Задачи логопедической работы у детей с ЗРР
учебно-методический материал по логопедии

Салманова Марина

Задачи логопедической работы у детей с ЗРР

 

 

1 ПЕРИОД:

 

- обучение пониманию;

-вызывание речевого подражания;

- развитие слухового внимания на материале не речевых звуков;

-развитие слухового восприятия;

-работа над пониманием однословных вопросов;

-обучение воспроизведению по подражанию;

- уточнение произношения гласных;

-работа над расширением глагольного словаря;

-работа над пониманием названий действий;

- работа над формированием фразы-просьбы;

- воспитание плавного и длительного выдоха через рот;

- работа над пониманием односложных инструкций;

- обучение пониманию двухступенчатых инструкций;

- обучение умению составлять двухсловные предложения;

-работа над силой голоса;

- формирование умения узнавать предметы на ощупь;

-развитие умения объединять предметы в группу по какому - либо признаку;

- работа над выразительностью мимики лица.

 

2 ПЕРИОД:

 

-работа по активизации предметного словаря;

-работа над пониманием двухступенчатых инструкций;

- работа над длительным и плавным выдохом через рот;

-отработка понимания трехступенчатых инструкций;

-обучение определению направления звучания игрушки;

-работа над пониманием ед. и мн. числа существительных;

-закрепление правильного произношения гласных;

-работа над пониманием ед. и мн. числа глаголов;

- работа над пониманием семантики сущ. с уменьшительно-ласкательным значением;

-расширение словаря за счет употребления прилагательных, обозначающих величину;

-развитие зрительного восприятия и представлений о свойствах предметов путем использования внешних ориентировочных действий;

-расширение словаря за счет употребления прилагательных, обозначающих цвет;

- развитие представлений о форме предметов;

- расширение словаря за счет употребления прилагательных, обозначающих цвет;

- работа над пониманием падежных конструкций с предлогами;

- работа над силой голоса;

- работа над модуляцией голоса (низко-высоко), используя звукоподражания животным;

- отработка слитности при произнесении ряда гласных (2-3 на одном дыхании);

-обучение употреблению повествовательного простого двусоставного предложения (зайка спит..);

- составление фигурок из счетных палочек по образцу;

-развитие мимической мускулатуры.

 

3 ПЕРИОД:

 

 

-закрепление понимания речевых инструкций логопеда с постепенным усложнением задания;

- работа по уточнению, расширению и активизации словаря с использованием в речи существительных, прилагательных, глаголов;

- продолжение работы над длительностью, плавностью выдоха с использованием звуков речи;

- формирование умений правильно произносить согласные звуки в слогах и словах;

- развитие слухового внимания;

- работа над формированием навыка понимания предложений с предлогами;

-  включение в активный словарь ребенка личных и притяжательных местоимений;

- работа над формированием навыка употребления простых повествовательных предложений из трех слов;

- развитие навыка понимания вопросов логопеда по сюжетным картинкам;

- расширение словаря за счет употребления наречий места;

-  расширение словаря за счет употребления наречий времени;

-  расширение словаря за счет употребления наречий количества;

- продолжение работы над длительностью и плавностью выдоха с использованием звуков речи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_logopedicheskoy_raboty_u_detey_s_zrr.odt7.56 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи логопедической работы у детей с ЗРР

1 ПЕРИОД:

- обучение пониманию;

-вызывание речевого подражания;

- развитие слухового внимания на материале не речевых звуков;

-развитие слухового восприятия;

-работа над пониманием однословных вопросов;

-обучение воспроизведению по подражанию;

- уточнение произношения гласных;

-работа над расширением глагольного словаря;

-работа над пониманием названий действий;

- работа над формированием фразы-просьбы;

- воспитание плавного и длительного выдоха через рот;

- работа над пониманием односложных инструкций;

- обучение пониманию двухступенчатых инструкций;

- обучение умению составлять двухсловные предложения;

-работа над силой голоса;

- формирование умения узнавать предметы на ощупь;

-развитие умения объединять предметы в группу по какому - либо признаку;

- работа над выразительностью мимики лица.

