Годовой план учителя-логопеда (средняя группа)
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Годовой план учителя-логопеда для детей средней группы с речевыми нарушениями представляет собой документ, определяющий цели, задачи, содержание и организацию коррекционно-развивающей работы на учебный год. План направлен на своевременное выявление и преодоление речевых недостатков, развитие фонетико-фонематической системы, лексико-грамматического строя и связной речи у детей 4-5 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад № 15
Утверждаю:
Приказ № ____________
От «______»________2024 г.
Заведующая МБДОУ № 15
_____________Зельч Я.М.
Годовой план работы
учителя-логопеда
Грининой Татьяны Андреевны
на 2024-2025 учебный год
Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению и реализации Федерального Государственного образовательного стандарта ДО.
Задачи:
- Разработка поэтапного плана перехода к реализации ФГОС ДО
- Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГОС ДО
- Организация коррекционно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
Основные направления работы учителя-логопеда в 2024-2025 учебном году.
Диагностическая работа | ||
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1 | -Подробное обследование устной речи детей, распределение на подгруппы -Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка -Психолого-педагогическое и медицинское наблюдение за детьми, имеющими тяжелые нарушения речи -Динамическое наблюдение в течение года, промежуточные срезы | Октябрь, январь, апрель-май В течение года |
2 | Участие в ПМП консилиуме ДОУ | По графику работы ПМПконсилиума |
Коррекционно-развивающая логопедическая работа с детьми средней группы компенсирующей группы | |||
№ п\п | Содержание | Сроки | Выход |
1 | Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. | В течение учебного года | Перспективно-тематическое планирование, опорное планирование |
2 | Коррекционно-развивающие фронтальные занятия и подгрупповые занятия. | В течение учебного года | Опорное планирование |
3 | Индивидуальные занятия. Подгрупповые занятия по формированию звукопроизношению и лексического строя речи. | В течение учебного года | Ежедневное планирование индивидуальной образовательной деятельности (ведение индивидуальных тетрадей). Конспекты подгрупповой образовательной деятельности. |
Организационно-методическая работа | |||
1 | Составление и утверждение у заведующей ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, расписания логопедической ООД на год | До 21 октября | Циклограмма, расписания |
2 | Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда | До 21 октября | Рабочая программа, годовой план работы |
3 | Составление перспективного и опорного планирования работы на учебный год | До 21 октября | Перспективный и календарно-тематический план работы |
4 | Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной ОД | В течение года | Ежедневные планы работы, конспекты ОД |
5 | Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы | В течение года | Речевые карты, индивидуальные перспективные планы работы на каждого ребенка |
6 | Участие в работе творческой группы ДОУ по обеспечению введения ФГОС ДО | В течение года | Разработка практических материалов |
7 | Совместная работа с воспитателями средней компенсирующей группы «Пчелки» | В течение года | Итоговое занятие. |
Работа с педагогами ДОУ | |||
1 | Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей подготовительной группы компенсирующей группы на ПМП консилиуме и Совете педагогов ДОУ | Конец октября | Результаты диагностики, протоколы заседаний. |
2 | Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателями, педагогом-психологом, медицинским работником | В течение года по мере необходимости | Анализ работы за год. |
3 | Консультации для воспитателей Доу на семинарах, педагогических советах, индивидуальных консультациях: 1. «Методика проведения дыхательной гимнастики» 2. «Роль педагога в организации речевой игры детей с нарушениями речи» 3. «Развитие мелкой моторики руки ребенка посредством продуктивной деятельности» 4. «Технология «Синквейн», как средство развития речи детей дошкольного возраста» 5.Выставка книг, методических пособий, дидактических игр, используемых в коррекционно – педагогической работе 6. Совместное проведение родительских собраний 9. Оценка качества коррекционно-педагогической деятельности 10. Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов 11. Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ 12. «Анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателей второй младшей компенсирующей группы за учебный год» - обсуждение рабочих моментов - рекомендации по организации совместной деятельности 13. Презентация из опыта работы (совместно с воспитателями). | октябрь ноябрь январь февраль в течение года в течение года в течение года В течение года май май | Консультация практический материал (консультация) практический материал практический материал (консультация) практический материал (консультация) практический материал (консультация) Индивидуальная беседа (с психологом) практический материал (для всех педагогов) практический материал (консультация) годовой отчет по работе презентация опыта |
Работа с родителями | |||
1 | Выступления на родительских собраниях: 1. « Цели и задачи коррекционного обучения в средней группе компенсирующей направленности для детей. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий». 2. «Подведение итогов коррекционного обучения в средней группе компенсирующей направленности для детей. Рекомендации родителям на летний период». | Сентябрь- май | Протокол собрания, консультация Протокол собрания, консультация |
