Задачи логопедической работы у детей с ЗРР
учебно-методический материал по логопедии
Задачи логопедической работы у детей с ЗРР
1 ПЕРИОД:
- обучение пониманию;
-вызывание речевого подражания;
- развитие слухового внимания на материале не речевых звуков;
-развитие слухового восприятия;
-работа над пониманием однословных вопросов;
-обучение воспроизведению по подражанию;
- уточнение произношения гласных;
-работа над расширением глагольного словаря;
-работа над пониманием названий действий;
- работа над формированием фразы-просьбы;
- воспитание плавного и длительного выдоха через рот;
- работа над пониманием односложных инструкций;
- обучение пониманию двухступенчатых инструкций;
- обучение умению составлять двухсловные предложения;
-работа над силой голоса;
- формирование умения узнавать предметы на ощупь;
-развитие умения объединять предметы в группу по какому - либо признаку;
- работа над выразительностью мимики лица.
2 ПЕРИОД:
-работа по активизации предметного словаря;
-работа над пониманием двухступенчатых инструкций;
- работа над длительным и плавным выдохом через рот;
-отработка понимания трехступенчатых инструкций;
-обучение определению направления звучания игрушки;
-работа над пониманием ед. и мн. числа существительных;
-закрепление правильного произношения гласных;
-работа над пониманием ед. и мн. числа глаголов;
- работа над пониманием семантики сущ. с уменьшительно-ласкательным значением;
-расширение словаря за счет употребления прилагательных, обозначающих величину;
-развитие зрительного восприятия и представлений о свойствах предметов путем использования внешних ориентировочных действий;
-расширение словаря за счет употребления прилагательных, обозначающих цвет;
- развитие представлений о форме предметов;
- расширение словаря за счет употребления прилагательных, обозначающих цвет;
- работа над пониманием падежных конструкций с предлогами;
- работа над силой голоса;
- работа над модуляцией голоса (низко-высоко), используя звукоподражания животным;
- отработка слитности при произнесении ряда гласных (2-3 на одном дыхании);
-обучение употреблению повествовательного простого двусоставного предложения (зайка спит..);
- составление фигурок из счетных палочек по образцу;
-развитие мимической мускулатуры.
3 ПЕРИОД:
-закрепление понимания речевых инструкций логопеда с постепенным усложнением задания;
- работа по уточнению, расширению и активизации словаря с использованием в речи существительных, прилагательных, глаголов;
- продолжение работы над длительностью, плавностью выдоха с использованием звуков речи;
- формирование умений правильно произносить согласные звуки в слогах и словах;
- развитие слухового внимания;
- работа над формированием навыка понимания предложений с предлогами;
- включение в активный словарь ребенка личных и притяжательных местоимений;
- работа над формированием навыка употребления простых повествовательных предложений из трех слов;
- развитие навыка понимания вопросов логопеда по сюжетным картинкам;
- расширение словаря за счет употребления наречий места;
- расширение словаря за счет употребления наречий времени;
- расширение словаря за счет употребления наречий количества;
- продолжение работы над длительностью и плавностью выдоха с использованием звуков речи;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 7.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи логопедической работы у детей с ЗРР
1 ПЕРИОД:
- обучение пониманию;
-вызывание речевого подражания;
- развитие слухового внимания на материале не речевых звуков;
-развитие слухового восприятия;
-работа над пониманием однословных вопросов;
-обучение воспроизведению по подражанию;
- уточнение произношения гласных;
-работа над расширением глагольного словаря;
-работа над пониманием названий действий;
- работа над формированием фразы-просьбы;
- воспитание плавного и длительного выдоха через рот;
- работа над пониманием односложных инструкций;
- обучение пониманию двухступенчатых инструкций;
- обучение умению составлять двухсловные предложения;
-работа над силой голоса;
- формирование умения узнавать предметы на ощупь;
-развитие умения объединять предметы в группу по какому - либо признаку;
- работа над выразительностью мимики лица.
2 ПЕРИОД:
-работа по активизации предметного словаря;
-работа над пониманием двухступенчатых инструкций;
- работа над длительным и плавным выдохом через рот;
-отработка понимания трехступенчатых инструкций;
-обучение определению направления звучания игрушки;
-работа над пониманием ед. и мн. числа существительных;
-закрепление правильного произношения гласных;
-работа над пониманием ед. и мн. числа глаголов;
- работа над пониманием семантики сущ. с уменьшительно-ласкательным значением;
-расширение словаря за счет употребления прилагательных, обозначающих величину;
-развитие зрительного восприятия и представлений о свойствах предметов путем использования внешних ориентировочных действий;
-расширение словаря за счет употребления прилагательных, обозначающих цвет;
- развитие представлений о форме предметов;
- расширение словаря за счет употребления прилагательных, обозначающих цвет;
- работа над пониманием падежных конструкций с предлогами;
- работа над силой голоса;
- работа над модуляцией голоса (низко-высоко), используя звукоподражания животным;
- отработка слитности при произнесении ряда гласных (2-3 на одном дыхании);
-обучение употреблению повествовательного простого двусоставного предложения (зайка спит..);
- составление фигурок из счетных палочек по образцу;
-развитие мимической мускулатуры.
3 ПЕРИОД:
-закрепление понимания речевых инструкций логопеда с постепенным усложнением задания;
- работа по уточнению, расширению и активизации словаря с использованием в речи существительных, прилагательных, глаголов;
- продолжение работы над длительностью, плавностью выдоха с использованием звуков речи;
- формирование умений правильно произносить согласные звуки в слогах и словах;
- развитие слухового внимания;
- работа над формированием навыка понимания предложений с предлогами;
- включение в активный словарь ребенка личных и притяжательных местоимений;
- работа над формированием навыка употребления простых повествовательных предложений из трех слов;
- развитие навыка понимания вопросов логопеда по сюжетным картинкам;
- расширение словаря за счет употребления наречий места;
- расширение словаря за счет употребления наречий времени;
- расширение словаря за счет употребления наречий количества;
- продолжение работы над длительностью и плавностью выдоха с использованием звуков речи;
- работа над модуляцией голоса;
- расширение словаря за счет употребления наречий оценки;
- развитие мимической мускулатуры;
- обучение группировке предметов и явлений по наиболее существенным признакам;
- отработка навыка понимания вопросов логопеда по несложному рассказу или короткой сказке;
-активизация пальцев рук;
- проговаривание и заучивание двустиший и простых потешек;
-продолжение работы над употреблением трехсловных предложений;
- обучение использованию в речи предлогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные задачи логопедической работы с заикающимися детьми дошкольного возраста в практическом опыте.
Основные задачи логопедической работы с заикающимися детьми дошкольного возраста в практическом опыте. С появлением взглядов на заикание как на невротическо...

