Календарно-тематическое планирование в старшей группе с ТНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Мартынова Елизавета Александровна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе с ТНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

     2.3. План групповой работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Не

д

е

л

я

Периоды

Лексическая тема

Тема занятия

Формирование лексико-грамматических компонентов речи, словообразованию, развитие связной речи

Навыки овладения звуковым анализом и синтезом

I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

СЕНТЯБРЬ

1

2-13 сентября

Логопедическое обследование на начало года.

2

16-20 сентября

1. Осенняя одежда (К.1)

2. Органы артикуляции (К.1)

3. Знакомство с термином гласный звук. (К.2)

4. Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему (К.1)

- расширение и активизация словаря по теме “Осенняя одежда”;

- формировать сенсомоторные навыки;

- развивать графические умения и навыки у детей;

- учить ориентироваться на листе бумаги;

- развивать слуховое внимание и память;

- учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания;

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

- познакомить детей с разными видами звуков: шумовые, звучание музыкальных инструментов, звуки животных и птиц, звуки людей (речевые/неречевые звуки).

3

23-27 сентября

1. Осень (К.2)

2. Звук У. (К.3)

3. Звук У (продолжение). (К.4)

4. Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски. (К.2)

- расширение и активизация словаря по теме;

- образование относительных прилагательных;

- образование слов при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса;

- употребление множественного числа существительных;

- развитие диалогической формы речи;

- умение подбирать подходящее слово к другому слову или предложению;

- усвоение навыков составления описательного рассказа;  

- притяжательные местоимения мой, моя, мое;

- слова-действия;

- учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки.

- уточнить артикуляцию и характеристику звука [у];

- научить детей выделять звук [у] в начале слова в ударной позиции;  

- научить детей четко произносить звук [у];

- формировать умение определять позицию звука [у] в слове.

ОКТЯБРЬ

4

30 сентября -  4 октября

1. Моя семья (К.3)

2. Звук А. Понятие о звуковом ряде. (К.5)

3. Звук А (продолжение). (К.6)

4. Звуки У, А. (К.7)

- расширение и активизация словаря по теме “Моя семья”;

- согласование имени существительного с прилагательным;

- образование и употребление притяжательных прилагательных;

- составление сложносочиненного предложения с союзом а;

- понимание логико-грамматических конструкций;

- дать понятие «ряд»;

- развивать умение воспроизводить предложенный ритм;

- научить ориентироваться в «схеме собственного тела» на себе и сидящем напротив человеке.

- научить детей узнавать и выделять звук [а] среди гласных звуков;

- научить чётко произносить звук [а];

- научить выделять звук [а] в ударной позиции в начале и в конце слова;

- научить анализу и синтезу звуковых комплексов АУ, УА

5

7 - 11 октября

1. Лесные жители (К.4)

2. Звук И. (К.8)

3. Звуки А, У, И (повторение). (К.9)

4. Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е.Чарушина “Кто как живет. Белка. Заяц. Волк”). (К.3)

- расширение и активизация словаря по теме “Лесные жители”;

- подобрать существительные к прилагательным;

- упражнение в словообразовании;

- употребление родительного падежа существительных;

- подобрать глагол к существительному;

- подобрать существительное к глаголу;

- употребление именительного падежа существительных;

- употребление дательного падежа существительных;

- образовывать глаголы с пристаками под-, за-, вы-, пере-, с-.

- научить чётко произносить звук [и];

- научить выделять звук [и] в ударной позиции в начале и в конце слова;

- научить анализировать звуковой ряд из трех элементов;

- звуковой анализ сочетаний ау, уа, ауи.

6

14-18 октября

1. Лес - наше богатство (ягоды, грибы) (К.5)

2. Звук О. (К.10)

3. Звук О (продолжение). (К.11)

4. Звуки А, У, И, О. (К.12)

- расширение и активизация словаря по теме “Ягоды”, “Грибы”;

- образование относительных прилагательных; родственные слова;

- усвоить окончания глаголов единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени;

- уточнение пространственно-временных представлений.

- уточнить артикуляцию и характеристику звука [о];

- научить чётко произносить звук [о];

- научить выделять звук [о] в начале, конце и середине слова в ударной позиции;

- произвести слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [О], [И], [У], обратив особое внимание на сравнение следующих пар: [О] — [У], [А] — [О];

- учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов.

