Игры и упражнения для развития грамматической стороны речи по теме "Домашние животные" у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
статья по логопедии
В данном материале представлены игры и упражнения для развития грамматической стороны речи по теме "Домашние животные" у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения для развития грамматической стороны речи по теме «Домашние животные» у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Игра «Один – много» (с мячом).
Цель: образование множественного числа существительных в родительном падеже.
Педагог бросает мяч ребёнку и называет имя существительное в единственном числе. Ребёнок ловит мяч и произносит это же существительное во множественном числе.
Корова – много коров.
Собака– много собак.
Коза – много коз.
Кошка – много кошек.
Овца – много овец.
Лошадь – много лошадей.
Кролик – много кроликов.
И так далее.
Игра «Назови ласково».
Цель: образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Кошка – кошечка.
Лошадь – лошадка.
Собака – собачка.
Корова – коровка.
Коза- козочка.
Овца – овечка.
И так далее.
Игра «Сосчитай до пяти».
Цель: согласование числительных с существительными.
Одна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров.
Одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак.
Одна кошка, две кошки, три кошки, четыре кошки, пять кошек.
Одна лошадь, две лошади, три лошади, четыре лошади, пять лошадей.
Один кролик, два кролика, три кролика, четыре кролика, пять кроликов.
И так далее.
Игр «Жадина»
Цель: согласование местоимений «мой», «моя» с существительными.
Моя корова, моя собака, мой кролик.
Моя кошка, моя лошадь, моя овца.
И так далее.
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Цель: образование существительных в творительном падеже.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных с угощением для них.
- Наши животные проголодались. Давайте их покормим. Положите выбранное угощение рядом с картинкой животного.
Ребёнок подбирает к картинке с изображением домашнего животного картинку с соответствующим угощением и озвучивают свои действия.
- Чем питается корова? Корова питается травой, сеном.
- Чем питается коза? Коза питается травой, сеном, капустой.
- Чем питается кошка? Кошка питается рыбой, молоком.
- Чем питается собака? Собака питается косточкой.
- Чем питается лошадь? Лошадь питается травой, овсом, хлебом.
- Чем питается кролик? Кролик питается морковкой, травой, сеном.
«Какой? Какая?»
Цель: согласование прилагательных с существительными.
Кошка (какая?) – красивая, белая, пушистая, ласковая, добрая….
Собака (какая?) – чёрная, большая, смелая, добрая, верная…
Лошадь (какая?) – большая, красивая, быстрая, белая …
И так далее.
Дидактическая игра «Чей, чья?»
Цель: образование притяжательных прилагательных от существительных.
Голова лошади. (Чья голова?) - Лошадиная голова.
Голова кошки. (Чья голова?) - Кошачья голова.
Голова собаки. (Чья голова?) - Собачья голова.
Голова коровы. (Чья голова?) - Коровья голова.
Голова кролика. (Чья голова?) - Кроличья голова.
Хвост кошки. (Чей хвост?) – Кошачий хвост.
Хвост собаки. (Чей хвост?) – Собачий хвост.
Хвост кролика. (Чей хвост?) – Кроличий хвост.
Хвост лошади. (Чей хвост?) – Лошадиный хвост.
И так далее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Картотека составлена по лексическим темам. Она способствует не только формированию лексико-грамматического строя речи, но и развитию психологической базы речи....

Развитие координации движений и мелкой моторики у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности. Чем богаче и правильнее...

Консультация для родителей на тему: «Игры и упражнения для развития навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста»
Одно из направлений в современной логопедии – формирование навыков звукового анализа и синтеза. Анализ - это процесс расчленения целого на части, а также установление связей, отношений межд...

Игры и упражнения по развитию грамматической стороны речи.
Иргы для развития грамматической стороны речи дошкольников дома....
Развитие звуковой стороны речи в онтогенезе у детей дошкольного возраста
Звуковая сторона усваивается ребёнком постепенно. Процесс овладения детьми дошкольного возраста звуковым строем русского языка изучен и описан достаточно полно в работах А.Н. Гвоздева, В.И. Бельтюкова...

Игры и упражнения для развития грамматической стороны речи по теме "Игрушки" у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
В данном материале представлены игры и упражнения для развития грамматической стороны речи по теме "Игрушки" у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями....

Игры и упражнения для развития грамматической стороны речи по теме "Перелётные птицы" у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
В данном материале представлены игры и упражнения для развития грамматической стороны речи по теме "Перелётные птицы" у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями....
