Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Осенний лес"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Осенний лес"
Цели занятия:
Развивать речевые навыки детей: фонематический слух, лексический запас, грамматический строй речи.
Упражнять в правильном произношении звуков.
Формировать представления об осеннем лесу, его обитателях и растениях.
Материалы:
Картинки с изображениями осеннего леса, деревьев, животных.
Презентация или видеоролик о лесной осени.
Осенние листья, шишки, желудя.
Плакаты с названием деревьев и животных леса.
Ход занятия:
Вводная часть:
Приветствие. Обсуждение: "Что мы наблюдаем осенью в лесу? Как меняется природа?" (активизация знаний детей, развитие диалогической речи).
Показать картинки с осенним лесом. Спросить: "Что вы видите на этих картинках?"
Основная часть:
Разговор о лесных обитателях:
Рассказать о животных, которые живут в лесу осенью (лиса, белка, заяц и др.).
Попросить детей назвать известных им животных и проговорить их названия.
Игра "Найди пары":
На столе картинки с изображениями животных и растений. Раздать детям по одной картинке и попросить найти пару. Обсуждение каждой пары: "Где живет это животное? Что оно ест?"
Звукоподражательные упражнения:
Предложить детям повторить звуки, которые издают лесные животные (например, лай собаки, рев медведя). Просить их делать это выразительно и громко.
Логопедические игры:
Упражнения на произношение: "Назови ягоды, которые растут в лесу и на какие звуки они начинаются" (малина, черника и др.).
Игры с пересказом небольших осенних рассказов о лесных животных (например, "Как белка собирала орехи").
Заключительная часть:
Попросить детей рассказать, что они узнали нового о осеннем лесу.
Провести небольшую театрализованную игру: дети выбирают角色 и изображают осенние сцены в лесу (например, белка собирает орехи, лиса прячется в кустах).
Рефлексия:
Обсудить, что понравилось больше всего, а что вызвало трудности.
Показать несколько осенних листьев, рассказать о их возрасте, цвете и формах.
Домашнее задание:
Попросить детей собрать листья или сделать рисунок на тему "Осенний лес" и принести в следующую встречу.
Итог:
На занятии дети развивают речь, учат новую лексику и получают представление об осеннем лесу, его флоре и фауне.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Осенний лес"
Цели занятия:
Развивать речевые навыки детей: фонематический слух, лексический запас, грамматический строй речи.
Упражнять в правильном произношении звуков.
Формировать представления об осеннем лесу, его обитателях и растениях.
Материалы:
Картинки с изображениями осеннего леса, деревьев, животных.
Презентация или видеоролик о лесной осени.
Осенние листья, шишки, желудя.
Плакаты с названием деревьев и животных леса.
Ход занятия:
Вводная часть:
Приветствие. Обсуждение: "Что мы наблюдаем осенью в лесу? Как меняется природа?" (активизация знаний детей, развитие диалогической речи).
Показать картинки с осенним лесом. Спросить: "Что вы видите на этих картинках?"
Основная часть:
Разговор о лесных обитателях:
Рассказать о животных, которые живут в лесу осенью (лиса, белка, заяц и др.).
Попросить детей назвать известных им животных и проговорить их названия.
Игра "Найди пары":
На столе картинки с изображениями животных и растений. Раздать детям по одной картинке и попросить найти пару. Обсуждение каждой пары: "Где живет это животное? Что оно ест?"
Звукоподражательные упражнения:
Предложить детям повторить звуки, которые издают лесные животные (например, лай собаки, рев медведя). Просить их делать это выразительно и громко.
Логопедические игры:
Упражнения на произношение: "Назови ягоды, которые растут в лесу и на какие звуки они начинаются" (малина, черника и др.).
Игры с пересказом небольших осенних рассказов о лесных животных (например, "Как белка собирала орехи").
Заключительная часть:
Попросить детей рассказать, что они узнали нового о осеннем лесу.
Провести небольшую театрализованную игру: дети выбирают角色 и изображают осенние сцены в лесу (например, белка собирает орехи, лиса прячется в кустах).
Рефлексия:
Обсудить, что понравилось больше всего, а что вызвало трудности.
Показать несколько осенних листьев, рассказать о их возрасте, цвете и формах.
Домашнее задание:
Попросить детей собрать листья или сделать рисунок на тему "Осенний лес" и принести в следующую встречу.
Итог:
На занятии дети развивают речь, учат новую лексику и получают представление об осеннем лесу, его флоре и фауне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)
Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»
КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"
конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Проказы зимы"
Ребята помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который составляется по алгоритму....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми с ОНР III уровня....