7

21-25 октября

1. Мой дом. Мебель (К.6)

2. Звук Э. (К.13)

3. Звук Э (продолжение). (К.14)

4. Составление рассказа-описания мебели с опорой на картинно-графический план» (К.4)

- расширение и активизация словаря по теме “Мебель”;

- закрепление навыка образования относительных прилагательных;

- согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

- учить различать одушевленные и неодушевленные предметы, учить задавать соответствующие вопросы: кто это? что это?

- упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры;

- учить составлять рассказ-описание с опорой на картинно-графический план;

- закрепление навыка подбора прилагательных-антонимов.

- уточнить артикуляцию и характеристику звука [э];

- научить чётко произносить звук [э];

- научить выделять звук [э] в ударной позиции в начале слова;

- учить дифференцировать звук [э] с другими гласными.

НОЯБРЬ

8

28 октября –

2 ноября

1. Россия – дружная страна (К.7)

2. Предлоги НА-В. (К.8)

3. Звук М. (К.15)

4. Звуки М-Мь. (К.16)

5. Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин. (К.5)

- расширение и активизация словаря по теме “Россия”;

- упражнять в образовании множественного числа имён существительных;

- формирование навыка согласования числительных с существительными;

- усвоить образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ата, -ята;

- формировать умение ориентироваться на плоскости листа;

- ввести в пассивный и активный словарь ребенка понятия: «согласный звук», «твердый (мягкий) согласный звук»;

- учить различать предлоги в и на, правильно употреблять их с существительными в предложном падеже;

- упражнять в составлении предложений с предлогами;

- обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану.

- учить выделять согласный звук [м] в конце слова;

- научить ребенка четко произносить звуки [М] и [М'], дифференцировать звуки на слух и в произношении;

- учить определять место звуков [М], [М'] в начале, середине и конце слов;

- уметь различать твердые и мягкие звуки, выделять согласные звуки [м], [мь] в начале слова.

9

5– 8 ноября

1. Мой город. Дом (К.9)

2. Звуки Д-Дь (К.18)

3. Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа (К.6)

-  расширение и активизация словаря по теме “Мой город. Дом”;

- образование родительного падежа множественного числа имени существительного;

- упражнение в словообразовании с помощью суффиксов;

- закреплять навыки согласования прилагательного с существительным;

- развивать навыки согласования существительных женского и мужского рода с притяжательными прилагательными;

- обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий.

- научить чётко произносить звуки [д] [д,], дифференцировать их на слух и в произношении;

- закрепить умение определять место звуков в начале и середине слов;

- учить анализировать слова: дом, Дима

10

11 – 15 ноября

1. Человек. Наше тело (К.10)

2. Звук Ы. (К.19)

3. Звуки Ы – И. (К.20)

4.Пересказ рассказа Е. Пермя-ка «Как Маша стала большой» (К.7)

-  расширение и активизация словаря по теме «Человек. Наше тело»;

- закрепление навыка образования имён существительных множественного числа;

- формирование навыка ориентировки в собственном теле, различения правой и левой руки, ноги тд.;

- формирование навыка согласования притяжательных местоимений мой, моя, мои с именами существительными;

- учить подробно пересказывать художественный текст;

- формировать навык построения связных монологических высказываний.

- научить правильно произносить звук [ы];

- научить выделять звук [ы] в середине и в конце слов;

- учить слухо-произносительной дифференциации звуков [и] - [ы];

- познакомить с правилом: звук [и] обеспечивает мягкость предыдущего согласного звука.

11

18 – 22 ноября

1. Наш детский сад. Игрушки (К.11)

2. Звук Т. (К.21)

3. Звуки Т-Ть. (К.22)

4. Звуки Т-Д, Ть-Дь. (К.23)

-  расширение и активизация словаря по теме “Детский сад. Игрушки”;

- учить составлять короткие рассказы из двух-трёх предложений;

- образование уменьшительно-ласкательных форм имён существительных;

- развитие навыка согласования притяжательных местоимений с существительными в роде;

- развивать навык употребления в речи глаголов в единственном и множественном числе настоящего и прошедшего времени.

- учить выделять звук [т] в потоке звуков;

- определять позицию звука [т] в слове (в начале, в середине, в конце);

- научить проводить звуковой анализ на примере слова том;

- научить правильно произносить звуки и , дифференцировать их на слух и в произношении;

- познакомить с глухими согласными.

