Конспект занятия "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект подгруппового логопедического занятия "Весна" в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_vesna.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия "Весна" в средней группе

Цель: уточнение и расширение знаний по теме "Весна".

Задачи: закрепить навыки словоизменения и словообразования, согласовывать существительные с числительными; развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; упражнять в подборе слов с противоположным значением; упражнять в правильном дыхании, развивать артикуляционную, пальчиковую и общую моторику; развивать память, внимание, мышление.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме "Времена года", наблюдение за погодой, за изменениями в природе с приходом весны.

Оборудование: наглядный материал по теме "Весна", "Признаки весны"; прищепки белого/голубого и желтого цвета по количеству детей, вырезанные из бумаги треугольники (или трапеции) для "крыши" и желтые круги для "солнца" по количеству детей; раскраски на тему "Весна".

Ход занятия

I Организационный момент

Психогимнастика "Солнечное утро"

Логопед: Рано утром встало солнце (поднять руки вверх, ручки сжаты в кулачок, потом показываются пальчики),

Солнце светит нам в оконце. зажмурить глаза

Просыпаются зверята, потянуться

Умываются котята. "умываться"

Цветочки листья распускают, сесть на корточки и медленно встать

Птички по лесу летают. взмахи руками

Быстро ползают жучки, повернуться вокруг себя

Побежали ручейки. бег на месте

Дует теплый ветерок, подуть

Задрожал в лесу цветок. тереть плечи руками

Солнышко его согрело, улыбнуться

Улыбаться всем велело.

II Основная часть

Логопед: Ребята, у меня для вас загадка.

Тает снежок,

Бежит ручеек,

Солнце пригревает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Выставляется картинка "Весна"

Логопед: Как догадались, что загадка о весне?

Дети: Снег тает. Солнце греет. Ручеек бежит.

Логопед: Поиграем со словом "весна". На картинке какое время года?

Дети: Весна.

Логопед: Грустно без чего? (Без весны).

Логопед: Мы рады чему? (Весне).

Логопед: Мы ждали что? (Весну).

Логопед: Мы любуемся чем? (Весной).

Логопед: Сегодня мы будем говорить о чем? (О весне).

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Покажем, как мы рады приходу весны (упр. "Улыбка").

Дует ласковый ветерок (вдох носом, губы "трубочкой", выдох). Веточки качаются от ветра (упр. "Часики"). Тает снег, звенит капель (упр. "Лошадка"). Подснежник радуется солнышку (упр. "Иголочка").

Логопед: Повторим, расскажем, что еще бывает весной. Ответ начинайте: "Весной ...".

Выставляются картинки "Признаки весны", дети отвечают предложением.

Дети: Весной греет солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталины.

Весной появляются подснежники.

Весной трескается/тает лед.

Весной бегут ручейки.

Весной день стал длинным.

Весной люди надевают легкую одежду.

Весной просыпается медведь.

Весной белка и заяц меняют шубки.

Весной капают сосульки.

Пальчиковая гимнастика

Логопед и дети:

"Кап-кап-кап", - капель звенит, стучать правым указательным пальцем по левой ладошке

Словно с нами говорит. стучать левым указательным пальцем по правой ладошке

Плачут от тепла сосульки руки поднять вверх, кисти рук вниз, пальцы развести, трясти кистями

И на крышах талый снег. соединить руки над головой углом

А у всех людей весною развести руки в стороны

Это вызывает смех! хлопать в ладоши

Логопед: Почему плачут сосульки?

Дети: Сосульки тают, капают.

Логопед: Посчитаем сосульки.

На вырезанную из бумаги "крышу" дети крепят прищепки белого или голубого цвета.

Дети: Одна сосулька, две сосульки, три сосульки, четыре сосульки, пять сосулек.

Логопед: Солнышко весной яркое, теплое, лучистое. Добавим и нашему солнышку лучики.

На вырезанный из бумаги желтый круг (солнце) дети крепят прищепки желтого цвета.

Дети: Один лучик, два лучика, три лучика, четыре лучика, пять лучиков.

Логопед: Весной солнышко светит ласково. И мы назовем все ласково.

Логопед: Солнце - ... (Солнышко).

Логопед: Облако - ... (Облачко).

Логопед: Ручей - ... (Ручеек).

Логопед: Ветер - ... (Ветерок).

Логопед: Проталина - ... (Проталинка).

Логопед: День - ... (Денечек).

Дети встают около стульчиков.

Физминутка "Весна"

Логопед и дети: На снегу косые тени, руки на поясе

Разгулялся день весенний. наклоны влево - вправо

Тени длинными шагами

По сугробам ходят с нами. маршировать

Вдруг глубокие следы шагать высоко поднимая ноги

Стали полные воды.

Солнце топит снег и лед, руки вверх

А сосулька слезы льет. наклон вперед, руки вниз

Стужа кончилась. Ура! руки в стороны

Нам весну встречать пора! руки в стороны, наклон вперед

Дети садятся на свои места.

Логопед: Играем в игру "Скажи наоборот".

Логопед: Зимой солнце стоит низко, а весной ... (Высоко).

Логопед: Зимой день короткий, а весной ... (Длинный).

Логопед: Зимой снег легкий, а весной ... (Тяжелый).

Логопед: Зимой снег чистый, а весной ... (Грязный).

Логопед: Зимой лед толстый, а весной ... (Тонкий).

Логопед: Зимой холодно, а весной ... (Тепло).

Логопед: Приготовьте ладошки, поймайте весенние слова: Солнышко, мороз, листопад, сосулька, метель, санки, проталина, ручеек, снегопад, капель, подснежник.

III Заключительная часть

Логопед: О чем мы сегодня говорили? Какая игра вам понравилась? На прощанье Весна вам дарит раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....