Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «Р» на тему: « Берегите наш дом - природу »
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия с экологической составляющей по автоматизации звука «Р» на тему: « Берегите наш дом - природу »
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с экологической составляющей
по автоматизации звука «Р» на тему:
« Берегите наш дом - природу »
для детей старшего дошкольного возраста.
Составитель:
учитель - логопед
Морозова Я.В.
Бугуруслан 2025
Тема НОД: «Берегите наш дом - природу».
Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях, воспитание экологической культуры у дошкольников.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять правильное произношение твердого согласного звука Р.
- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числит. с сущ., уточнение употребления предлогов (В, ПОД, НА, ЗА).
- Уточнить знания детей об обитателях Тайги, об особенностях их внешнего вида и поведения.
- Умение объяснять значение сложных слов.
- Совершенствовать синтаксическую сторону речи: отрабатывать навыки построения развернутой фразы при ответах на вопросы.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать координацию речи с движением, мелкую и общую моторику.
- Следить за четким и ясным произношением слов.
- Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.
- Развивать пространственные представления.
- Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные навыки, активность, доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность, инициативность, ответственность.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютер, сенсорная панель, запись со звуком плача, мягкая игрушка тигр, сюжетная картинка «тайга», комплект карточек с артикуляционной гимнастикой (упражнения: трубочка, забор, парус, маляр, гриб, дятел, злой комарик), зеркала, картинки с изображениями животных тайги (бурый медведь, лиса, волк, барсук, рысь, лось, бобр, кабан, песец, выдра), корзинки 3 шт., сюжетная картинка с изображением лисьей норы, предметные картинки (рация, радио, розжиг, розетка, ручка, рубль, пирамида, порошок, корыто, крышка, кровать, пружина, грузовик, футляр, шампур, кефир, свитер, фломастер, компьютер), карточки с изображением детеныша барсука 10 шт.
Логопед: Здравствуйте, ребята.
Ответы детей:…
Логопед: А теперь здороваются наши пальчики.
Правила игры: ладошки расположить друг напротив друга. Поочередно соприкасаются большие, указательные, средние, безымянные пальцы и мизинцы.
Я здороваюсь везде –
Дома и на улицк.
Даже «здравствуй» говорю
Я соседней курице.
Здравствуй, пальчик! –
(5 раз, пальцы обеих рук здороваются друг с другом.)
Раздается звук плача.
Логопед: Ой, мне кажется кто-то плачет…Кто здесь? Выходи…
Появляется игрушка тигра.
Логопед: Так вот кто ты, наш загадочный гость. Думаю, для начала, нам нужно познакомиться. Меня зовут Яна Владимировна.
Дети называют свои имена.
Логопед: А тебя как зовут?
Тигр: Меня зовут Тиглуля.
Логопед: как ты сюда попал, Тигруля?
Тигр: Я пришел к вам за помощью. Я жил в Тайге, но туда пришли люди и мой дом сильно пострадал. Скоро мне и другим животным негде будет жить.
Логопед: Ты такой грозный зверь, неужели тебя не боятся?
Тигр: К сожалению, я не умею рычать. Меня даже сулки не боятся.
Логопед: Ну что, ребята, поможем Тигруле навести порядок в Тайге, заодно и рычать его научим?!
Ответы детей:…
Логопед: А как же мы доберемся до твоего дома?
Тигр: Туда можно добраться на вертолете.
Логопед: Хорошо, значит, полетим на вертолете. Чтобы вертолет взлетел, нам нужно сильно-сильно подуть на винт.
Используется сенсорная панель с играми Мерсибо. Игра вертолет, на развитие сильной, целенаправленной воздушной струи.
Логопед: Молодцы, ребята. Вот мы и добрались. Что-то мы засиделись в полете. Давайте немного разомнемся. Вы знаете что такое Тайга?
Ответы детей:…
Логопед: Тайга – это природная зона с большим количеством хвойных лесов. А что растет в лесу?
Ответы детей:…
Логопед: Правильно, деревья. Давайте представим, что мы превратились в деревья.
«Деревце»
Ветер дует нам в лицо.
(махать руками ладошками к себе)
Закачалось деревцо.
(руки подняты, покачивания
Туловищем из стороны в сторону)
Ветерок все тише-тише,
