Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Осенний лес"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Осенний лес"

Цели занятия:

 

Развивать речевые навыки детей: фонематический слух, лексический запас, грамматический строй речи.

Упражнять в правильном произношении звуков.

Формировать представления об осеннем лесу, его обитателях и растениях.

Материалы:

 

Картинки с изображениями осеннего леса, деревьев, животных.

Презентация или видеоролик о лесной осени.

Осенние листья, шишки, желудя.

Плакаты с названием деревьев и животных леса.

Ход занятия:

 

Вводная часть:

 

Приветствие. Обсуждение: "Что мы наблюдаем осенью в лесу? Как меняется природа?" (активизация знаний детей, развитие диалогической речи).

Показать картинки с осенним лесом. Спросить: "Что вы видите на этих картинках?"

Основная часть:

 

Разговор о лесных обитателях:

 

Рассказать о животных, которые живут в лесу осенью (лиса, белка, заяц и др.).

Попросить детей назвать известных им животных и проговорить их названия.

Игра "Найди пары":

 

На столе картинки с изображениями животных и растений. Раздать детям по одной картинке и попросить найти пару. Обсуждение каждой пары: "Где живет это животное? Что оно ест?"

Звукоподражательные упражнения:

 

Предложить детям повторить звуки, которые издают лесные животные (например, лай собаки, рев медведя). Просить их делать это выразительно и громко.

Логопедические игры:

 

Упражнения на произношение: "Назови ягоды, которые растут в лесу и на какие звуки они начинаются" (малина, черника и др.).

Игры с пересказом небольших осенних рассказов о лесных животных (например, "Как белка собирала орехи").

Заключительная часть:

 

Попросить детей рассказать, что они узнали нового о осеннем лесу.

Провести небольшую театрализованную игру: дети выбирают角色 и изображают осенние сцены в лесу (например, белка собирает орехи, лиса прячется в кустах).

Рефлексия:

 

Обсудить, что понравилось больше всего, а что вызвало трудности.

Показать несколько осенних листьев, рассказать о их возрасте, цвете и формах.

Домашнее задание:

 

Попросить детей собрать листья или сделать рисунок на тему "Осенний лес" и принести в следующую встречу.

Итог:

На занятии дети развивают речь, учат новую лексику и получают представление об осеннем лесу, его флоре и фауне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Осенний лес"

Цели занятия:

Развивать речевые навыки детей: фонематический слух, лексический запас, грамматический строй речи.

Упражнять в правильном произношении звуков.

Формировать представления об осеннем лесу, его обитателях и растениях.

Материалы:

Картинки с изображениями осеннего леса, деревьев, животных.

Презентация или видеоролик о лесной осени.

Осенние листья, шишки, желудя.

Плакаты с названием деревьев и животных леса.

Ход занятия:

Вводная часть:

Приветствие. Обсуждение: "Что мы наблюдаем осенью в лесу? Как меняется природа?" (активизация знаний детей, развитие диалогической речи).

Показать картинки с осенним лесом. Спросить: "Что вы видите на этих картинках?"

Основная часть:

Разговор о лесных обитателях:

Рассказать о животных, которые живут в лесу осенью (лиса, белка, заяц и др.).

Попросить детей назвать известных им животных и проговорить их названия.

Игра "Найди пары":

На столе картинки с изображениями животных и растений. Раздать детям по одной картинке и попросить найти пару. Обсуждение каждой пары: "Где живет это животное? Что оно ест?"

Звукоподражательные упражнения:

Предложить детям повторить звуки, которые издают лесные животные (например, лай собаки, рев медведя). Просить их делать это выразительно и громко.

Логопедические игры:

Упражнения на произношение: "Назови ягоды, которые растут в лесу и на какие звуки они начинаются" (малина, черника и др.).

Игры с пересказом небольших осенних рассказов о лесных животных (например, "Как белка собирала орехи").

Заключительная часть:

Попросить детей рассказать, что они узнали нового о осеннем лесу.

Провести небольшую театрализованную игру: дети выбирают角色 и изображают осенние сцены в лесу (например, белка собирает орехи, лиса прячется в кустах).

Рефлексия:

Обсудить, что понравилось больше всего, а что вызвало трудности.

Показать несколько осенних листьев, рассказать о их возрасте, цвете и формах.

Домашнее задание:

Попросить детей собрать листья или сделать рисунок на тему "Осенний лес" и принести в следующую встречу.

Итог:

На занятии дети развивают речь, учат новую лексику и получают представление об осеннем лесу, его флоре и фауне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)

Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»

КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"

конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Проказы зимы"

Ребята  помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в  волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который  составляется по алгоритму....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми с ОНР III уровня....