Игры "на ножках"
материал по логопедии (подготовительная группа)

Игры, в которые можно играть по дороге от дома до садика, в транспорте, на прогулке, во время ожидания своей очереди, во время приготовления еды дома и в любые другие удобные моменты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_igram.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

                              Речевые игры на “ножках».

Что же развивается благодаря этим несложным играм?

  • тренируется слухоречевая память
  • тренируется умение «чувствовать» род существительных
  • тренируется умение согласовывать слова между собой
  • тренируется умение оперировать звуками речи
  • тренируется умение актуализировать свои знания в нужный момент
  • обогащается словарь (при затруднениях взрослый подскажет нужный вариант)
  • тренируется письмо и узнавание печатных букв

Где и когда пригодится?

  • по дороге от дома до садика
  • в транспорте и на прогулке
  • во время ожидания своей очереди
  • во время приготовления еды дома
  • в любые другие на ваш взгляд удобные моменты

Не требуйте сразу идеальных ответов от детей, а активно помогайте им на первых порах! В противном случае ребёнок будет чувствовать себя неуспешным, и желание играть угаснет.

Речевые игры «на ножках» могут быть:

  • устно-речевые
  • рече-двигательные
  • блокнотные

«Жених» - «невеста»

Правила: сначала взрослый загадывает любое слово, например, «ромашка», и говорит, что это она (невеста), а ребёнку нужно найти к «ромашке» жениха (он из этой же лексической темы, например, «василёк» (лук – тыква, ананас – дыня, стол – табуретка и т. п.) Затем игроки меняются. Что, если ребёнок называет что-то среднего рода? Тогда объясните ему, что это слово не «он» и не «она», а что-то среднее «оно» (облако, дерево, одеяло и т. п.) Усложняйте игру непривычными словами (ключ – замочная скважина, пуговица – замочная скважина)

«Голова – хвост»

Правила: сначала взрослый загадывает любое слово, например, «дом», и говорит, что в конце (в хвосте) его слова стоит звук «М». А ребёнку нужно подобрать любое слово, где звук «М» станет головой (в начале) слова. Например, «минус». Затем игроки могут продолжать игру в виде цепочки таких «голов – хвостов».

«За пятью замками на пятом этаже»

Правила: взрослый рассказывает историю о том, что злой дракон спрятал принцессу на пятом этаже за пятью замками своей высокой башни. Чтобы спасти принцессу нужно сломать каждый замок и подняться на самый верх. Замок ломается, если только назвать пять слов на заданную драконом тему. Например, взрослый (дракон) загадал посуду. Ребёнок вспоминает: тарелка, ложка, блюдце, чашка, нож. Первый замок сломан, поднимаемся на второй этаж, и так пока не спасём бедную принцессу. Усложнять игру хорошо, подбирая более узкие темы (гласные звуки, животные подводного мира).

«Чепуха-ха-ха»

Правила: взрослый просит назвать ребёнка любое животное (профессию, имя). Ребёнок называет, например, «жираф». Взрослый говорит, что это слово начинается со звука «Ж» и предлагает придумать, какой может быть жираф на звук «Ж» (Жгучий, жадный, жёлтый и т. п.) Ребёнок выбирает слово и повторяет получившееся словосочетание. Затем взрослый может предложить подобрать действие на звук «Ж». Что делает? (жуёт, жарит). Ребёнок повторяет получившуюся небылицу. Затем по желанию можно добавить ещё слова на «Ж». В конце может получиться что-то вроде: «Жадный жидкий жираф жуёт жёлтую жирную жвачку».

«Секретная буква»

Правила: ребёнок загадывает букву, для примера возьмём букву «А». Взрослый называет любое слово, например, «суп». Ребёнок думает, есть ли там загаданная буква, и отвечает: «Нет». Взрослый спрашивает: «Кот?» Ребёнок отвечает: «Нет». Взрослый спрашивает: «Дым?» Ребёнок отвечает: «Нет». Взрослый спрашивает: «Кошка?» Ребёнок отвечает: «Одна». Взрослый спрашивает: «Собака?» Ребёнок отвечает: «Две». Взрослый говорит: «Ананас». Ребёнок говорит: «Три».

                                      Рече-двигательные.

Игра - хлопушка с ладошками «Летели дракончики…»

Руки ставятся ребром, открытой ладонью во внутрь, при этом правая рука одного игрока закрывает ладонь левой руки другого. Далее идёт предложение: «Летели дракончики, ели пончики, сколько пончиков съели дракончики?» Эту фразу произносят по одному слову по очереди, при этом хлопая рукой по руке, и, когда заканчивается фраза, то следующий человек называет число, например, 5. Тогда игроки начинают, считать от одного по порядку до этого числа. Когда останется последнее число (в данном случае 5), то игрок, который должен его сказать при этом должен успеть хлопнуть по ладони другого. Считать можно и в обратную сторону. Другие слова для этой игры: «Летела ворона в голубых панталонах, читала газету под номером …», «Улица Пушкина, дом Колотушкина, квартира номер…»

«Чики – брики – пальчик выкинь»

Правила: игроки садятся рядом, кладут ладонь одной руки на соседнюю коленку тыльной стороной вверх. Далее говорится считалка: «Чики – брики – пальчик выкинь» (на каждое слово ведущий дотрагивается до пальца). Палец, на который выпало «выкинь», нужно загнуть. Важно продолжать считалочку с того же места.

«Охотники за числами»

Правила: перед началом игроки загадывают число, на которое будет вестись охота. Затем оба игрока одновременно кулаком одной руки стучат по ладошке другого своей рукой, проговаривая в такт: «Топ-топ-топ-хлоп». На слове «хлоп» игроки оставляют на ладошке любое количество пальцев. Игроки считают общее количество пальцев всех игроков. Игра продолжается, пока не получится загаданное число.

Блокнотные: «Сыщики»

Правила: взрослый обводит на листе бумаги свою ладонь, затем вписывает в неё все буквы алфавита в свободном порядке (можно добавить цифры, неправильно написанные буквы, знаки). Затем ребёнку загадывается какая-нибудь буква, которую он должен постараться быстро найти и показать. И пока ребёнок ищет загаданную букву, взрослый рисует крестики. Чем меньше крестиков, тем лучше.

«Буквенные «крестики-нолики»

Интересно при каждой новой игре менять буквы, можно также писать цифры. Игра помогает запомнить правильное написание букв, их зрительный образ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа: «Мои ножки»

здоровьесбережение дошкольников...

Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"

Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"...

Консультация для родителей “Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели”

ldquo;Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели&rdquo...

Методическая разработка «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели» (профилактика плоскостопия)

Сохранение здоровья детей, во все времена - основная задача родителей и педагогов. Как известно легче предотвратить заболевание, чем лечить. В последние годы увеличилось число детей страдающих от плос...

Методическая разработка «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели» (профилактика плоскостопия)

Сохранение здоровья детей, во все времена - основная задача родителей и педагогов. Как известно легче предотвратить заболевание, чем лечить. В последние годы увеличилось число детей страдающих от плос...

Памятка для родителей «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели»

В данной памятке вы найдете упражнения для профилактики плоскостопия у детей...

Занятие по физической культуре "Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели"

Весёлые упражнения по профилактике плоскостопия для самых маленьких...