ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
методическая разработка по логопедии

Кулик Лилия Владимировна

НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_2025-2026.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное образовательное учреждение «Прогимназия «Созвездие»

(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

Л.В. Кулик

учитель-логопед

2025 г.

 

Цель работы учителя-логопеда: своевременное выявление проблем в речевом развитии и оказание необходимой логопедической помощи детям дошкольного возраста с ОВЗ, логопатам с целью успешной их социализации; формирование всесторонне развитой личности.

Задачи:

  • Ранняя своевременная диагностика возможностей с целью выявления особых образовательных потребностей детей с нарушением речи;
  • Оказание целевой логопедической помощи детям дошкольного возраста и детям с ОВЗ для устранения потенциальных препятствий к их обучению;
  • Регулярная оценка динамики развития и образовательных достижений детей с нарушением речи в процессе оказания специализированной помощи;
  • Использование современных педагогических технологий, включая информационные;
  • Пропаганда специальных логопедических знаний среди педагогов и родителей;
  • Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
  • Коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
  • Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с ОВЗ с учетом структуры речевого дефекта;
  • Разработка и реализация индивидуальных программ по коррекции звукопроизношения у детей, имеющих речевую патологию;
  • Привитие навыков коммуникативного общения;
  • Решение задач социального и речевого развития;
  • Участие в работе: педсоветов, методических объединений, семинаров, вебинаров, клуба «Контакт» с родителями и педагогами;
  • Обеспечение охраны жизни и здоровья дошкольников во время образовательного процесса;

Приоритетные направления деятельности:

  1. Совершенствование коррекционно-образовательной работы по наиболее важным направлениям;
  2. Структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью дошкольников с ОВЗ.
  3. Систематизация учебно-методического материала;
  4. Создание комфортного образовательного, развивающего пространства, дающего возможность успешной коррекции речевой патологии.

План работы составлен по направлениям:

1. Диагностическая работа.

2. Коррекционно-развивающая работа.

3. Консультативная работа.

4. Организационно-методическая

М-Ц

ВИД РАБОТЫ

ДЕТИ

ПЕДАГОГИ

РОДИТЕЛИ

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

Диагностика

Первичная углубленная   диагностика речевых нарушений дошкольников, с целью выявления структуры речевого дефекта и степени его выраженности;

Взаимодействие с педагогами группс целью выявления детей  с ОВЗ, логопатов.

Изучение документации детей с ОВЗ (сбор анамнестических данных);

Коррекция и развитие

Планирование совместной работы на учебный год.

Консультирование

Индивидуальное консультирование педагогов по запросу;

«Совершенствуем и развиваем память и внимание дошкольников»;

Организационно-методическая

Подготовка кабинета к учебному году: оснащение наглядным и дидактическим материалом;

Обновление информационного стенда для родителей «Специалисты советуют»;

О

К

Т
Я
Б
Р
Ь

Диагностика

Коррекция и развитие

Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий согласно расписанию;

Организация и проведение коррекционной работы в рамках работы кружка «Говоруша»

Заседание клуба «Контакт»

Консультирование

«Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков». (папка специалистов в группе)

«Советы логопеда: зачем нужна артикуляционная гимнастика»

Организационно-методическая

Изучение новинок специальной литературы,  опыта других специалистов;

Н
О
Я
Б
Р
Ь

Диагностика

Коррекция и развитие

Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий согласно расписанию;

Организация и проведение коррекционной работы в рамках работы кружка «Говоруша»

Консультирование

«Устное народное творчество как средство развития речи детей всех возрастов»

«Потешки, прибаутки, чистоговороки для развития речи ребенка дома»

Организационно-методическая

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

Диагностика

Коррекция и развитие

Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий согласно расписанию;

Организация и проведение коррекционной работы в рамках работы кружка «Говоруша»

Мастер-класс для педагогов: «Сенсорная интеграция детей с ОВЗ нововведение или актуальная необходимость»

Заседание клуба «Контакт»

Консультирование

Организационно-методическая

Обновление информации на стенде для родителей «Специалисты советуют»

Я
Н
В
А
Р
Ь

Диагностика

Коррекция и развитие

Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий согласно расписанию;

Организация и проведение коррекционной работы в рамках работы кружка «Говоруша»

Консультирование

«Игры для развития речевых  навыков детей 4-5 лет» (средние группы)

«Что такое терапевтические сказки для детей»;

Организационно-методическая

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

Диагностика

Коррекция и развитие

Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий согласно расписанию;

Организация и проведение коррекционной работы в рамках работы кружка «Говоруша»

Консультирование

Презентация для педагогов «Обзор игр и игровых приемов для развития речевого дыхания»

Организационно-методическая

М

А
Р
Т

Диагностика

Коррекция и развитие

Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий согласно расписанию;

Организация и проведение коррекционной работы в рамках работы кружка «Говоруша»

Заседание клуба «Контакт»

Консультирование

Организационно-методическая

Организация творческого конкурса для детей с ОВЗ  «Талант без границ!» (совместно с педагогом-психологом, учителем - дефектологом )

А
П
Р
Е
Л
Ь

Диагностика

Коррекция и развитие

Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий согласно расписанию;

Организация и проведение коррекционной работы в рамках работы кружка «Говоруша»

Консультирование

Заседание клуба «Контакт»

Организационно-методическая

Открытое занятие для детей с ОВЗ в рамках проведения «Дня открытых дверей» ( совместная работа учителя-логопеда и учителя-дефектолога)

Проведение недели инклюзивного образования

М
А
Й

Диагностика

Фронтальная диагностика и мониторинг речевого развития детей с ТНР.

Коррекция и развитие

Коррекционно–развивающая работа в соответствии с заключением ПМПК.

Консультирование

 

Индивидуальные консультации для родителей по итогам речевого мониторинга.

Организационно-методическая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план учителя-логопеда по работе с родителями.

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, проффилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей к школьному обучению. У...

Перспективный план учителя-логопеда в средней группе с детьми с ОНР

В документе описано подробное содержание коррекционной работы учителя-логопеда по 3 периодам учебного года для детей 4-5 лет, имеющих общее недоразвитие речи. Работа построена на основе тематического ...

Перспективный план учителя -логопеда для детей с нарушением речи

Перспективный план учителя -логопеда для детей с нарушением речи...

Перспективный план учителя-логопеда в средней логопедической группе.

Представленный перспективный план для учителей-логопедов работающих по программе В.Н.Нищевой, может использоваться как для средней логопедической группы,  так и  для старшей логопедической...

Перспективный план учителя - логопеда на 2017 - 2018 уч.год.

Перспективный план учителя - логопеда на 2017 - 2018 уч.год....

Перспективный план учителя-логопеда на 2019-2020 год

План взаимодействия учителя-логопеда...

Перспективный план учителя - логопеда по работе с родителями

Правильно организованная система взаимодействия логопеда с родителями, позволяет им стать более компетентными в вопросах развития речи, осознанно и действенно участвовать в процессе коррекции речи дет...