12

25 – 29 ноября

1. Домашние животные и их детёныши (К.12)

2. Звук Б. (К.24)

3. Звуки Б-Бь. (К.25)

4. Домашние пти-цы и их птенцы. (К.13)

-  расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные и их детёныши»;

- закреплять навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в творительном и родительном падежах без предлога и с предлогом;

- образование уменьшительно-ласкательных форм имён существительных;

- закрепление навыка образования имён существительных множественного числа;

- закрепление навыка образования притяжательных прилагательных;

- закрепление навыка согласования имён существительных с числительными два, пять.

- научить чётко произносить звуки [б], [б,], дифференцировать их на слух и в произношении;

- научить выделять звук [б] среди других согласных;

- научить определять позиции звуков [б], [б,] в слове (начало, середина);

- звуковой анализ слогов аб – би;

- полный анализ односложного слова Бим.

ДЕКАБРЬ

13

2 – 6 декабря

1. Зимушка-зима (К.14)

2. Звук П. (К.26)

3. Звуки П-Пь. (К.27)

4. Звуки Б-П, Бь-Пь. (К.28)

-  расширение и активизация словаря по теме «Зима»;

- совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных) и словоизменения (употребление существительных в родительном падеже, употребление существительных единственного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами);

- закрепление навыка согласования слова в предложении.

- научить чётко произносить звуки [п], [п,], дифференцировать их на слух и в произношении;

- определение наличия или отсутствия звука в слове ;

- определение места звуков [п], [п,] в слове (начало, середина, конец);

- анализ и синтез слогов ап – па;

- учить произносить серию слогов со стечением согласных звуков.

14

9 – 13 декабря

1. Зимующие птицы (К.15)

2. Звук В. (К.29)

3. Звуки В-Вь. (К.30)

4.Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы (К.8)

-  расширение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы»;

- закрепить навык практического употребления существительных множественного числа в родительном падеже;

- закрепить употребление предлогов на, под, в;

- закрепить навык согласования притяжательных местоимений мой, моя с существительными;

- закрепить навык употребления прилагательных – антонимов;

- учить составлять описательные рассказы.

- научить чётко произносить звуки [в], [в,], дифференцировать их на слух и в произношении;

- определение позиции звуков [в], [в,] в слове (начало, середина);

- звуковой анализ слова ива;

- учить различать твёрдый и мягкий звуки [в], [в,];

- учить чётко воспроизводить слоговой ряд со стечением согласных из 2-4 элементов.

15

16 – 20 декабря

1. Транспорт (К.16)

2. Звук Ф. (К.31)

3. Звуки Ф-Фь. (К.32)

4. Звуки В-Ф, Вь-Фь. (К.33)

-  расширение и активизация словаря по теме «Транспорт»;

- закрепление навыка употребления имён существительных единственного числа в творительном падеже;

- закрепление навыка употребления имён существительных множественного числа в родительном падеже;

- развитие диалогической формы речи;

- учить образовывать существительные с помощью суффиксов.

- научить чётко произносить звуки [ф], [ф,], дифференцировать их на слух и в произношении;

- выделение в речи звука [ф];

- учить различать твёрдый и мягкий звуки [ф], [ф,];

- определение позиции звуков в слове (начало, середина, конец);

- учить делить слова на слоги, различать короткое и длинное слово.

16

23 – 28 декабря

1. Новый год (К.17)

2.Предлог ПОД. (К.18)

3. Звук Н. (К.34)

4. Звуки Н-Нь. (К.35)

5. Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продол-жением сюжета. (К.9)

-  расширение и активизация словаря по теме «Новый год»;

- закрепление навыка образования относительных прилагательных;

- закрепление навыка согласования имён существительных с прилагательными в роде, числе и падеже;

- уточнить понятия над, под, перед, за, справа, слева;

- закрепить навык составления просто описания:

- учить составлять предложения по двум опорным словам;

- упражнять в правильно употреблении предлога под в речи;

- упражнять употреблять существительные в творительном падеже;

- уточнить значение предлогов на, в;

- учить правильно употреблять притяжательные прилагательные;

- учить составлять рассказ по серии сюжетных картин;

- формировать навык соблюдения последовательности изложения.

- научить чётко произносить звуки [н], [н,], дифференцировать их на слух и в произношении;

- уметь выделять звук [н] среди других согласны звуков, определять

место звука в слове;

- уметь различать на слух звуки [н], [н'], определять наличие или отсутствие этих звуков в словах.

