Конспект логопедического занятия с родителями старшей группы по теме «Познавательная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№83

 

Конспект логопедического занятия с родителями старшей группы  по теме «Познавательная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

                                                                                        Учитель-логопед

                                                                                               Касаева Елена Феликсовна

Цель :Совершенствование работы по просвещению родителей  через игру

Укрепление связи с семьёй посредством нетрадиционных форм работы с родителями.

Умение работать в команде. Приобщать родителей к активной жизни группы

Объединить усилия по воспитанию и обучению детей ,повышать педагогическую культуру родителей.

Материал: Разноцветные конверты с заданиями (5штук) волчок со стрелкой, песочные часы, чёрный  ящик с зеркалами, пособие по дыхательной гимнастике (вертушка, стакан с трубочкой, султанчик, мыльные пузыри, пластмассовая трубочка),5 конвертиков  с разрезными картинками, картинка с изображением артикуляционной гимнастики « Грибочек»

 Ход занятия

На игровом столе лежат цветные конверты. В середине стола волчок со стрелочкой.

Логопед;  Представляю вашему вниманию познавательную игру «Что? Где Когда? с родителями (заходят родители). Добрый день уважаемые родители, я рада вас приветствовать на познавательной игре Что? Где? Когда?

Вы готовы стать знатоками? Тогда занимайте свои места (родители садятся за игровой стол)

Логопед : Перед вами   5 конвертов с заданиями, определять задание мы будем с помощью стрелки. Вы готовы к игре?

Родители: Да

Логопед: Тогда крутим стрелку

Логопед:  Стрелка  указывает на красный  конверт. Зачитайте , пожалуйста задание.

Родитель: Что мы  видим,  читая книгу? (Ответ: буквы)

Логопед: Правильно. А что мы  слышим,  когда говорим (звуки). Есть  правило,  которое мы учим с детьми « Буквы мы видим и читаем, звуки слышим и произносим».Предлагаю вам повторить  вместе со мной это правило (родители повторяют  вместе с логопедом)

Крутим стрелку игра продолжается( стрелка указывает на жёлтый конверт один из родителей зачитывает задание)

Родитель: Как называется артикуляционная гимнастика на картинке?  (ответ: грибочек)

Логопед: правильно грибочек

Широко открою рот                                          

Будто щёлкну я вот-вот

Присосу язык на нёбо,

Челюсть вниз и вся  учёба.

Логопед:Игра  продолжается крутим стрелку ( стрелка показывает на белый конверт)

Уважаемые знатоки. Внимание! Чёрный ящик .Чтобы узнать, что находится в чёрном ящике нужно отгадать загадку.(Логопед зачитывает загадку)

Ему язык я покажу,

Оно дразниться в ответ

А если руку подниму,

Оно в ответ «привет»

Что за омут озерцо?

Глядь ,а там твоё лицо

Грусть твоя, твоя улыбка,

Серебрится ,но не рыбка

Родители: Это зеркало

Логопед: Правильно это зеркало. Как вы думаете для чего нужно зеркало?

Родители: Для артикуляционной гимнастики

Логопед:И я предлагаю вам вспомнить артикуляционную гимнастику «Лошадка» с зеркалом.

 Игра продолжается ,крутим стрелку .Стрелка указывает на синий конверт. Зачитайте  задание.

Родитель: Составьте   слово по картинкам. Вам задание понятно? Тогда приступайте к выполнению.

Логопед: Данное упражнение проводится вместе с детьми подготовительной группы ,оно позволяет развивать зрительное внимание, логическое мышление ,память.

Кто готов.Назовите,  какое слово у вас получилось (родители  называют  слова: облако, школа, солнце, листочек,  радуга)

Логопед: Крутим стрелку (стрелка указывает на зеленый конверт) зачитайте  задание.

Правильно - это воздух. Воздух нам жизненно необходим, именно  правильное дыхание играет  важную  роль в  развитии  речи  ребёнка. Предлагаю  с помощью пособий сделать дыхательную гимнастику. (Родители выбирают одно из пособий по дыхательной гимнастике:вертушки, трубочка с стаканом воды ,султанчики, мыльные пузыри и выполняют  упражнения).

Логопед: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.На этом наша познавательная играЧто? Где? Когда? подошла к концу,  и я предлагаю вам закончить предложение на  осенних листочках, пожелание к следующей игре (родители дописывают предложения и озвучивают свои пожелания).

Спасибо за ваше активное участие. Скоро увидимся снова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_igra.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

                                       Детский сад№83

Конспект логопедического занятия с родителями старшей группы  по теме «Познавательная игра  ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

        Учитель-логопед

        Касаева Елена Феликсовна

Цель :Совершенствование работы по просвещению родителей  через игру

Укрепление связи с семьёй посредством нетрадиционных форм работы с родителями.

