К.66) 3. Звуки Л-Ль. (К.67) 4. Звуки Ль-Й. (К.68) | - расширение и активизация словаря по теме «Цветы»; - закрепление навыка образования относительных прилагательных; - закрепление навыка согласования имён существительных с числительными; - закрепление навыка правильного согласования притяжательных местоимений мой, моя с существительными. | - научить правильно произносить звуки [л] и [л']; - дифференцировать звуки [л] и [л'] на слух и в произношении; - уметь определять наличие или отсутствие звука [л] в словах, позицию звука в начале, в середине, в конце слова; - научить слухо – произносительной дифференциации звуков [л'] - [й]. |
31 | 14 – 17 апреля | 1. Насекомые (К.33) | 2. Звук Р. (К.69) 3. Звуки Р-Рь. (К.70) 4. Составление описательного рассказа о насеко-мых с использо-ванием схемы (К.17) | - расширение и активизация словаря по теме «Насекомые»; - активизация глагольного словаря; - закрепление навыка согласования имён существительных с числительными; - уметь различать и выделять признаки по вопросам какой? какая? какие?; - использовать в речи предлоги в, на, под, из, по; - формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки. | - научить правильно произносить звуки [р] и [р']; - дифференцировать звуки [р] и [р'] на слух и в произношении; - уметь определять наличие или отсутствие звука [р] в словах, позицию звука в начале, в середине, в конце слова. |
32 | 21 – 25 апреля | 1. Животные теплых стран (К.34) | 2. Звуки Л-Р. (К.71) 3. Звуки Ль-Рь. (К.72) 4. Составление рассказа-описания дикого животного теплых стран с опорой на карти-нно-графический план (К.18) | - расширение и активизация словаря по теме «Животные теплых стран»; - закрепление навыка образования притяжательных прилагательных: - формирование навыка выделять самый существенный признак предмета; - закрепление навыка согласования имен существительных с числительными в роде, числе и падеже; - развитие связной речи, умения составлять рассказ с опорой на картинно-графический план; - закрепление навыка образования сравнительной степени прилагательных. | - учить слухо – произносительной дифференциации звуков [л] - [р], [л'] - [р']. |
33 | 28 – 30 апреля | 1. Посуда (К.35) | 2. Предлог В (К.36) | - расширение и активизация словаря по теме «Посуда»; - закрепление навыка образования имен существительных множественного числа в именительном падеже; - закрепление навыка согласования имен существительных с именами числительными; - формирование навыка слышать предлог в в разговорной речи; - формирование навыка правильного употребления предлога в с существительными в винительном и предложном падежах; - формирование навыка составления предложения с предлогом в. | - формировать навыки звукослогового анализа слов: - определение места заданного звука в слове (начало, середина, конец). |
МАЙ | |||||
34 | 5 – 7 мая | 1. День победы (К.37) | 2. Предлоги НА -НАД (К.38) | - расширение и активизация словаря по теме «День победы»; - продолжать учить словообразованию синонимов, родственных слов; - закреплять навыки составления предложений с предлогами; - формирование навыка различения предлогов над и на; - закрепление навыка правильного употребления предлогов с существительными в творительном и предложном падежах; - закрепление навыка составления предложений по опорному слову (предлогу); - формирование навыка заменять одно слово на другое в предложении. | - формировать навыки звукослогового анализа слов: - определение места заданного звука в слове (начало, середина, конец). |
35 | 12 – 16 мая | 1. Продукты питания (К.39) | 2. Предлог ПОД. (К.40) 3. Предлоги НА, В, НАД, ПОД (К.41) 4. Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин (К.19) | - расширение и активизация словаря по теме «Продукты питания»; - закрепление навыка образования относительных прилагательных; - активизация навыка употребления близких по значению глаголов ( жарить, варить, печь, кипятить); - закрепление навыка употребления обобщающих понятий «фрукты», «овощи», «ягоды», «мучные изделия», «молочные изделия»; - упражнять в правильном употреблении предлога под в речи; - упражнять употреблять существительные в творительном падеже; - уточнить значение предлогов на, в; - уточнение понимания детьми предлогов: на, под, в, над; - закрепление правильного употребления этих предлогов с существительными в разных падежах; - закрепление составления предложения по схеме и картинке; - закрепление навыка составления предложений с заданным словом. | - формировать навыки звукослогового анализа слов; - определение места заданного звука в слове (начало, середина, конец). |
36 | 19 – 23 мая | 1. Дом. Квар-тира. Мебель (К. №40) | 2. Слова – синони-мы. (К.41) 3. Творительный падеж имен сущес-твительных един-ственного и мно-жественного числа. (К.42) 4. Составление рассказа-описания мебели с опорой на картинно-графи-ческий план. (К.20) | - расширение и активизация словаря по теме «Дом. Квартира. Мебель»; - уточнение представлений о квартире, мебели; - закрепление навыка образования относительных прилагательных; - знакомство детей с понятиями «синонимы»; - формирование навыка подбора слов сходных по смыслу; - закрепление навыка составления предложения с определенным словом; - формирование навыка образования имен существительных в творительном падеже единственного числа без предлога и с предлогами; - учить составлять рассказ-описание с опорой на картинно-графический план; - закрепление навыка подбора прилагательных-антонимов. | |
37 | 26 – 30 мая | 1. Лето. Лет-ние забавы. (К. 43) | 2. Согласование имен существите-льных с числите-льными два, пять. (К. 44) 3. Слова – призна-ки (К. 45) 4. Составление коллективного рассказа «Летние забавы» (К.21) | - расширение и активизация словаря по теме «Лето. Летние забавы»; - уточнение представления о лете и его приметах; - совершенствование навыка образования родительного падежа имен существительных множественного числа; - учить краткому пересказу короткого текста; - формирование навыка согласования имен существительных с числительными два, пять; - закрепление навыка составления предложений из слов в инфинитиве; - знакомство с понятием « слово-признак»; - закрепление навыка подбора прилагательных к именам существительным с учетом рода и числа; - закрепление навыка подбора прилагательных-синонимов; - закрепление навыка согласования имен существительных с прилагательными в роде и числе; - учить составлять рассказ по опорно-вопросному плану. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....
