Нейропсихологические игры для коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
материал по логопедии
Нейропсихологические игры для
коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нейропсихологические игры для
коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Перед тем как приступить к нейропсихологическим упражнениям с ребенком, убедитесь, что он в хорошем настроении. Комбинируйте разные упражнения, чередуйте подвижные и спокойные занятия. Начинайте с простых и доступных игр. Постепенно добавляйте более сложные упражнения. Проводите игры регулярно. Не забывайте хвалить ребёнка за успехи, не акцентируйте внимание на том, что не получается.
Игра «Робот»
Ход игры; предложите ребенку поднять правую руку вверх, правой ногой шаг назад, поворот налево, присед на левую ногу и так далее. Важно говорить чётко и последовательно, чтобы малыш успел усвоить информацию и не запутался. Позже ребёнок хорошо запомнит, где какая сторона и будет выполнять действия быстрее и без ошибок. Тогда можно будет постепенно усложнять упражнение, подключив наклоны, повороты головы, взмахи и другое.
Игра «Путаница»
Ход игры: педагог говорит, какое действие необходимо выполнить, но сам при этом делает что-то другое. Например, нужно положить правую руку на бок, но он поднимает левую руку.
Игра «Обведи правильно»
Ход игры: предложите ребенку обвести рисунок сначала только правой рукой, потом только левой. Затем обведи рисунок двумя руками одновременно.
Игра «Класс – заяц»
Ход игры: ребенок левой рукой показывает «класс», правой –«зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость.
Игра «Колено – локоть»
Ход игры: Исходное положение: Стоя. Поднять и согнуть
левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
Упражнение «Колечко»
Ход игры: поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем, указательным, средним и т.д. Затем в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Профилактика речевых нарушений у детей...

Музыкально – координационные игры как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Статья на тему "Музыкально-координационные игры как метод преодоления речевых нарушений у детей"...

Мастер - класс для воспитателей и логопедов по теме: «Логоритмические игры и упражнения как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Цель: • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада....

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Нейропсихологиическая коррекция (нейрокорре́кция) — комплекс специальных психологических методик, которые направлена на изучение связей ум – тело, переструктурирование нарушенных функций и...

Консультация для родителей “Реализация нейропсихологического подхода в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста”
Консультация...
Нейропсихологические игры для коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Перед тем как приступить к нейропсихологическим упражнениям с ребенком, убедитесь, что он в хорошем настроении. Комбинируйте разные упражнения, чередуйте подвижные и спокойные занятия. Начинайте...
Статья "Нейропсихологические подходы коррекции речевой дисфункции у детей дошкольного возраста. Теория и практика"
Статья "Нейропсихологические подходы коррекции речевой дисфункции у детей дошкольного возраста. Теория и практика"...