ЯНВАРЬ

17

9 – 10

января

1. Волшеб-ные сказки Рождества. (Глаголы – антонимы). (К.19)

2. Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества) (К.10)

-  расширение и активизация словаря по теме «Рождество»;

- формирование навыка правильно подбирать глаголы – антонимы;

- закрепление навыка подбора антонимов к именам  прилагательным;

- закрепление навыка построения фразы по сюжетной картинке;

- обучение детей составлению последовательного рассказа по серии сюжетных картин.

- формировать навыки звукослогового анализа слов;

- определение места заданного звука в слове (начало, середина, конец).

18

13 – 17 января

1. Зимовье зверей. (К.20)

2. Звук К. (К.36)

3. Звуки К-Кь. (К.37)

4. Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин (К.11)

- расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные зимой»;

- уточнить и расширить представления о жизни диких животных в лесу зимой, их подготовке к зимнему периоду;

- проверить знания об использовании в речи местоимений мой, моя, мое;

- формировать умение сравнивать, описывать животных;

- обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин.

- научить выделять звук [к] из потока согласных и в словах;

- закрепить навык проведения звукового анализа слов на примере слова кот;

- научить различать звуки [к], [к'];

- проводить звуковой анализ слова (на примере слова кит);

- определение позиции звуков в слове (начало, середина, конец).

19

20 – 24 января

1. Зимняя одежда, обувь, головные уборы (К.21)

2. Звук Г. (К.38)

3. Звуки Г-Гь. (К.39)

4. Звуки Г-К, Гь-Кь. (К.40)

-  расширение и активизация словаря по теме «Зимняя одежда, обувь, головные уборы»;

- закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы имён существительных в единственном и множественном числе;

- закреплять навык согласования имен существительных с числительными;

- составление сложно-сочиненённых предложений с союзом а;

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

- уметь определять наличие или отсутствие в слове звука [г];

- находить место звука в слове (в начале, в середине);

-научить дифференцировать звуки [г], [г'];

- закрепить навык звукового

анализа и синтеза;

- звуковой анализ слова кони;

- научить различать звуки [к], [г].

20

27 – 31 января

1. Комнатные растения (К.22)

2. Звук Х. (К.41)

3.Звуки Х-Хь. (К.42)

4. Звуки К-Х, Кь-Хь. (К.43)

-  расширение и активизация словаря по теме «Комнатные растения»;

- упражнять в изменении глаголов по времени, числам и родам;

- закреплять навык употребления притяжательных местоимений;

- упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу;

- научить образовывать сравнительную степень прилагательных;

-  усвоить понятия «слова-антонимы».

- научить выделять согласный звук [х] среди других звуков в слогах, словах;

- определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце);

- уметь различать твердые и мягкие звуки [х], [х'];

- учить проводить звуковой анализ слова (на примере слова мухи).

ФЕВРАЛЬ

21

3 – 7

февраля

1.Профессии  (К.23)

2. Звук С. (К.44)

3. Звуки С-Сь. (К.45)

4. Составление описательных рассказов о профе-ссиях с использо-ванием схемы (К.12)

-  расширение и активизация словаря по теме «Профессии»;

- формирование навыка составления коротких описательных рассказов о людях разных профессий по картинкам и вопросному плану;

- закрепление навыка изменения имён существительных единственного и множественного числа по падежам;

- согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

- использовать в речи предлоги в, на, под, из, по.

- уметь определять наличие или отсутствие звука [с] в словах;

- уметь находить место звука [с] в слове (в начале, в середине, в конце);

- уметь дифференцировать твердый и мягкий звук [с];

- уметь проводить звукослоговой анализ слова (на примере слова гуси).

22

10 – 14 февраля

1. Зимние виды спорта (К.24)

2. Звук З. (К.46)

3. Звуки З-Зь. (К.47)

4. Звуки С-З, Сь-Зь. (К.48)

-  расширение и активизация словаря по теме «Зимние виды спорта»;

- развивать грамматические категории: образование прилагательных от существительных;

- образование существительных женского рода единственного числа;

- образование сложных имен существительных;

- учить согласованию числительных с существительными;

- закреплять навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- уметь выделять звук [з] в речи;

- закрепить навык определения позиции звука [з] в словах (в начале, в середине);

- уметь различать твердые и мягкие звуки [з];

- звуко-слоговой анализ слов (на примере слова замок);

-научить дифференцировать звуки [с], [з];

- усвоить, что такое многозначные слова.

