Логопедический тренинг для родителей старшей группы по технологии Бардышевой, Моносовой "Составление рассказов с помощью картинно-графических схем".
материал по логопедии (старшая группа)
Ольга Ивановна рассказала о новой технологии формирования связной речи, основанного на выстраивании связного высказывания с помощью зрительных образов (сюжетные картинки и картинно - графические схемы). Родители практиковались составлять рассказ по сюжетной картинке «Осень» с помощью картинно - графических схем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 912.65 КБ |
Предварительный просмотр:
В группе № 8 «Дружная семейка» логопед Васильева Ольга Ивановна провела логопедический тренинг с родителями старшей группы. В игровой форме была проведена артикуляционная гимнастика (это гимнастика для губ, языка, нижней челюсти). Родители научились выполнять упражнения: «Часики», «Хобот слоненка», «Вкусное варенье», «Качели» и т.д. А так же учились развивать мелкую моторику с помощью массажеров под речевое сопровождение пальчиковой игры: «Моя семья». (Мелкая моторика - так обычно называют движение кистей и пальцев рук. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Поэтому стремитесь к развитию мышц руки малыша). Ольга Ивановна рассказала о новой технологии формирования связной речи, основанного на выстраивании связного высказывания с помощью зрительных образов (сюжетные картинки и картинно - графические схемы). Родители практиковались составлять рассказ по сюжетной картинке «Осень» с помощью картинно - графических схем. В завершении тренинга учитель - логопед познакомила родителей с тренажером: балансир. Балансир – это доски для балансировки представляют собой лишенную устойчивости поверхность, на которой необходимо удержаться. Следует отметить, что сделать это непросто, поскольку такая процедура требует умения балансировать и наличие координации. Занятия на балансире воздействуют на мозжечок, который отвечает за память, речь, координацию движений и многое другое. Доказано, что развитие детей, которые регулярно занимаются на балансире, происходит более активно по сравнению с другими детьми. Упражнения на удерживание равновесия способствуют улучшению осанки, гибкости и укреплению опорно-двигательного аппарата. Детям интересно и весело балансировать на платформе. К тому же, это очень полезно для здоровья ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Составленик рассказов-описаний о диких животных зимой (по схеме)" Использование современных образовательных технологий: технология личностно-ориентированного взаимодействия
Лексическая тема "Дикие животные зимой" Материал составлен с применением игровых технологий....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».
Развитие связной речи дошкольников по средствам составления описательного рассказа....

конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа с использованием картинно-графического плана
занятие для подготовительной группы коррекционной направленности 5 вида...

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление и пересказ рассказа "Зима" по картинно-графическому плану"
В конспекте занятия представлены материалы по обобщению и систематизации знаний дошкольников о зиме, ее признаках. В ходе занятия дети составляют рассказ о зиме с опорой на картинно-графические схемы ...
Пересказы с помощью картинно-графической схемы.
Пересказы с помощью картинно-графической схемы.Картинно-графическую схему (мнемотехнику) разработал профессор, детский психолог Л. А. Венгер. Он сделал акцент на способности дошкольников к наглядному ...

План работы на год в старшей группе на тему:"Обучение детей рассказу и пересказу с использованием опорных схем, картинок и мнемотаблиц"
Дополнительная работа по развитию речи....
Конспект логопедического занятия с родителями старшей группы по теме «Познавательная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад№83 Конспект логопедического занятия с родителями старшей группы по теме «Познавательная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?...