2 ПЕРИОД:

-работа по активизации предметного словаря;

-работа над пониманием двухступенчатых инструкций;

- работа над длительным и плавным выдохом через рот;

-отработка понимания трехступенчатых инструкций;

-обучение определению направления звучания игрушки;

-работа над пониманием ед. и мн. числа существительных;

-закрепление правильного произношения гласных;

-работа над пониманием ед. и мн. числа глаголов;

- работа над пониманием семантики сущ. с уменьшительно-ласкательным значением;

-расширение словаря за счет употребления прилагательных, обозначающих величину;

-развитие зрительного восприятия и представлений о свойствах предметов путем использования внешних ориентировочных действий;

-расширение словаря за счет употребления прилагательных, обозначающих цвет;

- развитие представлений о форме предметов;

- расширение словаря за счет употребления прилагательных, обозначающих цвет;

- работа над пониманием падежных конструкций с предлогами;

- работа над силой голоса;

- работа над модуляцией голоса (низко-высоко), используя звукоподражания животным;

- отработка слитности при произнесении ряда гласных (2-3 на одном дыхании);

-обучение употреблению повествовательного простого двусоставного предложения (зайка спит..);

- составление фигурок из счетных палочек по образцу;

-развитие мимической мускулатуры.

3 ПЕРИОД:

-закрепление понимания речевых инструкций логопеда с постепенным усложнением задания;

- работа по уточнению, расширению и активизации словаря с использованием в речи существительных, прилагательных, глаголов;

- продолжение работы над длительностью, плавностью выдоха с использованием звуков речи;

- формирование умений правильно произносить согласные звуки в слогах и словах;

- развитие слухового внимания;

- работа над формированием навыка понимания предложений с предлогами;

- включение в активный словарь ребенка личных и притяжательных местоимений;

- работа над формированием навыка употребления простых повествовательных предложений из трех слов;

- развитие навыка понимания вопросов логопеда по сюжетным картинкам;

- расширение словаря за счет употребления наречий места;

- расширение словаря за счет употребления наречий времени;

- расширение словаря за счет употребления наречий количества;

- продолжение работы над длительностью и плавностью выдоха с использованием звуков речи;

- работа над модуляцией голоса;

- расширение словаря за счет употребления наречий оценки;

- развитие мимической мускулатуры;

- обучение группировке предметов и явлений по наиболее существенным признакам;

- отработка навыка понимания вопросов логопеда по несложному рассказу или короткой сказке;

-активизация пальцев рук;

- проговаривание и заучивание двустиший и простых потешек;

-продолжение работы над употреблением трехсловных предложений;

- обучение использованию в речи предлогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные задачи логопедической работы с заикающимися детьми дошкольного возраста в практическом опыте.

Основные задачи логопедической работы с заикающимися детьми дошкольного возраста в практическом опыте.         С появлением взглядов на заикание как на невротическо...

Консультация для воспитателей. Формирование фонетически правильной речи – важная задача логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

 Работа воспитателя и работа логопеда компенсирующего детского сада различна при исправлении и формировании звукопроизношения по организации, приёмам, по продолжительности. Она т...

Основные задачи логопедической работы в старшей логопедической группе

Консультация для родителей:"Основные задачи логопедической работы в старшей логопедической группе"...

Консультация учителя-логопеда на тему:«Формирование фонетически правильной речи – важная задача логопедической работы с детьми дошкольного возраста»

В консультации представлены механизм становления фонематического слуха, основные функции речи. Особое внимание уделено исправлению речевых ошибок детей, пропедевтике речевых нарушений посредством прав...

Сообщение логопеда: "Комплексная подготовка к школьному обучению. Цели и задачи логопедической работы в подготовительной логопедической группе."

Выступление логопеда на родительском собрании- это интересное о речи, об этапах формирования ребёнка, причинах нарушения речи . В сообщении говорится об основных задачах обучения детей в логогруппе. Р...

Консультация "Формирование фонетически правильной речи - важная задача логопедической работы с детьми дошкольного возраста"

Консультация о значени развития фонетически правильной речи у детей, с примерными играми на формирование фонематических процессов...