Формирование зрительно-двигательной координации
консультация по логопедии

Зрительно - двигательная координация – это согласованные действия рук и глаза. Глаз видит – рука изображает – такое единство и тесное взаимодействие двух органов достигается в старшем возрасте при условии последовательного и равнозначного их развития. Рассмотрим возрастные особенности развития тонкой моторики и зрительно-моторной координации, которые способствуют формированию графомоторных навыков.

С 1 до 2-х лет.

  • малыш может держать два предмета в одной руке;
  • держит карандаш в руке и чертит им;
  • умеет переворачивать страницы книг;
  • из кубиков строит башни;
  • складывает пирамидку;

От 2 до 3 лет.

  • ребенок открывает коробку (ящик), опрокидывает его содержимое;
  • играет с песком, крупами, тестом и глиной;
  • открывает крышки, откручивает и закручивает;
  • рисует пальцем при помощи пальчиковых красок;
  • нанизывает бусы;
  • правильно держит карандаш;
  • копирует формы несколькими чертами;
  • строит из кубиков.

 От 3 до 6 лет.

  • малыш рисует цветными мелками, карандашами, красками;
  • складывает бумагу (умеет складывать простые оригами);
  • лепит из пластилина и теста разные фигуры;
  • шнурует ботинки;
  • определяет предметы в мешке на ощупь.

 Именно эти умения подготавливают руку и глаза ребенка к процессу письма, т.е. развивают мелкие мышцы руки, учат видеть форму и воспроизводить ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_zritelno-dvigatelnoy_koordinatsii.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

" Формирование зрительно-двигательной координации"

Подготовила:

учитель-логопед

Ржевская А.С.

Зрительно - двигательная координация – это согласованные действия рук и глаза. Глаз видит – рука изображает – такое единство и тесное взаимодействие двух органов достигается в старшем возрасте при условии последовательного и равнозначного их развития. Рассмотрим возрастные особенности развития тонкой моторики и зрительно-моторной координации, которые способствуют формированию графомоторных навыков.

С 1 до 2-х лет.

  • малыш может держать два предмета в одной руке;
  • держит карандаш в руке и чертит им;
  • умеет переворачивать страницы книг;
  • из кубиков строит башни;
  • складывает пирамидку;

От 2 до 3 лет.

  • ребенок открывает коробку (ящик), опрокидывает его содержимое;
  • играет с песком, крупами, тестом и глиной;
  • открывает крышки, откручивает и закручивает;
  • рисует пальцем при помощи пальчиковых красок;
  • нанизывает бусы;
  • правильно держит карандаш;
  • копирует формы несколькими чертами;
  • строит из кубиков.

От 3 до 6 лет.

  • малыш рисует цветными мелками, карандашами, красками;
  • складывает бумагу (умеет складывать простые оригами);
  • лепит из пластилина и теста разные фигуры;
  • шнурует ботинки;
  • определяет предметы в мешке на ощупь.

Именно эти умения подготавливают руку и глаза ребенка к процессу письма, т.е. развивают мелкие мышцы руки, учат видеть форму и воспроизводить ее.

Ребенку в процессе учебы часто приходится одновременно смотреть на предмет (например, на доску) и списывать или срисовывать задание. Поэтому-то так важны согласованные действия глаз и рук, когда пальцы как бы слышат ту информацию, которую дает им глаз. Многим детям подобного рода задания даются с трудом, поэтому также необходимы систематические упражнения:

- Штриховки. На первом уровне сложности предлагаются упражнения, в которых необходимо самостоятельно обвести рисунок по заданным точкам, конструирование по чертежам, выкладывание узоров по в образцу,

- Дорисовки. На втором уровне сложности предлагаются упражнения, в которых необходимо самостоятельно дорисовать недостающую часть рисунка, которая состояла из разных видов фигур и линий.

- Рисование. Третий уровень сложности включает в себя упражнения на формирование умения воспроизводить графический образ по представлению, т.е. самостоятельное рисование «Домик», «Цветок», «Солнышко», «Елочка»

- Развитие ручной умелости невозможно без своевременного овладения навыками самообслуживания: умения самостоятельно завязывать шнурки, застегиваться, пользоваться столовыми приборами и т.д. Важно и участие ребенка в обслуживающем труде: уборке помещения, сервировке стола и т. д. Эти повседневные нагрузки имеют не только высокую нравственную ценность, но и являются хорошей систематической тренировкой для пальцев рук.

Кроме того, успешность работы по подготовке руки ребенка к письму зависит от ее систематичности, а это условие может быть выполнено только при взаимодействии педагогов и родителей в форме:

- родительских собраний;

- семинаров-практикумов;

- информационных буклетов, папок-передвижек, родительских уголков с темами: «Как подготовить руку дошкольника к письму», «Тренируем пальчики — развиваем речь» «Точка, точка, запятая» и др.

− индивидуальных бесед и домашних заданий по выполнению отдельных упражнений и т.д.

Таким образом, последовательная, поэтапная работа по направлениям и уровням увеличения сложности упражнений и заданий, способствует формированию графомоторных навыков у дошкольников.

Источник:

1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция зрительно-двигательной и моторной координации

Коррекция зрительно-двигательной и моторной координации у детей дошкольного и младшего школьного возраста  с выраженной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интернат...

Значимость коррекционно-развивающих игр с использованием рисования для развития зрительно-двигательной координации детей с ЗПР.

Практика показывает, что у детей дошкольного возраста с ЗПР, поступающих в специализированное дошкольное учреждение, несмотря на возраст (даже 6 лет), навыки рисования значительно отстают от нав...

Статья. Развитие зрительно-двигательной координации как профилактика нарушения письменной речи

Статья раскрывает цели и задачи работы в данном направлении. С статье отражены задачи и формы работы по всем возрастным группам на весь учебный год. работа полезна как для детей логопедических групп, ...

Формирование зрительно-двигательных координаций и пространственных представлений с детьми группы ОНР и общеобразовательных групп

Обучение детей ориентировке на листе бумаги, построение узоров по словесному указанию. Развитие логического мышления....

"Игры,направленные на развитие координационных способностей, формирование зрительно-двигательной координации"

Методическая разработка с описанием развивающих игр для детей дошкольного возраста...

Игры и упражнения на формирование зрительно-двигательной координации у детей раннего возраста, имеющих отклонения в психофизическом развитии

Игры и упражнения на формирование зрительно-двигательной к​оординации у детей раннего возраста, имеющих отклонения в психофизическом развитии...