ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Прогимназия «Созвездие»
(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Л.В. Кулик
учитель-логопед
2025 г.
Цель работы учителя-логопеда: своевременное выявление проблем в речевом развитии и оказание необходимой логопедической помощи детям дошкольного возраста с ОВЗ, логопатам с целью успешной их социализации; формирование всесторонне развитой личности.
Задачи:
- Ранняя своевременная диагностика возможностей с целью выявления особых образовательных потребностей детей с нарушением речи;
- Оказание целевой логопедической помощи детям дошкольного возраста и детям с ОВЗ для устранения потенциальных препятствий к их обучению;
- Регулярная оценка динамики развития и образовательных достижений детей с нарушением речи в процессе оказания специализированной помощи;
- Использование современных педагогических технологий, включая информационные;
- Пропаганда специальных логопедических знаний среди педагогов и родителей;
- Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
- Коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
- Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с ОВЗ с учетом структуры речевого дефекта;
- Разработка и реализация индивидуальных программ по коррекции звукопроизношения у детей, имеющих речевую патологию;
- Привитие навыков коммуникативного общения;
- Решение задач социального и речевого развития;
- Участие в работе: педсоветов, методических объединений, семинаров, вебинаров, клуба «Контакт» с родителями и педагогами;
- Обеспечение охраны жизни и здоровья дошкольников во время образовательного процесса;
Приоритетные направления деятельности:
- Совершенствование коррекционно-образовательной работы по наиболее важным направлениям;
- Структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью дошкольников с ОВЗ.
- Систематизация учебно-методического материала;
- Создание комфортного образовательного, развивающего пространства, дающего возможность успешной коррекции речевой патологии.
План работы составлен по направлениям:
1. Диагностическая работа.
2. Коррекционно-развивающая работа.
3. Консультативная работа.
4. Организационно-методическая
М-Ц | ВИД РАБОТЫ | ДЕТИ | ПЕДАГОГИ | РОДИТЕЛИ | |
С | Диагностика | Первичная углубленная диагностика речевых нарушений дошкольников, с целью выявления структуры речевого дефекта и степени его выраженности; | Взаимодействие с педагогами группс целью выявления детей с ОВЗ, логопатов. | Изучение документации детей с ОВЗ (сбор анамнестических данных); | |
Коррекция и развитие | Планирование совместной работы на учебный год. | ||||
Консультирование | Индивидуальное консультирование педагогов по запросу; | «Совершенствуем и развиваем память и внимание дошкольников»; | |||
Организационно-методическая | Подготовка кабинета к учебному году: оснащение наглядным и дидактическим материалом; Обновление информационного стенда для родителей «Специалисты советуют»; | ||||
О К Т | Диагностика | ||||
Коррекция и развитие | Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий согласно расписанию; Организация и проведение коррекционной работы в рамках работы кружка «Говоруша» | Заседание клуба «Контакт» | |||
Консультирование | «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков». (папка специалистов в группе) | «Советы логопеда: зачем нужна артикуляционная гимнастика» | |||
Организационно-методическая | Изучение новинок специальной литературы, опыта других специалистов; | ||||
Н | Диагностика | ||||
Коррекция и развитие | Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий согласно расписанию; Организация и проведение коррекционной работы в рамках работы кружка «Говоруша» | ||||
Консультирование | «Устное народное творчество как средство развития речи детей всех возрастов» | «Потешки, прибаутки, чистоговороки для развития речи ребенка дома» | |||
Организационно-методическая | |||||
Д | Диагностика | ||||
Коррекция и развитие | Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий согласно расписанию; Организация и проведение коррекционной работы в рамках работы кружка «Говоруша» | Мастер-класс для педагогов: «Сенсорная интеграция детей с ОВЗ нововведение или актуальная необходимость» | Заседание клуба «Контакт» | ||
Консультирование | |||||
Организационно-методическая | Обновление информации на стенде для родителей «Специалисты советуют» | ||||
Я | Диагностика | ||||
Коррекция и развитие | Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий согласно расписанию; Организация и проведение коррекционной работы в рамках работы кружка «Говоруша» | ||||
Консультирование | «Игры для развития речевых навыков детей 4-5 лет» (средние группы) | «Что такое терапевтические сказки для детей»; | |||
Организационно-методическая | |||||
Ф | Диагностика | ||||
Коррекция и развитие | Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий согласно расписанию; Организация и проведение коррекционной работы в рамках работы кружка «Говоруша» | ||||
Консультирование | Презентация для педагогов «Обзор игр и игровых приемов для развития речевого дыхания» | ||||
Организационно-методическая | |||||
М А | Диагностика | ||||
Коррекция и развитие | Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий согласно расписанию; Организация и проведение коррекционной работы в рамках работы кружка «Говоруша» | Заседание клуба «Контакт» | |||
Консультирование | |||||
Организационно-методическая | Организация творческого конкурса для детей с ОВЗ «Талант без границ!» (совместно с педагогом-психологом, учителем - дефектологом ) | ||||
А | Диагностика | ||||
Коррекция и развитие | Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий согласно расписанию; Организация и проведение коррекционной работы в рамках работы кружка «Говоруша» | ||||
Консультирование | Заседание клуба «Контакт» | ||||
Организационно-методическая | Открытое занятие для детей с ОВЗ в рамках проведения «Дня открытых дверей» ( совместная работа учителя-логопеда и учителя-дефектолога) Проведение недели инклюзивного образования | ||||
М | Диагностика | Фронтальная диагностика и мониторинг речевого развития детей с ТНР. | |||
Коррекция и развитие | Коррекционно–развивающая работа в соответствии с заключением ПМПК. | ||||
Консультирование |
| Индивидуальные консультации для родителей по итогам речевого мониторинга. | |||
Организационно-методическая | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план учителя-логопеда по работе с родителями.
Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, проффилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей к школьному обучению. У...
Перспективный план учителя-логопеда в средней группе с детьми с ОНР
В документе описано подробное содержание коррекционной работы учителя-логопеда по 3 периодам учебного года для детей 4-5 лет, имеющих общее недоразвитие речи. Работа построена на основе тематического ...

Перспективный план учителя -логопеда для детей с нарушением речи
Перспективный план учителя -логопеда для детей с нарушением речи...

Перспективный план учителя-логопеда в средней логопедической группе.
Представленный перспективный план для учителей-логопедов работающих по программе В.Н.Нищевой, может использоваться как для средней логопедической группы, так и для старшей логопедической...

Перспективный план учителя - логопеда на 2017 - 2018 уч.год.
Перспективный план учителя - логопеда на 2017 - 2018 уч.год....

Перспективный план учителя - логопеда по работе с родителями
Правильно организованная система взаимодействия логопеда с родителями, позволяет им стать более компетентными в вопросах развития речи, осознанно и действенно участвовать в процессе коррекции речи дет...

