Фронтальное занятие по теме: Фрукты в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие с применение новых технологий сотрудничества: Фронтально-парное занятие под фронтальным руководством и взаимотренаж
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 366.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Головина М.Н., учитель-логопед, детский сад №17, г.Минусинск
Занятие на основе сочетания работы в парах под фронтальным руководством и технологии взаимотренажа по теме «Фрукты» ( для детей с ТНР)
Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. (Воспитанники данной группы имеют небольшой опыт взаимодействия в парах).
Вид занятия: интегрированное занятие на основе сочетания фронтальной и парной форм деятельности (фронтальной беседы, циклов работы в парах под фронтальным руководством, взаимотренаж).
Интеграция образовательных областей: познание, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: систематизация знаний по лексической теме «Фрукты».
Образовательные задачи: расширять, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Фрукты»;
закреплять умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными и с именами числительными;
закреплять навык словообразования по средствам уменьшительно – ласкательных суффиксов и суффиксов –ЧК, -ЧН, -ЕЩ; навык образования относительных прилагательных; образование прилагательных от существительных разного рода.
Развивающие задачи: развивать познавательную активность, стремление узнавать новое, быстроту мышления, воображение, диалогическую форму речи, умение делать умозаключения на основе имеющихся сведений.
Воспитательные задачи: формировать навык сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать согласованно.
Материалы и оборудование: «волшебный мешочек», геометрические фигуры разного цвета, магнитная доска, магниты, картинка повара, картинки-символы с продуктами, раздаточный материал на каждую пару (картинки с изображением садовых деревьев с фруктами на липучках, корзинки с липучками, картинки с изображением гнома и великана, картинки с большими и маленькими фруктами, большие и маленькие корзинки, картинки с заданием по образованию относительных прилагательных и сложных слов ), набор карточек с изображением фруктов для взаимотренажа.
I. Вводная часть
Дети встают в общий круг. Логопед и дошкольники желают друг другу интересной совместной работы.
– Яблоко, персик, киви, абрикос – это что? Как их можно назвать одним словом? (Фрукты). Верно, это фрукты.
- Сегодня мы с вами продолжим разговор на тему фрукты. Скажите, ребята, где растут фрукты? (Фрукты растут на деревьях).
- Как называются эти деревья? (Такие деревья называются фруктовыми деревьями). Приведите примеры, какие деревья вы знаете. (Продолжают стоять в кругу.)
II. Основная часть
1. Цикл парной работы под фронтальным руководством
– Для дальнейшей работы предлагаю вам разделиться на пары. В «волшебном мешочке» геометрические фигуры разного цвета. Кто достанет из мешочка фигуры одинакового цвета, те дети образуют между собой пару. Пары проходят к своим рабочим местам ( на каждом столе геометрическая фигура определенного цвета).
Задание для работы в парах:
– У вас на столах различные садовые деревья, назовите, какие это деревья (яблоня, сливовое, лимонное, персиковое, грушевое дерево).
- Вам нужно «собрать урожай». Снимая, по очереди фрукт, называть, что это за фрукт, его признак и какой он по счету. После, поместить его в корзинку. И так по очереди.
Пример картинок деревьев для парной работы:
Выполнение задания в парах, отладка парной работы воспитателем.
Фронтальная проверка и коррекция результатов:
– Какие фрукты вы считали? От каждой пары выслушаем их вариант. (Ответы детей: мы считали сладкие персики, мы считали желтые груши, мы считали кислые лимоны и т.д.)
- Сколько собрали фруктов? Каждая пара озвучивает свой результат. (Мы собрали шесть сладких персиков, мы собрали шесть желтых груш, мы собрали шесть кислых лимонов и т.д.).
Акцентирование по способу взаимодействия в парах осуществляется по ситуации, например, если в какой-либо паре ребёнок отказался от деятельности или не смог выполнить задание, то можно спросить причину, при необходимости подбодрить или успокоить.
2. Цикл парной работы под фронтальным руководством
- В нашем саду растут фрукты. Осенью мы собираем урожай.
- Давайте представим, что у гномиков тоже есть сад. Как мы его назовем? (Садик).