2 | Консультации для родителей: 1. «Учим ребенка общаться» 2. «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения» 3. «Развитие речевого дыхания» – круглый стол 4. «Зачем логопед задаёт домашние задания?» 5. «Развитие фонематического слуха. С чего начинать?» 6. «Речевые игры ребенка дома» 7. «Развитие правильной речи ребёнка в семье» 9. «Рекомендации учителя - логопеда на лето родителям» | в течение всего года октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май | Журнал учета консультативной работы консультация консультация консультация консультация консультация консультация |
3 | Индивидуальные беседы на темы: http: //www.logopunkt.ru/ http: //www.detiangeli.ru/ http: //www.defektolog.ru/ http: //www.pofunde.ru/ http: //www.disartrik.narod.ru/ http: //www.krok.ru/ http: //www.logoburg.ru/ http: //www.logopedihka.narod.ru/ http: //www.logopunkt.ru http: //www.logopedy.ru/portal | В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности | |
4 | 1.Посещение родителями индивидуальных логопедических занятий 2.Приглашение родителей на фронтальные и подгрупповые занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей 3.Выставка пособий методической литературы по развитию моторики в домашних условиях 4. Семинар - практикум: «Речевое дыхание — основа правильной речи» -обучение родителей игровым способам развития речевого дыхания у детей с общим недоразвитием речи. 5. Круглый стол «Традиции и инновации в работе по развитию речи дошкольников с ТНР» | В течение года Декабрь Январь Апрель Март | |
5 | Папка-передвижка: 1. «Развитие критического мышления у дошкольников с ТНР, ЗПР» 2. Советы логопеда «Эффективность развития речи – в ваших руках» 3.«Годы чудес: как сформировать правильную речь, слуховое внимание» 4.«Сказки веселого язычка» - комплекс артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков» 7.«Как с детьми учить стихи» «Леворукость – не дефект» 8.«Как сформировать грамотную речь»» 9.«Формирование фонематического слуха через игру» 10.«Развиваем руки. Приёмы развития руки» | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | |
6 | Анкетирование родителей | Октябрь, май | |
Оснащение кабинета | |||
1 | Пополнение учебно-методического комплекса: - новинки методической литературы - пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми - пополнение консультаций для педагогов и родителей | В течение года | Картотеки, методические разработки, книги, консультации, презентации |
2 | Пополнение учебно-дидактического комплекса: - новые игры и игрушки для работы с детьми -пособия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми | В течение года | Дидактические игры, игрушки, пособия |
3 | Пополнение канцелярских товаров | По мере необходимости в течение года | Канцелярские принадлежности, бумага, папки, цветной картон, ручки, карандаши |
Повышение профессиональной квалификации | |||
1 | Участие в МО учителей-логопедов ДОУ района | В течение года | Справки по участию в проведении МО |
2 | Участие в дистанционных конкурсах для логопедов | В течение года | Сертификаты, дипломы |
3 | Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ | В течение года | Письменные материалы |
4 | Просмотр и показ открытых занятий и мастер-классов | В течение года | Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий |
5 | Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО и по программе «Вдохновение» в работе учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др. А так же интернет ресурсы. | В течение года | Письменные материалы, презентации, консультации |
6 | Работа над темой доп. образования: «Обучение грамоте по технологии Н. а. Зайцева детей старшего дошкольного возраста». Приведение коррекционно-образовательного процесса и документации учителя-логопеда в соответствии с ФГОС ДО. Работа над темой самообразование: «Технология «Синквейн», как средство развития речи детей дошкольного возраста». Приведение коррекционно-образовательного процесса и документации учителя-логопеда в соответствии с ФГОС ДО. | В течение года | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план учителя-логопеда в средней группе с детьми с ОНР
В документе описано подробное содержание коррекционной работы учителя-логопеда по 3 периодам учебного года для детей 4-5 лет, имеющих общее недоразвитие речи. Работа построена на основе тематического ...

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности
Пример годового плана организационной работы учителя -логопеда в нашем детском саду....

Годовой план учителя -логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
в годовом плане освещена организационная работа, коррекционная работа, диагностическая работа, работа с родителями, информационно-просветительская работа, мероприятия направленные на повышен...
Годовой план учителя-логопеда в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Структура и содержание годового плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной программой и уточняется в результате обобщения и анализа индивидуальных коррекционных программ....

Годовой план учителя-логопеда, учителя-дефектолога
Задачи: 1. Планирование и осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности с учетом ФГОС. 2.Совершенствование сист...

Годовой план учителя-логопеда (младшая группа)
Данный годовой план разработан для организации и проведения коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи, в условиях детского сада. План направлен на своеврем...

Годовой план учителя-логопеда (старшая группа)
Годовой план учителя-логопеда для детей средней группы с речевыми нарушениями представляет собой документ, определяющий цели, задачи, содержание и организацию коррекционно-развивающей работы на учебны...
