Речевые карты по возрастам 4,5,6 лет
учебно-методический материал по логопедии

Внаровская Ирина Владимировна

Речевые карты по возрастам 4,5,6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevye_karty_po_vozrastam_456_let.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА ДОШКОЛЬНИКА   (4 лет)

1. МДОБУ__________________________________________________________________________

2. Ф И О.___________________________________________________________________________

3. Дата рождения______________________________  Возраст______________________________

4. Домашний адрес: ________________________ Откуда поступил _________________________

5. Сведения о родителях: (Ф.И.О., место работы, речь родителей)

Мать____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Анамнез __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

7. Общее развитие ребенка:

  а) разговорно-описательная беседа

  Как тебя зовут? _____________________________ Что делают ножом?_______________________  

 Твоя фамилия? ______________________________ Лопатой?________________________________

 Сколько тебе лет? ___________________________  Веником?_______________________________

 Ты девочка или мальчик? _____________________ Карандашом?____________________________                                                                                                                                                                                                                                                    

 Для чего тебе глаза?__________________________ С кем в группе ты играешь? _______________                                                                                            

 Для чего тебе уши?__________________________  Любимая игрушка _______________________                                                                            

 Покажи, где кошку догоняет мышка?___________ Покажи два пальца_______________________                  

 Где кошка догоняет мышку?__________________  Покажи три пальца ______________________                                        

   б) ведущая рука____________________________________________________________________                          

   в) цветовосприятие_________________________________________________________________

   г) геометрические формы___________________________________________________________

   д) ориентировка во времени

     времена года_________________________                     части суток_________________________

     до -  после_____________________________________

 е) ориентировка в пространстве

      верх – низ___________________                                        впереди – сзади__________________

8. Звукопроизношение: (изолированно, в словах, в речи) 

С

СЬ

З

ЗЬ

Ц

Ч

Щ

Ш

Ж

Л

ЛЬ

Р

РЬ

Г

К

Х

В

П

Д

Б

Состояние артик. аппарата______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

9.Фонематическое восприятие:

    а) повторение звукокомплексов

АУИ________________________УИО______________________ОИУ________________________

    б) повторение оппозиционных слогов

па-ба____________ да-та____________ ка-га____________ на-ма____________ ка-ха____________

    в) повторение слов близких по звучанию

трава - дрова______________ крыша - крыса__________________ почка-бочка________________

    г) выделение начального ударного гласного

Аня__________утка____________Оля__________дом___________бак___________мак___________

10.Слоговая структура слова: (повтори)

сапоги____________________молоко_____________________туфли_________________________

квадрат____________________сковорода______________________панама____________________

Мальчик слепил снеговика. ____________________________________________________________

Сапожник чинит сапоги. ______________________________________________________________

11. Словарь:  

    а) назвать части предмета и показать:

                      донышко _______________                                                 сиденье _________________

                      носик ___________________                          стул             спинка __________________

чайник          крышка ________________                                                 ножки __________________

                      ручка __________________

    б) уровень обобщение

Игрушки

Одежда

Овощи

Головные уборы

Фрукты

Обувь

Посуда

Домашние животные

Мебель

Дикие животные

  в) образование названий детёнышей животных

у кошки_________ у коровы_________ у лошади________ у лисы__________ у собаки___________   

  г) относительные прилагательные дерево_______________бумага_______________железо________________стекло_______________

сок из моркови____________________ свёклы____________________ яблока___________________

апельсина_______________сливы________________груши_______________лимона_____________

д) глаголы

 Что делает?     дождь__________________собака____________________повар_________________

врач________________продавец______________кошка_______________шофёр_________________

е) существительные (покажи)

собака _________ щётка _____________ метла ___________ стакан___________ чашка__________

сачок _________   клумба ____________ букет ___________ водопад_________ памятник _______

13. Грамматический строй речи:

а) образование уменьшительно – ласкательных  форм

дом ________ шкаф _________ зеркало __________ кукла __________ стол ________ ведро_______