Умение работать в команде. Приобщать родителей к активной жизни группы

Объединить усилия по воспитанию и обучению детей ,повышать педагогическую культуру родителей.

Материал: Разноцветные конверты  с заданиями (5штук) волчок со стрелкой, песочные часы, чёрный  ящик с зеркалами, пособие по дыхательной гимнастике (вертушка, стакан с трубочкой, султанчик, мыльные пузыри, пластмассовая трубочка),5 конвертиков  с разрезными картинками, картинка с изображением артикуляционной гимнастики                      « Грибочек»

                                                 ХОД ЗАНЯТИЯ

На игровом столе лежат цветные конверты. В середине стола волчок со стрелочкой.

Логопед;  Представляю вашему вниманию познавательную игру «Что? Где Когда? с родителями (заходят родители). Добрый день уважаемые родители, я рада вас приветствовать на познавательной игре Что? Где? Когда?

Вы готовы стать знатоками? Тогда занимайте свои места (родители садятся за игровой стол)

Логопед : Перед вами   5 конвертов с заданиями, определять задание мы будем с помощью стрелки. Вы готовы к игре?

Родители: Да

Логопед: Тогда крутим стрелку

Логопед:  Стрелка  указывает на красный  конверт. Зачитайте , пожалуйста задание.

Родитель: Что мы  видим,  читая книгу? (Ответ: буквы)

Логопед: Правильно. А что мы  слышим,  когда говорим (звуки). Есть  правило,  которое мы учим с детьми « Буквы мы видим и читаем, звуки слышим и произносим»  .Предлагаю вам повторить  вместе со мной это правило (родители повторяют  вместе с логопедом)

Крутим стрелку игра продолжается  ( стрелка указывает на жёлтый конверт один из родителей зачитывает задание)

Родитель: Как называется артикуляционная гимнастика на картинке?  (ответ: грибочек)

Логопед: правильно грибочек

Широко открою рот        

Будто щёлкну я вот-вот

Присосу язык на нёбо,

Челюсть вниз и вся  учёба.

Логопед: Игра  продолжается   крутим стрелку ( стрелка показывает на белый конверт)

Уважаемые знатоки. Внимание! Чёрный ящик .Чтобы узнать, что находится в чёрном ящике нужно отгадать загадку.(Логопед зачитывает загадку)

Ему язык я покажу,

Оно дразниться в ответ

А если руку подниму,

Оно в ответ «привет»

Что за омут озерцо?

Глядь ,а там твоё лицо

Грусть твоя, твоя улыбка,

Серебрится ,но не рыбка

Родители: Это зеркало

Логопед: Правильно это зеркало. Как вы думаете для чего нужно зеркало?

Родители: Для артикуляционной гимнастики

Логопед: И я предлагаю вам вспомнить артикуляционную гимнастику «Лошадка» с зеркалом.

 Игра продолжается ,крутим стрелку .Стрелка указывает на синий конверт. Зачитайте  задание.

Родитель: Составьте   слово по картинкам . Вам задание понятно? Тогда приступайте к выполнению.

Логопед: Данное упражнение проводится вместе с детьми подготовительной группы ,оно позволяет развивать зрительное внимание, логическое мышление ,память.

Кто готов. Назовите,   какое слово у вас получилось  (родители  называют  слова: облако, школа, солнце, листочек,  радуга)

Логопед: Крутим стрелку (стрелка указывает на зеленый конверт) зачитайте  задание.

Правильно - это воздух. Воздух нам жизненно необходим, именно  правильное дыхание играет  важную  роль в  развитии  речи  ребёнка.   Предлагаю  с помощью пособий сделать дыхательную гимнастику. (Родители выбирают одно из пособий по дыхательной гимнастике :вертушки, трубочка с стаканом воды ,султанчики, мыльные пузыри  и выполняют  упражнения).

Логопед: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. На этом наша познавательная игра Что? Где? Когда? подошла к концу,  и я предлагаю вам закончить предложение на  осенних листочках,  пожелание к следующей игре (родители дописывают предложения  и озвучивают свои пожелания).

Спасибо за ваше активное участие. Скоро увидимся  снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»

Конспект интегрированного  логопедического занятиядля детей старшей  группы   Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дифференциация звуков С - Ш"

В конспекте занятия логопеда представлены задания , которые можно использовать на  занятии по  дифференциации звуков....

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы на тему: "Осень"

Занятие посвящено закреплению и обогащению словаря по теме, развитию общих речевых навыков, включает грамматические задания и работу над связной речью. Используются элементы ТРИЗ (Метод фокальных объе...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: Знакомство с предложением.

Конспект разработан для детей старшего возраста. В нем хорошо  изложен материал для изучения  данной темы. Его могут использовать логопеды детских содов....

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»

Проводя традиционные занятия с детьми, я заметила, что трудно очень бывает удержать внимание детей, пробудить интерес к содержанию занятия, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памя...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего возраста. Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""

Цели занятия:Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей...