Игры и упражнения для развития грамматической стороны речи по теме "Игрушки" у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
статья по логопедии

Овчинникова Наталья Викторовна

   В данном материале представлены игры и упражнения для развития грамматической стороны речи по теме "Игрушки" у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для развития грамматической стороны речи по теме «Игрушки» у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Игра «Один – много» (с мячом)

   Цель: образование множественного числа существительных от единственного числа.

   Педагог называет предмет в единственном числе и бросает мяч ребёнку. Ребёнок называет этот предмет во множественном числе и бросает мяч педагогу.

Кукла – куклы.

Кубик – кубики.

Машина – машины.

Пирамидка – пирамидки.

Матрёшка – матрёшки.

Робот – роботы.

Мишка – мишки.

Самолёт – самолётик.

  И так далее.

Игра «Назови ласково».

   Цель: образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Кукла – куколка.

Машина – машинка.

Солдат – солдатик.

Мяч – мячик.

Паровоз – паровозик.

Корабль – кораблик.

Лошадь – лошадка.

Собака – собачка.

Самолёт – самолётик.

Заяц – зайчик.

  И так далее.

Игра «Сосчитай игрушки».

   Цель: согласование числительных с существительными.

Один мишка, два мишки, три мишки, четыре мишки, пять мишек.

Один робот, два робота, три робота, четыре робота, пять роботов.

Одна кукла, две куклы, три куклы, четыре куклы, пять кукол.

Одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин.

Одна матрёшка, две матрёшки, три матрёшки, четыре матрёшки, пять матрёшек.

Один кубик, два кубика, три кубика, четыре кубика, пять кубиков.

   И так далее.

Игр «Жадина»

     Цель: согласование местоимений «мой», «моя», «мои» с существительными.

   Моя кукла, мои кубики, мой паровозик, моя машина, мои роботы, мой мишка, мой заяц, моя ракета.

   И так далее.

Игра «Из чего какой?»

   Цель: образование относительных прилагательных от существительных.

Если машина сделана из железа, какая она? – Железная машина.

Кубик из дерева какой? – Деревянный кубик.

Кубик из пластмассы.  

Мяч из резины.

Робот из железа.

Домик из картона.

   И так далее.

 «Собери предложение»

      Работа с деформированным предложением.

Кукла, спать, кроватка, в.

Игрушки, шкаф, в, лежать.

Петя, машинка, катать, пол.

Катя, пирамидка, собирать.

Дима, кубики, башня, строить, из.

   И так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста

Данный буклет включает в себя перечень игр и упражнений по формированию словообразования и словоизменения разных частей речи для детей старших и подготовительных групп....

Игры и упражнения по развитию грамматической стороны речи.

Иргы для развития грамматической стороны речи дошкольников дома....

Презентация на тему «Речевые игры и упражнения на развитие грамматического строя речи»

Речевые игры и упражнения на развитие грамматического строя речи...

Картотека «Игры и упражнения для развития силы и высоты голоса у детей дошкольного возраста»

развиРазвитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ (МОРФОЛОГИЯ, СИНТАКСИС, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ).

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ (МОРФОЛОГИЯ, СИНТАКСИС, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ)....

Игры и упражнения для развития грамматической стороны речи по теме "Перелётные птицы" у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

В данном материале представлены игры и упражнения для развития грамматической стороны речи по теме "Перелётные птицы" у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями....