Конспект логопедического занятия "В гости к Лесовичку"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект занятия для детей с нарушением речи, средняя группа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука (с) в слогах, словах.
Образовательные задачи: уточнить правильный артикуляционный уклад звука (с). Формировать длительную направленную воздушную струю. Закрепить знания по временам года (зима, весна, лето, осень).
Развивающие задачи: автоматизировать звук в слогах. Развивать речевой слух, фонематическое восприятие. Развивать психические процессы: внимание, мышление
Воспитательные задачи: формировать взаимопонимание, доброжелательное отношение в работе со взрослым, самостоятельность,
инициативность, ответственность.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Материл демонстрационный: Видеописьмо, дерево с 4 временами года, мяч, варежка со снежинкой, интерактивный стол, ноутбук, магнитофон.
Предварительная работа: Наблюдения, беседы, дидактические и словесные игры, постановка звука с.
Ход занятия
Организационный момент
«Здравствуйте щечки…»
Дети получают видеописьмо от Лесовичка.
Лесовичек просит детей о помощи.
Логопед: Дети пойдем в гости к Лесовичку? Поможем ему собрать приметы всех времен года?
Дети: Да
Логопед. Ну что, отправляемся в гости. Для этого нужно закрыть глаза и хлопнуть три раза в ладоши (дети выполняют).(Звучит волшебная музыка).
Вот мы и оказались в лесу. А там, вдали, полянка. А что бы узнать в какое время годы мы попали надо отгадать загадку
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима
Логопед: (обращает внимание детей на дерево).
А теперь присаживаетесь на полянку (дети садятся на подушечки)
Дети расскажите что бывает зимой.
(ответы детей)
(Дети выполняют дыхательную гимнастика «Сдуть снежинку с рукавички)
Игра за интерактивным столом «Времена года»
Зима дарит детям свою примету – Снежинку.
Логопед. Ну что отправляемся дальше. Закрываем глазки, хлопнем в ладоши три раза. (Звучит волшебная музыка)Вот мы и оказались в следующем времени года, а в каком надо отгадать загадку.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла..
Дети.
Логопед обращает внимание детей на дерево.
Логопед. Садитесь на полянке и расскажите что бывает весной?
Ответы детей.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику для звука с.
Игра за интерактивным столом «Времена года»
Весна дарит детям свою примету – сосулька.
Логопед. Отправляемся дальше. Закрывайте глазки. Хлопнем в ладоши три раза. (Звучит волшебная музыка)Вот мы и оказались в следующем времени года:
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...
(Лето)
Логопед. Проходите на полянку. Присаживайтесь. А что вы знаете о лете.
Ответы детей.
Игра в слова с мячом. «Слова со звуком с».
Игра за интерактивным столом «Времена года»
Лето дарит детям свою примету – сарафан.
Логопед. Отправляемся дальше. Закрывайте глазки, хлопнем три раза.
(Звучит волшебная музыка).
Логопед. Вот мы и оказались в следующем времени года. Отгадайте загадку
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Правильно осень. (обращаю внимание детей на дерево)
Логопед. Проходите на полянку. Ребята, а что происходит осенью с природой?
Дети.
Логопед. А теперь проходим к интерактивному столу и найдем еще одну примету.
Игра «Времена года»
Осень дарит нам свою примету лист.
Логопед. Ребята посмотрите мы с вами собрали все приметы разных времен года.
Звучит музыка и появляется Лесовичек.
Лесовичек. Здравствуйте ребята. Вот вы и добрались до меня. Вы собрали приметы?
Дети. Да
Лесовичек. Помогите мне до рисовать картину. Приклейте приметы которые вы собрали на те времена года, которым они подходят.
Дети приклеивают приметы на картину.
Лесовичек. Спасибо вам дети, очень красивая картина получилась. А за то что вы мне помогли я угощаю вас грибочками сладкими.
Логопед:А теперь пора возвращаться в детский сад.
Давайте попрощаемся с Лесовичком.
Дети: До свидание!
Закрываем глазки и хлопаем в ладоши 2 раза. (дети выполняют). Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что мы там увидели? (подведение итогов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)
В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...

Конспект досуга "В гостях у Лесовичка"
Данный досуг проводился в рамках проекта по экологическому воспитанию с детьми младшей группы. Были приглашены родители, которые совместно с детьми высадили елочкм из питомника на территорию детского ...

Конспект логопедического занятия "Урожай собираем, гостей приглашаем" для детей старшей логопедической группы. 1-ый год обучения
В конспекте отражены такие лексические темы, как "Осень", "Овощи"....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».Закрепление правильного произношения звука [С] в словах, фразовой речи....

Конспект логопедического занятия с использованием логопедического массажа и самомассажа "В гости кошка к нам пришла"
В данном конспекте используются приемы логопедическго массажа и самомассажа....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие команды "Лесовичок"
Занятие расчитано на детей с ОНР старшего дошкольного возраста.Тема "Дикие животные"....
