Формирование зрительно-двигательной координации
консультация по логопедии
Зрительно - двигательная координация – это согласованные действия рук и глаза. Глаз видит – рука изображает – такое единство и тесное взаимодействие двух органов достигается в старшем возрасте при условии последовательного и равнозначного их развития. Рассмотрим возрастные особенности развития тонкой моторики и зрительно-моторной координации, которые способствуют формированию графомоторных навыков.
С 1 до 2-х лет.
- малыш может держать два предмета в одной руке;
- держит карандаш в руке и чертит им;
- умеет переворачивать страницы книг;
- из кубиков строит башни;
- складывает пирамидку;
От 2 до 3 лет.
- ребенок открывает коробку (ящик), опрокидывает его содержимое;
- играет с песком, крупами, тестом и глиной;
- открывает крышки, откручивает и закручивает;
- рисует пальцем при помощи пальчиковых красок;
- нанизывает бусы;
- правильно держит карандаш;
- копирует формы несколькими чертами;
- строит из кубиков.
От 3 до 6 лет.
- малыш рисует цветными мелками, карандашами, красками;
- складывает бумагу (умеет складывать простые оригами);
- лепит из пластилина и теста разные фигуры;
- шнурует ботинки;
- определяет предметы в мешке на ощупь.
Именно эти умения подготавливают руку и глаза ребенка к процессу письма, т.е. развивают мелкие мышцы руки, учат видеть форму и воспроизводить ее.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
" Формирование зрительно-двигательной координации"
Подготовила:
учитель-логопед
Ржевская А.С.
Зрительно - двигательная координация – это согласованные действия рук и глаза. Глаз видит – рука изображает – такое единство и тесное взаимодействие двух органов достигается в старшем возрасте при условии последовательного и равнозначного их развития. Рассмотрим возрастные особенности развития тонкой моторики и зрительно-моторной координации, которые способствуют формированию графомоторных навыков.
С 1 до 2-х лет.
- малыш может держать два предмета в одной руке;
- держит карандаш в руке и чертит им;
- умеет переворачивать страницы книг;
- из кубиков строит башни;
- складывает пирамидку;
От 2 до 3 лет.
- ребенок открывает коробку (ящик), опрокидывает его содержимое;
- играет с песком, крупами, тестом и глиной;
- открывает крышки, откручивает и закручивает;
- рисует пальцем при помощи пальчиковых красок;
- нанизывает бусы;
- правильно держит карандаш;
- копирует формы несколькими чертами;
- строит из кубиков.
От 3 до 6 лет.
- малыш рисует цветными мелками, карандашами, красками;
- складывает бумагу (умеет складывать простые оригами);
- лепит из пластилина и теста разные фигуры;
- шнурует ботинки;
- определяет предметы в мешке на ощупь.
Именно эти умения подготавливают руку и глаза ребенка к процессу письма, т.е. развивают мелкие мышцы руки, учат видеть форму и воспроизводить ее.
Ребенку в процессе учебы часто приходится одновременно смотреть на предмет (например, на доску) и списывать или срисовывать задание. Поэтому-то так важны согласованные действия глаз и рук, когда пальцы как бы слышат ту информацию, которую дает им глаз. Многим детям подобного рода задания даются с трудом, поэтому также необходимы систематические упражнения:
- Штриховки. На первом уровне сложности предлагаются упражнения, в которых необходимо самостоятельно обвести рисунок по заданным точкам, конструирование по чертежам, выкладывание узоров по в образцу,
- Дорисовки. На втором уровне сложности предлагаются упражнения, в которых необходимо самостоятельно дорисовать недостающую часть рисунка, которая состояла из разных видов фигур и линий.
- Рисование. Третий уровень сложности включает в себя упражнения на формирование умения воспроизводить графический образ по представлению, т.е. самостоятельное рисование «Домик», «Цветок», «Солнышко», «Елочка»
- Развитие ручной умелости невозможно без своевременного овладения навыками самообслуживания: умения самостоятельно завязывать шнурки, застегиваться, пользоваться столовыми приборами и т.д. Важно и участие ребенка в обслуживающем труде: уборке помещения, сервировке стола и т. д. Эти повседневные нагрузки имеют не только высокую нравственную ценность, но и являются хорошей систематической тренировкой для пальцев рук.
Кроме того, успешность работы по подготовке руки ребенка к письму зависит от ее систематичности, а это условие может быть выполнено только при взаимодействии педагогов и родителей в форме:
- родительских собраний;
- семинаров-практикумов;
- информационных буклетов, папок-передвижек, родительских уголков с темами: «Как подготовить руку дошкольника к письму», «Тренируем пальчики — развиваем речь» «Точка, точка, запятая» и др.
− индивидуальных бесед и домашних заданий по выполнению отдельных упражнений и т.д.
Таким образом, последовательная, поэтапная работа по направлениям и уровням увеличения сложности упражнений и заданий, способствует формированию графомоторных навыков у дошкольников.
Источник:
1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция зрительно-двигательной и моторной координации
Коррекция зрительно-двигательной и моторной координации у детей дошкольного и младшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интернат...

Значимость коррекционно-развивающих игр с использованием рисования для развития зрительно-двигательной координации детей с ЗПР.
Практика показывает, что у детей дошкольного возраста с ЗПР, поступающих в специализированное дошкольное учреждение, несмотря на возраст (даже 6 лет), навыки рисования значительно отстают от нав...

Статья. Развитие зрительно-двигательной координации как профилактика нарушения письменной речи
Статья раскрывает цели и задачи работы в данном направлении. С статье отражены задачи и формы работы по всем возрастным группам на весь учебный год. работа полезна как для детей логопедических групп, ...
Формирование зрительно-двигательных координаций и пространственных представлений с детьми группы ОНР и общеобразовательных групп
Обучение детей ориентировке на листе бумаги, построение узоров по словесному указанию. Развитие логического мышления....

"Игры,направленные на развитие координационных способностей, формирование зрительно-двигательной координации"
Методическая разработка с описанием развивающих игр для детей дошкольного возраста...

Игры и упражнения на формирование зрительно-двигательной координации у детей раннего возраста, имеющих отклонения в психофизическом развитии
Игры и упражнения на формирование зрительно-двигательной координации у детей раннего возраста, имеющих отклонения в психофизическом развитии...
