Карточка для взаимодействия с педагогами старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Полевые цветы»
картотека по логопедии (старшая группа)

Самовилова Алла Владимировна

Материал адресован педагогам и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Полевые цветы» 

Предварительная работа. Экскурсия с родителями за город, на опушку леса, на луг. Рассматривание полевых и луговых цветов. Расширение и уточнение словаря по теме. Рассматривание картины И.Грабаря «Подсолнух», картины П.Т.Ван Брусселя «Цветы и фрукты». Разучивание упражнения «Дрема», загадок и стихов о цветах. Составление плана рассказа о полевых и луговых цветах на занятии с воспитателем.

 №12о   «Расскажи стихотворение» .

1-йребенок. Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы... А ты?

Е. Серова

2-й ребенок.

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал —

Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали —

И сделали цветок.

Е. Серова

3-й ребенок.        Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые эти ромашки

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки.

Е. Серова

4-й ребенок. Одуванчик у дорожки

В пышной шапке,

С длинной ножкой.

Я нашла его в лесу,

Но с собой не унесу:

Лишь возьму его в букет,

Ветер дунет — шапки нет.

Л. Аграчева

№ 121 Рассматривание предметных картинок с изображениями полевых и луговых цветов. [Расширение и уточнение словаря по теме. Развитие связной речи.]

Педагог. Рассмотрите и назовите нарисованные здесь полевые и луговые цветы.

Дети. Василек, ромашка, незабудки, клевер, лютик, одуванчик.

Педагог. Составьте описательный  расска3 о  растении , используя план

1-й ребенок. Это василек. Василек — полевой цветок. Он растет в поле среди ржи. У василька тонкий стебель, узкие серебристые листочки и яркие синие цветки с резными лепестками.

2-й ребенок. Это ромашка. Ромашка растет на опушке леса, на лугу, на высоком берегу реки, вдоль дороги. У нее тонкие стебли, узкие длинные листочки и крупные цветы с белыми лепестками и желтыми серединками.

Игра  № 122  «Семейка слов». [Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов к слову цветы)- Сообщение темы занятия. 1

Педагог . Сегодня мы продолжим разговор о цветах. Сначала давайте образуем слова одной семейки к слову цветы. Как можно назвать цветы ласково?

1-й ребенок. Цветочки.

Педагог. А еще как?

2-й ребенок. Цветики.

Педагог. Как называются духи с запахом цветов?

3-й ребенок. Цветочные.

Педагог. Как называется место, где растут цветы?

4ребенок. Цветник.

Упражнение № 123  «Скажи наоборот». [Совершенствование грамматического строя речи (образование слов-антонимов).]

Педагог. Давайте поиграем в уже знакомую вам игру «Скажи наоборот». Вы будете заканчивать начатое мною предложение. Цветки бывают большие, а бывают...

1-Й ребенок. ...маленькие.

Педагог. Цветы можно рвать, а можно...

2ребенок. ...сажать.

Педагог. Стебли у цветов могут быть длинные, а могут быть...

3-й ребенок. ...короткие.

Педагог. Цветы можно уничтожать, а можно...

4-йребенок. ...беречь.

Дети. Дрема. В этом слове последний звук [а], а в словах мак, лютик, одуванчик последний звук [к].

   №124 Придумывание загадок-описаний о полевых цветах. [Развитие связной речи, памяти, мышления.]

Педагог предлагает  описать цветок, не называя его.

1-й ребенок. У этого растения толстый полый стебель, широкие темно-зеленые резные листья и желтый цветок. Когда цветок отцветает, он превращается в пушистый белый шарик. Что это за растение?

Дети. Это одуванчик.

Упражнение №125  «Есть — нет». [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). ]

Педагог предлагает   проиграть в игру «Есть — нет». Первый игрок скажет, что есть у него на картинке. Например: «У меня есть два колокольчика». Следующий игрок продолжит: «А у меня нет двух колокольчиков, но есть пять гвоздик» и так далее по кругу.

1-й ребенок.У меня есть два василька.

2-й ребенок. Ау меня нет двух васильков, но есть пять ромашек.

3-й ребенок. Ау меня нет пяти ромашек, но есть три лютика.

4-й ребенок. Ау меня нет трех лютиков, но есть шесть одуванчиков.

1-й ребенок. Ау меня нет шести одуванчиков, но есть два василька.

Упражнение   №126 «Назови ласково».

[Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование прилагательных с существительными). Объявление темы занятия.]

Педагог . Сейчас я дам каждому из вас картинку с изображением полевого цветка, назову его, скажу какого он цвета, вы же должны будете произнести эти же слова ласково. Синий василек.

1 -й р е б е н о к. Синенький василечек.

Педагог. Белая ромашка.

2-й ребенок. Беленькая ромашечка.

Педагог. Розовый клевер.

3-й ребенок. Розовенький клеверочек.

Педагог. Голубые незабудки.

4-й р е б е н о к. Голубенькие незабудочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности

Данный материал адресован педагогам и молодым специалистам...

Карточки для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности по лексическим темам

Материал адресован воспитателям групп компенсирующей направленности...

Карточка для взаимодействия с падагогами группы компенсирующей направленности. Лексическая тема: "Насекомые и пауки"

Материал адресовн педагогам группы компенсирующейц направленности для детей с нарушением речи...