23

17 – 21 февраля

1. День защитника отечества. Наша армия (К.25)

2. Звук Ц. (К.49)

3. Звуки Ц – С. (К.50)

4. Пересказ рассказа «На фло-те» с придумыва-нием конца расска-за (К.13)

- расширение и активизация словаря по теме «День защитника отечества. Наша армия»;

- закрепление навыка составления предложений с предлогами и без;

- закрепление навыка согласования числительных с существительными;

- формирования навыка образования дательного падежа имён существительных единственного числа;

- научить правильному согласованию

притяжательных местоимений мой, моя с существительными;

- учить пересказывать рассказ без наглядной опоры;

- закрепление навыка составления предложений по двум опорным картинка.

- научить выделять звук [ц] в речи, определять его место в слове (в начале, в середине, в конце);

- закреплять навык проведения звукослогового

анализа слова (на примере слова птица);

- уметь дифференцировать звуки [с], [ц].

24

24 – 28 февраля

1. Животные холодных стран (К.26)

2. Звук Ш. (К.51)

3. Звуки С-Ш. (К.52)

4. Составление рассказа-описания диких животных холодных стран с элементами срав-нения с опорой на картинно-графи-ческий план (К.14)

- расширение и активизация словаря по теме «Животные холодных стран и их детеныши»;

- закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имён существительных;

- закрепление навыка согласования имён существительных с числительными в роде, числе и падеже;

- уметь различать и выделять признаки по вопросам какой? какая? какие?;

- закреплять навык образования приставочных глаголов с приставками в-, у-, по-, пере-, при-;
- учить составлять рассказ-описание с
 элементами сравнения с опорой на картинно-графический план;

- формирование навыка построения сложного предложения с союзом а.

- уметь определить наличие или отсутствие звука [ш] в словах, а также место звука [ш] в слове (в начале, в середине, в конце);

- уметь выделять в речи звук [ш];

- закреплять навык звукослогового анализа слова (на примере слова шапка);

- научить различать звуки [с], [ш].

МАРТ

25

3 – 7

марта

1. Поздравле-ния для мам «8 марта» (К.27)

2. Звук Ж. (К.53)

3. Звуки Ш-Ж. (К.54)

4. Звуки З-Ж. (К.55)

- расширение и активизация словаря по теме «Праздник 8 марта»;

- закрепление навыка образования сравнительной степени прилагательных;

- умение составлять простые описательные рассказы с элементами сравнения;

- усвоить притяжательные местоимения -мой, -моя в сочетании с существительными;

- научить согласованию числительных с существительными;

- уметь образовывать прилагательные с

помощью уменьшительных суффиксов -еньк-, -оньк-.

- уметь различать и называть звук [ж] среди других согласных, находить его в словах (в начале, в середине);

-научить дифференцировать звуки [ш], [ж];

- уметь различать звуки [з], [ж].

26

10 – 14

марта

1. Деревья, кустарники (К.28)

2. Звук Ч. (К. 56)

3. Звуки Ч-Ть. (К.57)

4. Звуки Ч-Ц. (К.58)

- расширение и активизация словаря по теме «Деревья, кустарники»;

- закрепление навыка согласования числительных с именами существительными;

- закрепление навыка подбора прилагательных – антонимов;

- развитие навыка словообразования (образование уменьшительно – ласкательной формы имён существительных);

- научить образовывать относительные прилагательные;

- научить согласованию существительных с прилагательными в единственном и множественном числе;

- согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

- составлять предложения по опорным

Словам.

- уметь выделить звук [ч] в речи, находить его в словах (в начале, в середине, в конце);

- научить различать и называть звук [ч]; провести звукослоговой анализ слова жучки;

- учить слухо – произносительной дифференциации звуков [ч], [т'];

- научить различать звуки [ч], [ц].

27

17 – 20

марта

1. Водные обитатели (К.29)

2. Звук Щ. (К.59)

3. Звуки Ч-Щ. (К.60)

4. Пересказ рассказа «Хитрый Ваня» (К.15)

- расширение и активизация словаря по теме «Водные обитатели»;

- закрепление умения классифицировать водных обитателей (аквариумные, морские, речные);

- закрепление навыка образования уменьшительно – ласкательной формы имён существительных единственного и множественного числа;

- формирование навыка построения сложного предложения с союзом а;

-  уметь употреблять слова-антонимы;

- уметь образовывать сравнительную степень прилагательных;

- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные;

- обучение составлению пересказа.