Консультация для воспитателей. Формирование фонетически правильной речи – важная задача логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Работа воспитателя и работа логопеда компенсирующего детского сада различна при исправлении и формировании звукопроизношения по организации, приёмам, по продолжительности. Она т...

Основные задачи логопедической работы в старшей логопедической группе
Консультация для родителей:"Основные задачи логопедической работы в старшей логопедической группе"...
Консультация учителя-логопеда на тему:«Формирование фонетически правильной речи – важная задача логопедической работы с детьми дошкольного возраста»
В консультации представлены механизм становления фонематического слуха, основные функции речи. Особое внимание уделено исправлению речевых ошибок детей, пропедевтике речевых нарушений посредством прав...

Консультация для педагогов и родителей. Формирование фонетически правильной речи – важная задача логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Необходимость формирования фонетически правильной речи....

Сообщение логопеда: "Комплексная подготовка к школьному обучению. Цели и задачи логопедической работы в подготовительной логопедической группе."
Выступление логопеда на родительском собрании- это интересное о речи, об этапах формирования ребёнка, причинах нарушения речи . В сообщении говорится об основных задачах обучения детей в логогруппе. Р...

Консультация "Формирование фонетически правильной речи - важная задача логопедической работы с детьми дошкольного возраста"
Консультация о значени развития фонетически правильной речи у детей, с примерными играми на формирование фонематических процессов...