б) мн. число существительных

дом___________стул___________окно__________пчела_________книга__________стол_________

в) предложно-падежные конструкции

 возьми кубик со  стола, откуда ты взял его?____________ положи кубик на стол_______________

положи в коробку _____________ возьми из коробки_____________ под коробку______________

за коробку ___________

г) согласование сущ. с числительным

один

два

пять

майка

кукла

ухо

14. Связная речь:

а) составление рассказа  по сюжетной картинке:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

б) составление рассказа по серии сюжетных картинок: (2 картинки)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) пересказ рассказа: (Е. Косинова «Логопедические тесты»)

Муравей

      Муравей нашёл зерно. Оно было такое тяжёлое, что муравей не мог его поднять. Тогда муравей позвал на помощь своих товарищей, других муравьёв. Все вместе муравьи легко дотащили зерно до муравейника

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА__________________________________________________________

Дата:_______________________ учитель - логопед_________________________________________

                                                                                                                  (Ф. И. О.)

Результат коррекционной работы за I год обучения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕЧЕВАЯ КАРТА ДОШКОЛЬНИКА   ( 5 лет)

1. МДОБУ__________________________________________________________________________

2. Ф И О.___________________________________________________________________________

3. Дата рождения ______________________________ Возраст_______________________________

4. Домашний адрес: ________________________________ Откуда поступил _________________

5. Сведения о родителях: (Ф.И.О., место работы, речь родителей)

Мать____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Анамнез __________________________________________________________________________

7. Общее развитие ребенка:

  а) разговорно-описательная беседа

  Как тебя зовут? ____________________________ Что делают карандашом?___________________

  Твоя фамилия? ____________________________ Лопатой?_________________________________

  Сколько тебе лет? _________________________   Веником?________________________________

  Где ты живёшь?____________________________ С кем в группе ты играешь? ________________

  Вырастешь – будешь дядей или тетей?_________ Какую игру любишь? _____________________

  Для чего тебе глаза?________________________  Покажи три пальца _______________________

  Для чего тебе уши?________________________   Покажи четыре  пальца_____________________                                                                              

  Покажи, где мамина дочка__________________   Покажи, где дочка мамы____________________    

   б) ведущая рука_____________________________________________________________________                          

   в) цветовосприятие__________________________________________________________________

   г) геометрические формы____________________________________________________________

   д) ориентировка во времени

     времена года_________________________  части суток___________________________________

    до -  после____________________________ вчера, сегодня, завтра__________________________

    е) ориентировка в пространстве

      верх – низ______________ впереди – сзади_____________ правая – левая сторона____________

7. Звукопроизношение: (изолированно, в словах, в речи) 

С

СЬ

З

ЗЬ

Ц

Ч

Щ

Ш

Ж

Л

ЛЬ

Р

РЬ

Г

К

Х

В

П

Д

Б

Состояние артик. аппарата______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

8.Фонематическое восприятие:

    а) повторение звукокомплексов

АУИ_______________________АУИО______________________ИУАО______________________

    б) повторение оппозиционных слогов

па-ба____________ба-па_____________та-да______________на-ня____________ба-да___________

ка-га____________га-ка______________да-та_____________ма-мя____________да—ба_________

    в) повторение слов близких по звучанию

том-дом-ком__________________бок-бак-бык___________________почка-бочка______________

    г) выделение начального ударного гласного

Аня__________утка____________Оля__________дом___________бак___________мак___________

9.Слоговая структура слова: (повтори)

кувшин____________________гусеница_____________________велосипед____________________

автобус____________________сковорода______________________аквариум___________________

Мальчик слепил снеговика. ____________________________________________________________

Сапожник чинит сапоги. ______________________________________________________________

10. Словарь:  

    а) назвать части предмета и показать:

                      донышко _______________                                                 ствол _________________

                      носик ___________________                          дерево       корни __________________

чайник          крышка ________________                                               ветки __________________

                      ручка __________________                                              листья__________________