- уметь определять наличие или отсутствие звука [щ] в словах, позицию звука в начале, в середине, в конце слова;

- уметь выделять в речи звук [щ];

- познакомить с понятием «синтез звуков в слове»;

- уметь дифференцировать звуки [ч], [щ].

28

24 – 28

марта

1. Ранняя весна (К.30)

2. Звуки Щ-Ш. (К.61)

3. Звуки Щ-Сь. (К.62)

4. Пересказ расс-каза «Отважные спасатели» с опо-рой на предметные картинки» (К. 16)

- расширение и активизация словаря по теме «Ранняя весна»;

- закрепление навыка образования сравнительной степени прилагательных;

- формировать умение составлять простые описательные рассказы с элементами сравнения;

- учить анализировать простые предложения с предлогом, составлять схемы;

- продолжать учить составлять предложения по опорным словам, анализировать эти предложения;

- обучение составлению пересказа с опорой на предметные картинки.

- учить слухо – произносительной дифференциации звуков [щ] - [ш];

- учить слухо – произносительному различению звуков [щ] - [с'].

АПРЕЛЬ

29

31 марта –

4 апреля

1. Перелет-ные птицы (К.31)

2. Звук Й. (К.63)

3. Звуки Я, Е, Ё, И, Ю; Ь. (К.64)

4. Звуки Я, Е, Ё, И, Ю; Ь (продол-жение) (К.65)

-  расширение и активизация словаря по теме «Перелётные птицы»;

- научить согласованию существительных с глаголами в единственном и множественном числе;

- обучение словообразованию с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- закреплять навык пересказа небольшого рассказа;

закрепление навыка согласования имён существительных с числительными в роде, числе и падеже;

- научить правильному согласованию

притяжательных местоимений мой, моя с существительными.

- научить правильно произносить звук [й];

- учить находить в предложении слова с определенным звуком;

- научить слухо – произносительной дифференциации звуков [а] - [я], [о] - [ё], [у] - [ю], [ы] - [и], [э] - [е];

-объяснить два способа обозначения мягкости согласных звуков: с помощью гласных и, я, ю, е, ё, а также с помощью ь в конце и середине слов.

30

7 – 10

апреля

1. Цветы (К.32)

2. Звук Л. (К.66)

3. Звуки Л-Ль. (К.67)

4. Звуки Ль-Й. (К.68)

-  расширение и активизация словаря по теме «Цветы»;

- закрепление навыка образования относительных прилагательных;

- закрепление навыка согласования имён существительных с числительными;

- закрепление навыка правильного согласования притяжательных местоимений мой, моя с существительными.

- научить правильно произносить звуки [л] и [л'];

- дифференцировать звуки [л] и [л'] на слух и в произношении;

- уметь определять наличие или отсутствие звука [л] в словах, позицию звука в начале, в середине, в конце слова;

- научить слухо – произносительной дифференциации звуков  [л'] - [й].

31

14 – 17 апреля

1. Насекомые (К.33)

2. Звук Р. (К.69)

3. Звуки Р-Рь. (К.70)

4. Составление описательного рассказа о насеко-мых с использо-ванием схемы (К.17)

-  расширение и активизация словаря по теме «Насекомые»;

- активизация глагольного словаря;

- закрепление навыка согласования имён существительных с числительными;

- уметь различать и выделять признаки по вопросам какой? какая? какие?;

- использовать в речи предлоги в, на, под, из, по;

- формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки.

- научить правильно произносить звуки [р] и [р'];

- дифференцировать звуки [р] и [р'] на слух и в произношении;

- уметь определять наличие или отсутствие звука [р] в словах, позицию звука в начале, в середине, в конце слова.

32

21 – 25 апреля

1. Животные теплых стран (К.34)

2. Звуки Л-Р. (К.71)

3. Звуки Ль-Рь. (К.72)

4. Составление рассказа-описания дикого животного теплых стран с опорой на карти-нно-графический план (К.18)

- расширение и активизация словаря по теме «Животные теплых стран»;

- закрепление навыка образования притяжательных прилагательных:

- формирование навыка выделять самый существенный признак предмета;

- закрепление навыка согласования имен существительных с числительными в роде, числе и падеже;

- развитие связной речи, умения составлять рассказ с опорой на картинно-графический план;

- закрепление навыка образования сравнительной степени прилагательных.

