Годовой план учителя-логопеда (старшая группа)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Гринина Татьяна Андреевна

Годовой план учителя-логопеда для детей средней группы с речевыми нарушениями представляет собой документ, определяющий цели, задачи, содержание и организацию коррекционно-развивающей работы на учебный год. План направлен на своевременное выявление и преодоление речевых недостатков, развитие фонетико-фонематической системы, лексико-грамматического строя и связной речи у детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.odt21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад № 15

Годовой план работы

учителя-логопеда

Грининой Татьяны Андреевны

на 2022-2023 учебный год

Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению и реализации Федерального Государственного образовательного стандарта ДО.

Задачи:

  1. Разработка поэтапного плана перехода к реализации ФГОС ДО
  2. Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГОС ДО
  3. Организация коррекционно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Основные направления работы учителя-логопеда в 2022-2023  учебном году.

  1. Диагностическая работа.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1

Логопедическое и психолого- педагогическое обследование детей подготовительной компенсирующей группы «Пчелки», определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей.

Октябрь, январь, апрель-май.

2

Профилактическая работа по выявлению детей 2-й младшей группы с нарушениями речи через обследование в ДОУ

Апрель-май, август-сентябрь.

3

Участие в ПМП консилиуме ДОУ

По графику работы ПМПконсилиума.

  1. Коррекционно-развивающая логопедическая работа с детьми подготовительной компенсирующей группы.

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Проведение подгрупповой  образовательной деятельности по формированию правильного произношения

В течении учебного года

Тематическое планирование, календарное планирование

2

Проведение фронтальной и подгрупповой образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка, обучению грамоте  и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи с детьми подготовительной компенсирующей группы.

В течении учебного года

Календарно-тематическое планирование

3

Проведение индивидуальной и подгрупповой   образовательной деятельности с детьми подготовительной компенсирующей группы «Пчелки». Культурная практика «Веселая грамматика по технологии Н. А. Зайцева»

В течении учебного года

Ежедневное планирование индивидуальной  образовательной деятельности (ведение индивидуальных тетрадей). Конспекты подгрупповой образовательной деятельности.

3. Организационно-методическая работа.

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Составление и утверждение у заведующей ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, расписания логопедической НОД на год

До 21 октября

Циклограмма, расписания

3

Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда

До 21 октября

Рабочая программа, годовой план работы

4

Составление перспективного и календарно-тематического плана работы на учебный год

До 21 октября

Перспективный и календарно-тематический план работы

5

Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной ОД

В течении года

Ежедневные планы работы, конспекты ОД

6

Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних тетрадей детей

В течении года

Речевые карты, индивидуальные перспективные планы работы на каждого ребенка, индивидуальные домашние тетради

7

Участие в работе творческой группы ДОУ по обеспечению введения ФГОС ДО

В течении года

Разработка практических материалов

8

Совместная работа с воспитателями подготовительной компенсирующей группы «Пчелки» по проекту «Мои звуки – мои друзья»

В течении года

Итоговое занятие.

4. Работа с педагогами ДОУ

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей подготовительной группы компенсирующей группы на ПМП консилиуме и Совете педагогов ДОУ

Конец октября

Результаты диагностики, протоколы заседаний.

2

Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателями, педагогом-психологом, медицинским работником

В течении года по мере необходимости

Анализ работы за год.

3

Консультации для воспитателей Доу на семинарах, педагогических советах, индивидуальных консультациях:

1.Дать воспитателям подготовительной компенсирующей группы рекомендации по работе с «Тетрадью взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей»

2.Познакомить воспитателей подготовительной компенсирующей группы «Пчелки» с проектом «Мои звуки – мои друзья»

3. «Речевые пятиминутки по лексическим темам»

4.«Игры и упражнения для развития фонематического слуха».

7.  «Роль физиологического и речевого дыхания в формировании правильного звукопроизношения».

8. «Дыхательная гимнастика в детском саду»

9. «Игровые приемы, используемые в работе с детьми»

10. «Интеллектуальная готовность детей, посещающих логопедические занятия, к школьному обучению»

11.  «Речевая среда в группе»

12. «Анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателей старшей компенсирующей группы за учебный год»

- обсуждение рабочих моментов

- рекомендации по организации совместной деятельности

13. Презентация из опыта работы по проекту «Мои звуки – мои друзья» (совместно с воспитателями).

