Нейропсихологические игры для коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
картотека по логопедии (средняя группа)

Перед тем как приступить к нейропсихологическим упражнениям с ребенком, убедитесь, что он в хорошем настроении. Комбинируйте разные упражнения, чередуйте подвижные и спокойные занятия.  Начинайте с простых и доступных игр. Постепенно добавляйте более сложные упражнения. Проводите игры регулярно. Не забывайте хвалить ребёнка за успехи, не акцентируйте внимание на том, что не получается.

Игра «Робот»

Ход игры;  предложите ребенку поднять правую руку вверх, правой ногой шаг назад, поворот налево, присед на левую ногу и так далее. Важно говорить чётко и последовательно, чтобы малыш успел усвоить информацию и не запутался. Позже ребёнок хорошо запомнит, где какая сторона и будет выполнять действия быстрее и без ошибок. Тогда можно будет постепенно усложнять упражнение, подключив наклоны, повороты головы, взмахи и другое.

Игра «Путаница»

Ход игры: педагог говорит, какое действие необходимо выполнить, но сам при этом делает что-то другое. Например, нужно положить правую руку на бок, но он поднимает левую руку. 

Игра «Обведи правильно»

Ход игры: предложите ребенку обвести  рисунок сначала только правой рукой, потом только левой. Затем обведи рисунок двумя руками одновременно.

Игра «Класс – заяц»

Ход игры: ребенок левой рукой показывает «класс», правой –«зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость.

Игра «Колено – локоть»

Ход игры: Исходное положение: Стоя. Поднять и согнуть

левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

Упражнение «Колечко»

Ход игры: поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем, указательным, средним и т.д. Затем в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyropsihologicheskie_igry_v_rabote_uchitelya_logopeda.docx12.98 КБ

Предварительный просмотр:

Нейропсихологические игры для

 коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Перед тем как приступить к нейропсихологическим упражнениям с ребенком, убедитесь, что он в хорошем настроении. Комбинируйте разные упражнения, чередуйте подвижные и спокойные занятия.  Начинайте с простых и доступных игр. Постепенно добавляйте более сложные упражнения. Проводите игры регулярно. Не забывайте хвалить ребёнка за успехи, не акцентируйте внимание на том, что не получается.

Игра «Робот»

Ход игры;  предложите ребенку поднять правую руку вверх, правой ногой шаг назад, поворот налево, присед на левую ногу и так далее. Важно говорить чётко и последовательно, чтобы малыш успел усвоить информацию и не запутался. Позже ребёнок хорошо запомнит, где какая сторона и будет выполнять действия быстрее и без ошибок. Тогда можно будет постепенно усложнять упражнение, подключив наклоны, повороты головы, взмахи и другое.

Игра «Путаница»

Ход игры: педагог говорит, какое действие необходимо выполнить, но сам при этом делает что-то другое. Например, нужно положить правую руку на бок, но он поднимает левую руку. 

Игра «Обведи правильно»

Ход игры: предложите ребенку обвести  рисунок сначала только правой рукой, потом только левой. Затем обведи рисунок двумя руками одновременно.

Игра «Класс – заяц»

Ход игры: ребенок левой рукой показывает «класс», правой –«зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость.

Игра «Колено – локоть»

Ход игры: Исходное положение: Стоя. Поднять и согнуть

левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

Упражнение «Колечко»

Ход игры: поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем, указательным, средним и т.д. Затем в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Профилактика речевых нарушений у детей...

Влияние двигательной логопедической ритмики на развитие и коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Организация специальных логоритмических и музыкально-двигательных занятий способствует развитию и коррекции двигательной сферы, музыкально-сенсорных способностей детей с расстройствами речи, содейству...

Использование информационно – компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Компьютерные технологии в работе учителя-логопеда Позволяют •активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Применяются•на разных этапах коррекци...

Музыкально – координационные игры как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Статья на тему "Музыкально-координационные игры как метод преодоления речевых нарушений у детей"...

Мастер - класс для воспитателей и логопедов по теме: «Логоритмические игры и упражнения как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Цель: • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада....

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Нейропсихологиическая коррекция (нейрокорре́кция) — комплекс специальных психологических методик, которые направлена на изучение связей ум – тело, переструктурирование нарушенных функций и...