- учить слухо – произносительной дифференциации звуков [л] - [р], [л'] - [р'].

33

28 – 30 апреля

1. Посуда (К.35)

2. Предлог В (К.36)

-  расширение и активизация словаря по теме «Посуда»;

- закрепление навыка образования имен существительных множественного числа в именительном падеже;

- закрепление навыка согласования имен существительных с именами числительными;

- формирование навыка слышать предлог в в разговорной речи;

- формирование навыка правильного употребления предлога в с существительными в винительном и предложном падежах;

- формирование навыка составления предложения с предлогом в.

- формировать навыки звукослогового анализа слов:

- определение места заданного звука в слове (начало, середина, конец).

МАЙ

34

5 – 7 мая

1. День победы (К.37)

2. Предлоги НА -НАД (К.38)

-  расширение и активизация словаря по теме «День победы»;

- продолжать учить словообразованию синонимов, родственных слов;

- закреплять навыки составления предложений с предлогами;

- формирование навыка различения предлогов над и на;

- закрепление навыка правильного употребления предлогов с существительными в творительном и предложном падежах;

- закрепление навыка составления предложений по опорному слову (предлогу);

- формирование навыка заменять одно слово на другое в предложении.

- формировать навыки звукослогового анализа слов:

- определение места заданного звука в слове (начало, середина, конец).

35

12 – 16 мая

1. Продукты питания (К.39)

2. Предлог ПОД. (К.40)

3. Предлоги НА, В, НАД, ПОД (К.41)

4. Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин (К.19)

-  расширение и активизация словаря по теме «Продукты питания»;

- закрепление навыка образования относительных прилагательных;

- активизация навыка употребления близких по значению глаголов ( жарить, варить, печь, кипятить);

- закрепление навыка употребления обобщающих понятий «фрукты», «овощи», «ягоды», «мучные изделия», «молочные изделия»;

- упражнять в правильном употреблении предлога под в речи;

- упражнять употреблять существительные в творительном падеже;

- уточнить значение предлогов на, в;

- уточнение понимания детьми предлогов:  на, под, в, над;

- закрепление правильного употребления этих предлогов с существительными в разных падежах;

- закрепление составления предложения по схеме и картинке;

- закрепление навыка составления предложений с заданным словом.

- формировать навыки звукослогового анализа слов;

- определение места заданного звука в слове (начало, середина, конец).

36

19 – 23 мая

1. Дом. Квар-тира. Мебель (К. №40)

2. Слова – синони-мы. (К.41)

3. Творительный падеж имен сущес-твительных един-ственного и мно-жественного числа. (К.42)

4. Составление рассказа-описания мебели с опорой на картинно-графи-ческий план. (К.20)

-  расширение и активизация словаря по теме «Дом. Квартира. Мебель»;

- уточнение представлений о квартире, мебели;

- закрепление навыка образования относительных прилагательных;

- знакомство детей с понятиями «синонимы»;

- формирование навыка подбора слов сходных по смыслу;

- закрепление навыка составления предложения с определенным словом;

- формирование навыка образования имен существительных в творительном падеже единственного числа без предлога и с предлогами;

- учить составлять рассказ-описание с опорой на картинно-графический план;

- закрепление навыка подбора прилагательных-антонимов.

37

26 – 30 мая

1. Лето. Лет-ние забавы. (К. 43)

2. Согласование имен существите-льных с числите-льными два, пять. (К. 44)

3. Слова – призна-ки (К. 45)

4. Составление коллективного рассказа «Летние забавы» (К.21)

-  расширение и активизация словаря по теме «Лето. Летние забавы»;

- уточнение представления о лете и его приметах;

- совершенствование навыка образования родительного падежа имен существительных множественного числа;

- учить краткому пересказу короткого текста;

- формирование навыка согласования имен существительных с числительными два, пять;

- закрепление навыка составления предложений из слов в инфинитиве;

- знакомство с понятием « слово-признак»;

- закрепление навыка подбора прилагательных к именам существительным с учетом рода и числа;

- закрепление навыка подбора прилагательных-синонимов;

- закрепление навыка согласования имен существительных с прилагательными в роде и числе;

- учить составлять рассказ по опорно-вопросному плану.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....