- А если добрый великан решил выращивать себе фрукты, то как у него называется сад? (Садище).
Задание для работы в парах:
– Перед вами картинки с изображением гномика и великана и их «урожай». Помогите им собрать каждому свой урожай, то есть разложить в маленькую корзиночку фрукты для гномика, а в большую корзинищу фрукты для великана.
- Берёте одну картинку, называете, что это за фрукт и кому его отдать.
У детей на столах фрукты разных размеров, фрукты больших размеров нужно отдать великану, а фрукты маленького размера отдать гномику.
Выполнение задания в парах, отладка парной работы воспитателем.
Фронтальная проверка и коррекция результатов:
– Какие фрукты вы собрали для гномика? От каждой пары выслушаем их вариант. (Ответы детей: мы собрали для гномика яблочко, грушку, ананасик, сливку и т.д.)
- Какие фрукты вы собрали для великана? Каждая пара озвучивает свой результат. (Ответы детей: мы собрали для великана грушищу, ананасище, яблочище, сливищу и т.д.).
Акцентирование по способу взаимодействия в парах осуществляется по ситуации.
3. Взаимотренаж
Фронтальная беседа:
- Скажите, ребята, что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить компот, сок, варенье, конфеты, мороженое. Варианты ответов детей вывешиваются на магнитной доске в виде картинок – символов).
Взаимотренаж:
Дошкольникам раздаются карточки с изображением фруктов.
- Посмотрите на свои карточки и ответьте на вопрос, какой компот?
( Банановый, яблочный, грушевый, персиковый и т.д.).
Дети, пожеланию, делятся на пары и задают друг другу вопрос: - Какой компот? Выслушав ответ напарника, нужно оценить его правильность. Если ответ правильный, то напарник задает вопрос, а если ответ не верный, то нужно повторить вопрос и самому дать ответ. Затем снова спросить у напарника и выслушать верный ответ.
Акцентирование по содержанию работы. Задать вопросы дошкольникам: - Какой компот для вас оказался самым сложным? Все ли ответили на твой вопрос правильно?
4. Цикл парной работы под фронтальным руководством
- Перед вами карточки с изображением повара. Он приготовил необычные продукты, смешал несколько фруктов. Помогите повару дать названия этим продуктам.
Задание для работы в парах:
- Проговорите друг другу, какие продукты получились у повара. Повар приготовил сок, варенье и пастилу.
Выполнение задания в парах, отладка парной работы воспитателем.
Фронтальная проверка и коррекция результатов:
– Какие продуты получились у повара, когда он смешал банан и яблоко? Вопрос каждой паре по очереди. (Бананово-яблочный сок, бананово-яблочное варенье, бананово-яблочная пастила).
– Какие продуты получились у повара, когда он смешал грушу и абрикос? Вопрос каждой паре по очереди. (Грушево-абрикосовый сок, грушево – абрикосовое варенье, грушево - абрикосовая пастила).
Акцентирование по способу взаимодействия в парах осуществляется по ситуации.
III. Заключительная часть. Рефлексия
Дошкольники собираются в общий круг.
- Скажите, ребята, легко ли работать в паре или удобнее работать одному? (Ответы детей.)
- Какое задание было самым интересным?
- Все ли задания получилось выполнить сегодня?
Дети, наше занятие закончилось, благодарю вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития
Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме: « Дикие животные и их дет...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме “Варежковая сказка!” Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга...

Конспект занятия по лексической теме "Посуда" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Конспект занятия, подготовленный на защиту высшей квалиыикационной категории. ДЛя подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР 1,2)...
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»
Цель: Развивать творческий потенциал детей через включение в различные виды музыкальной деятельности....

КОНСПЕКТ фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (в рамках лексической темы: «Сад. Фрукты»)
На занятии обучающиеся знакомятся с понятиями "звук"-"слово", "звук"-"буква", закрепляют артикуляционно-акустическую характеристику звука [C], знакомятся ...

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Ж]. «Одежда».
Этот конспект предназначен для логопедов дошкольных образовательных учреждений, которые работают в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....
- Мне нравится (1)
