Речевая карта
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Шаблон речевой карты ребенка представляет собой инструмент для систематического сбора и анализа данных о речевом развитии ребенка. Он включает разделы для фиксации фонетических, лексических, грамматических и коммуникативных характеристик речи, что позволяет отслеживать динамику и выявлять трудности. Использование шаблона способствует объективной оценке речевых навыков, планированию индивидуальных коррекционно-развивающих мероприятий и контролю их эффективности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта
- Фамилия, имя, возраст __________________________________________________________
- Домашний адрес _______________________________________________________________
- Дата зачисления на логопедический пункт _________________________________________
- Успеваемость по родному языку (к моменту обследования)____________________________
- Жалобы учителя или родителей: со слов учителя ____________________________________
со слов родителей______________________________________________________________
- Состояние слуха ________________________________________________________________
- Данные о ходе развития речи: ____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
#1057;остояние артикуляционного аппарата:
а) губы (норма, толстые, тонкие, малоподвижные, подвижные, послеоперационные рубцы)
б) зубы (норма, крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушения
зубного ряда, протезы)
в) прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой; глубокий перекрест)
г) язык (норма, массивный, маленький, девиация кончика влево/ вправо)
д) подъязычная связка (норма, массивная, укороченная, сращенная, оперированная)
е) твердое нёбо (норма, высокое, узкое, укороченное, расщелина, субмукозная щель)
ж) мягкое нёбо (норма, укороченное, провисание: справа, слева; расщелины; увуля: норма,
#1054;бщая характеристика речи. Запись беседы. Самостоятельность связанных высказываний _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А) словарный запас (количественная и качественная характеристика)
Предметный словарь:
а) объяснение значения слов:
холодильник ____________________________________________________________________
пылесос ________________________________________________________________________
б) называние частей предметов:
Чайник: донышко _____________________ Стул: сиденье ______________________ носик _____________________________ спинка ________________________ крышка ___________________________ ножки ________________________
ручка _____________________________
в) уровень обобщений:
Свитер, платье, шорты, юбка, колготки______________________________________________
Сапоги, туфли, тапочки, валенки ___________________________________________________
Блюдце, сковорода, ложка,тарелка__________________________________________________
Помидор, репа, морковь, капуста ___________________________________________________
Яблоко, персик, груша, лимон _____________________________________________________
Кошка, собака, волк, ёж___________________________________________________________
Голубь, утка, воробей, ворона______________________________________________________
Шкаф, стол, кресло, тумбочка______________________________________________________
Автобус, электричка, трамвай, самолёт______________________________________________
г) Назови, какие ты знаешь?
времена года ____________________________________________________________________
месяцы _________________________________________________________________________
транспорт_______________________________________________________________________
птицы__________________________________________________________________________
цветы__________________________________________________________________________
деревья_________________________________________________________________________
профессии ______________________________________________________________________
дни недели______________________________________________________________________
Б) грамматический строй речи:
образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:
множ.число им.пад. | множ.число родит.пад. | |
стул | ||
ведро | ||
воробей | ||
пчела | ||
утёнок | ||
окно |
образование уменьшительно-ласкательной формы:
дом________________ёлка _________________ Женя ______________________
стул__________________гриб _____________________Костя ________________ согласование существительных с числительными:
- 1 - ухо | - 2 - | - 5 - |
помидор | ||
стул | ||
ручка |
Кто у кого детёныш?
у кошки ____________________у собаки __________________у свиньи ___________________
у медведя ___________________ у зайца ___________________ у лисы____________________
у коровы ___________________ у лошади __________________ у овцы____________________
у мыши ____________________ у лягушки _________________ у курицы __________________
Произношение звуков:
С,С З,З Ц | Ш Ж Щ Ч | Л Л | Р Р |
Различение оппозиционных звуков: па-ба-ба _________, та-да-да _____________
га-ка-ка ________, за-за-за _______, ча-ча-ча _______, ра-ра-ра _________, за-за-за______.
Воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом.
милиционер______________________ мотоциклист____________________
строительство __________________ репетиция ______________________
серпантин_______________________ часовщик________________________
Темп и внятность речи _________________________________________________________________
#1059;ровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова:
1-й звук в слове мак _______ окно________ день ________ ёжик _________
последний звук в слове суп________ кино ______конь ________
кол-во звуков в слове утка_______ пень ______ёж ______ деревья ________
назови звуки по порядку в слове: кошка________лес _______
синтез слова ослик ________ коньки ________ёжик_______ деревья _______________________
- Письмо: наличие и характер специфических ошибок: сформирован, не сформирован;
Ошибки фонематического восприятия (замены): звонкие – глухие, свистящие – шипящие,
сонорные, аффрикаты, твёрдые – мягкие (гл. II ряда, Ь), гласные;
Ошибки звукового анализа: пропуски, вставки, повторы, перестановки, недописания;
Ошибки грамматического строя: границы предложения, пропуски слов, вставка слова, повтор
слова, слияние слова, разрыв слова, слияние предлога, согласование , управление;
Оптико-пространственные ошибки; лексические ошибки; орфографические ошибки
14. Чтение:
А) уровень овладения техникой чтения: сформирован, не сформирован; побуквенное, послоговое, целыми словами; медленное, быстрое; по догадке; понимание прочитанного полное, поверхностное, не доступно (подчеркнуть)
Б) ошибки при чтении: _____________________________________________________________
- Проявление заикания: _____________________________________________________________
А) предполагаемая причина, выраженность заикания, ситуации усугубляющие его проявление (ответы у доски) ___________________________________________________________________
Б)сформированность языковых средств _______________________________________________
В) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность) __________________________________________________________________
г) адаптация к условиям общения_____________________________________________________
- Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи)_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Заключение учителя-логопеда______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта)____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата « »_________ 20 г. Учитель-логопед: А.Р. Каширских / /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...