    а) уровень обобщение

Игрушки

Одежда

Овощи

Продукты

Фрукты

Обувь

Посуда

Домашние животные

Мебель

Дикие животные

    б)антонимы

широкий___________________         толстый___________________        добрый_________________

большой___________________          высокий____________________      длинный_______________

   в) относительные прилагательные дерево_______________бумага_______________железо________________стекло_______________

сок из моркови___________________ свёклы____________________ яблока___________________

апельсина_______________сливы________________груши_______________лимона_____________

  г) образование детёнышей животных

у кошки_________ у коровы_________ у лошади_________ у лисы_________ у собаки___________

 д) глаголы

 Что делает?     дождь__________________собака____________________повар_________________

врач_______________продавец______________кошка_______________шофёр_________________

11. Грамматический строй речи:

а) образование уменьшительно – ласкательных  форм

дом ________ шкаф _________ зеркало _________ кукла ___________ стол ________ ведро_______

б) мн. число существительных

дом___________стул___________окно__________пчела_________книга__________стол_________

в) предложно-падежные конструкции

 возьми кубик со  стола, откуда ты взял его?___________ положи кубик на стол_______________

положи в коробку _____________ возьми из коробки_____________ под коробку______________

за коробку ___________

г) согласование сущ. с числительным

один

два

пять

шар

девочка

кресло

12. Связная речь:

а) составление рассказа  по сюжетной картинке:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

б) составление рассказа по серии сюжетных картинок:(3 картинки)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) пересказ рассказа: (Е. Косинова «Логопедические тесты»)

Муравей

      Муравей нашёл зерно. Оно было такое тяжёлое, что муравей не мог его поднять. Тогда муравей позвал на помощь своих товарищей, других муравьёв. Все вместе муравьи легко дотащили зерно до муравейника

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА__________________________________________________________

Дата:_______________________ учитель - логопед_________________________________________

                                                                                                                  (Ф. И. О.)

Результат коррекционной работы за I год обучения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕЧЕВАЯ КАРТА ДОШКОЛЬНИКА  (6 лет)

1. МДОБУ________________________________________________________________________

2. ФИО _________________________________________________________________________

3. Дата рождения _________________________Возраст_________________________________

4. Домашний адрес ________________________________________________________________

5. Сведения о родителях: (Ф.И.О., место работы, речь родителей)

Мать_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Анамнез _______________________________________________________________________

      7.  Общее развитие ребенка:

а) разговорно-описательная беседа

Как тебя зовут? _____________________________ Покажи четыре пальца__________________              

Твоя фамилия? _____________________________  Покажи шесть пальцев__________________                    

Сколько тебе лет? ___________________________ Какое время года? _____________________

Как зовут твоих родителей?.___________________ Сейчас утро или вечер? ________________

Домашний адрес ______________________В каком городе ты живёшь? ___________________

Петей нарисован Витя. Покажи, где Петя, а где Витя?___________________________________

Мишу ударил Саша. Как зовут драчуна? ______________________________________________                              

б) цветовосприятие________________________________________________________________

в) геометрические фигуры__________________________________________________________

г) 4-й лишний:        вторник   среда   ноябрь  четверг                         слива   груша  мак  банан

д) ведущая рука___________________________________________________________________

е) действие с предметами

в___________              на____________             под ____________                    около ___________

из _________               над___________            между__________                     за ______________

     8. Звукопроизношение: (изолированно, в словах, в речи) 

С

СЬ

З

ЗЬ

Ц

Ч

Щ

Ш

Ж

Л

ЛЬ

Р

РЬ

Г

К

Х

В

П

Д

Б

Состояние артик. аппарата__________________________________________________________

    9. Фонематический слух:

а) различие слов паронимов:

уточка – удочка _______________ рак – лак __________ мишка – миска – мышка _______________

крыша – крыса ________________  косы – козы ________________ почка – бочка _______________

      б) повторение оппозиционных слогов и слов на слух:

са - ша __________ зы – жи __________ чи –ти _________  чо – цо _________ па – ба – па ________ ка – га – ха ________ та – да – та ___________ том – дом – ком __________ кот – год – ход _______

      в) выделение первого звука в слове:

аист _____________ утка ______________ дом ____________ гном ___________ сумка __________

      г) выделение последнего звука:

пух _______________ нос _________________ луна ______________ руки ___________________

      д) придумывание слов с заданным звуком:

_____________________________________________________________________________________

      е) определение количества звуков в слове и их характеристика :

кот_______________дом______________мак______________ток_____________бок_____________

   10.  Структура слова, предложения:

лекарство ___________ пингвин ___________ экскурсовод __________ строительство ___________

Аквалангист ныряет с аквалангом_______________________________________________________

Мотоциклист догоняет велосипедиста ___________________________________________________

   11.  Словарь::

а) назвать части предмета и показать

                      шасси ______________________                               мачта _________________________

                      нос ________________________             корабль     парус _________________________

самолёт        хвост ______________________                                якорь _________________________

                      иллюминаторы ______________                               палуба ________________________

б) уровень обобщения

Обувь

Овощи, фрукты

Одежда, головные уборы

Инструменты

Посуда

Птицы

Мебель

Домашние и дикие животные

Продукты

Транспорт

в)образование названий детёнышей животных

у свиньи __________ у коровы _________ у овцы __________ у лошади ________ у утки ________

у волка __________ у льва __________ у лисы _________ у зайца __________ у белки __________

г)называние профессий

Кто разносит письма? ___________ Кто рисует картины?___________ Кто шьёт одежду?_________

Кто стрижёт волосы? ___________ Кто водит машину?____________ Кто готовит пищу?_________

г) подбор антонимов

толстая ____________ короткий ____________  веселый ____________ больной ________________

прямая ___________ сухой ___________ добро___________ далеко_________ светло ____________

д) образование прилагательных от существительных

мяч из резины_____________________________ шуба из меха _______________________________

стакан из стекла ___________________________ баба из снега _______________________________

сумка из кожи ____________________________ кукла из бумаги _____________________________

13. Грамматический строй речи:

а) изменение существительных по падежам

Чем рубят дрова? _____________________ Когда улетают птицы? ___________________________

б) образование существительного родительного падежа единственного и множественного числа

шар ________ книга ________ ведро ________ карандаш _________ рама _______  дерево _______

в) преобразование существительного единственного числа в множественное и наоборот

дом ______ картина _______ утенок _______ полотенце __________ телята _______ уши ________

г) образование уменьшительно – ласкательной формы:

яблоко ________ кукла ________ волк __________ заяц __________ стол ________ ваза _________

д) согласование существительного с числительными

один

два

пять

Стол

Звезда

кресло

14. Связная речь

а)  составление рассказа по сюжетной картине:

_____________________________________________________________________________________

б) составление рассказа по серии сюжетных картинок: (4 картинки) _____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________в) пересказ рассказа (Е. Косинова «Логопедические тесты)

Умная галка

       Хотела галка пить. Увидела кувшин с водой. А вода в нём на самом дне. Галка скакала, скакала – всё без толку. Никак не смогла галка достать воду. Стала галка кидать камешки в кувшин. Кидала, кидала и накидала столько, что вода поднялась, и галка смогла напиться. Вот какая умная галка!

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА: _____________________________________________________________________________________

Дата обследования:___________________учитель-логопед___________________________________

                                                                                                                           (Ф. И. О.)

Результат коррекционной работы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для обследования ребёнка ОНР III уровня, старший возраст по Н. В. Нищевой

Речевая карта для обследования ребёнка ОНР III уровня, старший возраст по Н. В. Нищевой...

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта для диагностики речевого развития детей дошкольного возраста.

Экспресс-речевая карта  обследования речевого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет....

Речевая карта среднего возраста для диагностики в ДОУ

Речевая карта среднего возраста для диагностики в ДОУ для учителей-логопедов....

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...