(плавно опустить руки, присесть)
Деревце все выше-выше.
(поднять руки и тянуться вверх)
Логопед: Теперь давайте сделаем зарядку для «Язычка»
Артикуляционная гимнастика. Используются зеркала и карточки.
Логопед: Выполняем упражнение злой комарик + сильно дуем на язычок. Тигруля, попробуй.
Тигр: РРРРРРРРРРРРРРРРРРР. Спасибо, ребята. Вы научили меня рычать.
Давайте я познакомлю вас с обитателями тайги. А вы внимательно слушайте, есть в названии животного звук Р или нет.
Показываю и называю картинки с изображениями животных тайги.
Логопед: Молодцы, все верно. Тигруля, зови своих друзей, покажи, как ты научился рычать.
Тигр: Нужно еще немного потренироваться. Ребята, давайте все вместе, повторяйте за мной:
АРРР, ОРРР, УРР, ИРР, ЭРР, РРРРА, РРРРРЫ, РРРРРЭ, РРРО, РРРУ.
Тигр: Дети, а вы знаете, как называется жилище лисы?
Ответы детей:…
Логопед: Правильно, нора. Вход в нору лисы забросали мусором и она не может попасть в свой домик. Давайте уберем мусор. Сортируем мусор по корзинам. В первую корзину кладем предметы, в названии которых звук Р слышится в начале слова, во вторую корзину – звук Р слышится в середине слова, в третью корзину – звук Р слышится в конце слова.
Сюжетная картинка с лисьей норой, на которой разложены изображения предметов. Дети по очереди берут предметные картинки, называют изображение и кладут в корзинку. При необходимости, уточняется значение незнакомых слов.
Логопед: Ребята, а вы знаете, как называется это животное?
(показываем картинку с изображением барсука)
Ответы детей:…
Логопед: Это барсук, а точнее барсучиха. Мама барсучиха потеряла своих малышей. Они испугались и спрятались. Давайте их поищем. Вы знаете, как называют детеныша барсука?
Ответы детей:…
Логопед: Правильно, барсучонок. Оглядитесь вокруг. Будьте очень внимательны. Если найдете малыша, скажите, где он укрылся. Например: барсучонок укрылся под столом.
(Карточки с изображением детеныша разложены по комнате.)
Логопед: А теперь давайте посчитаем, сколько барсучат мы отыскали. Считаем так: один барсучонок, два барсучонка и т.д.
Ответы детей:…
Логопед: Всех нашли, мама барсучиха благодарит вас за помощь.
Тигр: Ну что, ребята вы усвоили правила поведения в лесу? Давайте проверим. Я буду задавать вопросы. Если это можно делать – скажите «хорошо», а если нельзя – скажите «плохо».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хорошо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Хорошо)
Логопед: Какие вы молодцы, все знаете. А теперь нам пора возвращаться назад. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей:…
Логопед: А наше занятие подошло к концу. Но впереди нас ждут еще очень много интересных путешествий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах"
Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы. Задачи:формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и м...

Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звуков (р) и (р`) в самостоятельной речи"
Открытое подгрупповое занятие для учителей-логопедов города....

Конспект подгруппового занятия: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях» в старшей логопедической группе.
Подгрупповое занятие для детей старшей группы, реализующей адаптированную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гости с Шушей"...

Конспект подгруппового занятия Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах, словосочетаниях и предложениях с детьми подготовительной группы. По теме «Волшебники».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад № 32 «Дюймовочка» Конспект подгруппо...

Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука Р с применением кинезиологических упражнений"
Данное занятие было проведено в рамках районного методического объединения. На всероссийском творческом конкурсе "Альманах логопеда" Лауреат в номинации "Методические разраб...

Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [С] в слогах, словах "В гостях у Совуньи"
Конспект подгруппового занятия...

Логопедический конспект подгруппового занятия "АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [P]"
Логопедический конспект подгруппового занятия "АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [P]"(подготовительная группа)....