Октябрь

октябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

май

Консультация

практический материал

практический материал (консультация)

консультация

консультация для воспитателей

практический материал (консультация)

практический материал (консультация)

Индивидуальная беседа (с психологом)

практический материал (для всех педагогов)

практический материал (консультация)

годовой отчет по работе

презентация опыта

5. Работа с родителями.

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Выступления на родительских собраниях:

1. «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

2.«Рекомендации логопеда  родителям по выполнению домашнего задания»

3.  «Логопедическая работа во 2 период. Взаимосвязь работы семьи и логопеда»

4.. «Результаты логопедической работы за 2022-2023 учебный год»

Сентябрь-

Сентябрь-октябрь

январь-февраль

апрель- май

Протокол собрания, консультация

протокол собрания, консультация

протокол собрания, консультация

протокол собрания, консультация

2

Консультации для родителей:

1. Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования, по работе с индивидуальными тетрадями и звукопроизношением.

2. Анкетирование родителей

3. «Игры, развивающие речь».

4. «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»

5. «Развитие связной речи дома».

6. Провести семейный проект «Мы вместе»

7. «Главная роль в помощи детям принадлежит родителям»

8. «Способы развития интонационной выразительности речи»

9. «Игры для развития словаря дошкольника».

10. «Развиваем речь ребенка с помощью рассказов»

12.  «Рекомендации учителя-логопеда на летний период» - памятки родителям подготовительной компенсирующей группы.

13. Презентация   рисунков «Мы вместе» и творческих рассказов.

В течении всего года

октябрь, май

октябрь

ноябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

май

Журнал учета консультативной работы

анкеты

консультация

консультация

консультация

практикум

консультация

консультация

консультация

консультация

Рекомендации-памятки

практикум

презентация работы.

3

Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых фронтальных и индивидуальных занятий по запросу родителей и плану ДОУ

В течении года

Журнал учета консультативной работы, планы ООД

6. Оснащение кабинета

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Пополнение учебно-методического комплекса:

- новинки методической литературы

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми

- пополнение консультаций для педагогов и родителей

В течении года

Картотеки, методические разработки, книги, консультации, презентации

2

Пополнение учебно-дидактического комплекса:

- новые игры и игрушки для работы с детьми

-пособия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми

В течении года

Дидактические игры, игрушки, пособия

3

Пополнение канцелярских товаров

По мере необходимости в течении года

Канцелярские принадлежности, бумага, папки, цветной картон, ручки, карандаши и т.д.

7. Повышение профессиональной квалификации

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Участие в МО учителей-логопедов ДОУ района

В течении года

Справки по участию в проведении МО

2

Участие в дистанционных конкурсах для логопедов

В течении года

Сертификаты, дипломы

3

Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ

В течении года

Письменные материалы

4

Просмотр и показ открытых занятий и мастер-классов

В течении года

Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий

5

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО и по программе «Вдохновение» в работе учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др. А так же интернет ресурсы.

В течении года

Письменные материалы, презентации, консультации

6

Работа над темой самообразования: «Обучение грамоте по технологии Н. а. Зайцева детей старшего дошкольного возраста».  Приведение коррекционно-образовательного процесса и документации учителя-логопеда в соответствии с ФГОС ДО.

В течении года

Практические материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя -логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

в годовом плане освещена организационная работа, коррекционная работа, диагностическая работа, работа с родителями, информационно-просветительская работа, мероприятия направленные на повышен...

Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности.

Предлагаю материал работающим логопедам ДОУ . Этот материал поможет вам при составлении  плана работы в начале учебного года....

Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе

Материал содержит годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе...

Годовой план работы учителя –логопеда в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

Структура  и содержание плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной образовательной программой для детей с тяжёлыми нарушениями речи(общее недоразвитие речи) и конкрет...

Годовой план учителя-логопеда в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Структура и содержание годового плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной программой и уточняется в результате обобщения и анализа индивидуальных коррекционных программ....

Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Структура и содержание годового плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной программой и уточняется в результате анализа индивидуальных коррекционно-развивающих программ....

Годовой план учителя-логопеда, учителя-дефектолога

Задачи: 1. Планирование и осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности с учетом ФГОС. 2.Совершенствование сист...