Логопедический тренинг для родителей старшей группы по технологии Бардышевой, Моносовой "Составление рассказов с помощью картинно-графических схем".
материал по логопедии (старшая группа)

Васильева (Попова) Ольга Ивановна

Ольга Ивановна рассказала о новой технологии формирования связной речи, основанного на выстраивании связного высказывания с помощью зрительных образов (сюжетные картинки и картинно - графические схемы). Родители практиковались составлять рассказ по сюжетной картинке «Осень» с помощью картинно - графических схем.                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_trening.docx912.65 КБ

Предварительный просмотр:

В группе № 8 «Дружная семейка» логопед Васильева Ольга Ивановна провела логопедический тренинг с родителями старшей группы. В игровой форме была проведена артикуляционная гимнастика (это гимнастика для губ, языка, нижней челюсти).  Родители научились выполнять упражнения: «Часики», «Хобот слоненка», «Вкусное варенье», «Качели» и т.д.                          А так же учились развивать мелкую моторику с помощью массажеров под речевое сопровождение пальчиковой игры: «Моя семья». (Мелкая моторика - так обычно называют движение кистей и пальцев рук. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Поэтому стремитесь к развитию мышц руки малыша).                                                                                                              Ольга Ивановна рассказала о новой технологии формирования связной речи, основанного на выстраивании связного высказывания с помощью зрительных образов (сюжетные картинки и картинно - графические схемы). Родители практиковались составлять рассказ по сюжетной картинке «Осень» с помощью картинно - графических схем.                                                                        В завершении тренинга учитель - логопед познакомила родителей с тренажером: балансир. Балансир – это доски для балансировки представляют собой лишенную устойчивости поверхность, на которой необходимо удержаться. Следует отметить, что сделать это непросто, поскольку такая процедура требует умения балансировать и наличие координации. Занятия на балансире воздействуют на мозжечок, который отвечает за память, речь, координацию движений и многое другое. Доказано, что развитие детей, которые регулярно занимаются на балансире, происходит более активно по сравнению с другими детьми. Упражнения на удерживание равновесия способствуют улучшению осанки, гибкости и укреплению опорно-двигательного аппарата. Детям интересно и весело балансировать на платформе. К тому же, это очень полезно для здоровья ребенка.

 C:\Users\F7FD~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.067\IMG20231009131114.jpg

  


C:\Users\F7FD~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.095\IMG20231009082755.jpg

C:\Users\F7FD~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.401\IMG20231009131212.jpg


C:\Users\F7FD~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.987\IMG20231009130947.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа с использованием картинно-графического плана

занятие для подготовительной группы коррекционной направленности 5 вида...

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление и пересказ рассказа "Зима" по картинно-графическому плану"

В конспекте занятия представлены материалы по обобщению и систематизации знаний дошкольников о зиме, ее признаках. В ходе занятия дети составляют рассказ о зиме с опорой на картинно-графические схемы ...

Пересказы с помощью картинно-графической схемы.

Пересказы с помощью картинно-графической схемы.Картинно-графическую схему (мнемотехнику) разработал профессор, детский психолог Л. А. Венгер. Он сделал акцент на способности дошкольников к наглядному ...

Конспект логопедического занятия с родителями старшей группы по теме «Познавательная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад№83 Конспект логопедического занятия с родителями старшей группы  по теме «Познавательная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?...