Речевая карта
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Каширских Анастасия Романовна

Шаблон речевой карты ребенка представляет собой инструмент для систематического сбора и анализа данных о речевом развитии ребенка. Он включает разделы для фиксации фонетических, лексических, грамматических и коммуникативных характеристик речи, что позволяет отслеживать динамику и выявлять трудности. Использование шаблона способствует объективной оценке речевых навыков, планированию индивидуальных коррекционно-развивающих мероприятий и контролю их эффективности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_rebenka.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта

  1. Фамилия, имя, возраст __________________________________________________________
  2. Домашний адрес _______________________________________________________________
  3. Дата зачисления на логопедический пункт _________________________________________
  4. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования)____________________________
  5. Жалобы учителя или родителей: со слов учителя ____________________________________

со слов родителей______________________________________________________________

  1. Состояние слуха ________________________________________________________________
  2. Данные о ходе развития речи: ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

#1057;остояние артикуляционного аппарата:

а) губы (норма, толстые, тонкие, малоподвижные, подвижные, послеоперационные рубцы)

б) зубы (норма, крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушения

зубного ряда, протезы)

в) прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой; глубокий перекрест)

г) язык (норма, массивный, маленький, девиация кончика влево/ вправо)

д) подъязычная связка (норма, массивная, укороченная, сращенная, оперированная)

е) твердое нёбо (норма, высокое, узкое, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

ж) мягкое нёбо (норма, укороченное, провисание: справа, слева; расщелины; увуля: норма,

#1054;бщая характеристика речи. Запись беседы. Самостоятельность связанных высказываний _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А) словарный запас (количественная и качественная характеристика)

Предметный словарь:

а) объяснение значения слов:

холодильник ____________________________________________________________________

пылесос ________________________________________________________________________

б) называние частей предметов:

Чайник: донышко _____________________ Стул: сиденье ______________________ носик _____________________________ спинка ________________________ крышка ___________________________ ножки ________________________

ручка _____________________________

в) уровень обобщений:

Свитер, платье, шорты, юбка, колготки______________________________________________

Сапоги, туфли, тапочки, валенки ___________________________________________________

Блюдце, сковорода, ложка,тарелка__________________________________________________

Помидор, репа, морковь, капуста ___________________________________________________

Яблоко, персик, груша, лимон _____________________________________________________

Кошка, собака, волк, ёж___________________________________________________________

Голубь, утка, воробей, ворона______________________________________________________

Шкаф, стол, кресло, тумбочка______________________________________________________

Автобус, электричка, трамвай, самолёт______________________________________________

г) Назови, какие ты знаешь?

времена года ____________________________________________________________________

месяцы _________________________________________________________________________

транспорт_______________________________________________________________________

птицы__________________________________________________________________________

цветы__________________________________________________________________________

деревья_________________________________________________________________________

профессии ______________________________________________________________________

дни недели______________________________________________________________________

Б) грамматический строй речи:

образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:

множ.число им.пад.

множ.число родит.пад.

стул

ведро

воробей

пчела

утёнок

окно

образование уменьшительно-ласкательной формы:

дом________________ёлка _________________ Женя ______________________

стул__________________гриб _____________________Костя ________________ согласование существительных с числительными:

- 1 -

ухо

- 2 -

- 5 -

помидор

стул

ручка

Кто у кого детёныш?

у кошки ____________________у собаки __________________у свиньи ___________________

у медведя ___________________ у зайца ___________________ у лисы____________________

у коровы ___________________ у лошади __________________ у овцы____________________

у мыши ____________________ у лягушки _________________ у курицы __________________

Произношение звуков:

С,С З,З Ц

Ш Ж Щ Ч

Л Л

Р Р

Различение оппозиционных звуков: па-ба-ба _________, та-да-да _____________

га-ка-ка ________, за-за-за _______, ча-ча-ча _______, ра-ра-ра _________, за-за-за______.

Воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом.

милиционер______________________ мотоциклист____________________

строительство __________________ репетиция ______________________

серпантин_______________________ часовщик________________________

Темп и внятность речи _________________________________________________________________

#1059;ровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова:

1-й звук в слове мак _______ окно________ день ________ ёжик _________

последний звук в слове суп________ кино ______конь ________

кол-во звуков в слове утка_______ пень ______ёж ______ деревья ________

назови звуки по порядку в слове: кошка________лес _______

синтез слова ослик ________ коньки ________ёжик_______ деревья _______________________

  1. Письмо: наличие и характер специфических ошибок: сформирован, не сформирован;

Ошибки фонематического восприятия (замены): звонкие – глухие, свистящие – шипящие,

сонорные, аффрикаты, твёрдые – мягкие (гл. II ряда, Ь), гласные;

Ошибки звукового анализа: пропуски, вставки, повторы, перестановки, недописания;

Ошибки грамматического строя: границы предложения, пропуски слов, вставка слова, повтор

слова, слияние слова, разрыв слова, слияние предлога, согласование , управление;

Оптико-пространственные ошибки; лексические ошибки; орфографические ошибки

14. Чтение:

А) уровень овладения техникой чтения: сформирован, не сформирован; побуквенное, послоговое, целыми словами; медленное, быстрое; по догадке; понимание прочитанного полное, поверхностное, не доступно (подчеркнуть)

Б) ошибки при чтении: _____________________________________________________________

  1. Проявление заикания: _____________________________________________________________

А) предполагаемая причина, выраженность заикания, ситуации усугубляющие его проявление (ответы у доски) ___________________________________________________________________

Б)сформированность языковых средств _______________________________________________

В) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность) __________________________________________________________________

г) адаптация к условиям общения_____________________________________________________

  1. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи)_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заключение учителя-логопеда______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта)____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата « »_________ 20 г. Учитель-логопед: А.Р. Каширских / /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...