Квест технологии и их использование в ДОУ
презентация по логопедии
презентация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные дети требуют современных средств обучения и развития. Одной из новейших технологий является образовательный квест . Квест – это игра, в которой необходимо решать задачи для достижения поставленной цели.
ФГОС ДО и образовательный квест Квест технология соответствует основным требованиям ФГОС ДО и позволяет педагогу оригинально, увлекательно и весело организовать образовательную деятельность в детском саду.
Применение данной технологии решает ряд задач: всестороннее развитие детей по разным направлениям (к физическому, познавательному, социально-коммуникативному, речевому ). создание положительного эмоционального настроя; развитие умения действовать в команде; развитие социально-коммуникативных качеств по средствам решения общих задач; формирование внимания и памяти; побуждение к познавательно-исследовательской деятельности через решение общих задач; обеспечение интеграции всех образовательных областей (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие)
В ходе квест -игры у детей реализуются следующие виды деятельности : игровая коммуникативная двигательная познавательно-исследовательская изобразительная музыкальная
По структуре образовательные квесты делятся на: 1 . Последовательные (шаг за шагом решённые задачи приводят к цели); 2. Квесты -проекты (позволяют использовать исследовательскую деятельность); 3. Квесты-бродилки (в них нужно не только проходить этапы, но и собирать подсказки, которые пригодятся в дальнейшем для решения следующей головоломки).
По сюжету образовательные квесты делятся на: 1. Линейные (игра построена по цепочке); 2. Штурмовые (дети сами выбирают маршрут и пути решения задач); 3. Кольцевые (представляют собой тот же линейный квест , только замкнутый в круг).
Подготовка к проведению квест -игры в детском саду происходит поэтапно: 1 . Выбор темы. 2. Определение цели и задач квеста . • спасти героя; • найти клад; • собрать пазл ; • найти ключи и т.д. 3. Выбор сюжета (может быть самым разнообразным) 4. Разработка сценария: • по художественным произведениям (книгам, фильмам, мультфильмам); • по любым играм (пираты, феи, т.д.); 5. Подготовка маршрута и оборудования (карта, метки, фишки, стрелочки и т.д.) 6.Проведение с детьми предварительной работы (знакомство с темой, чтение дополнительной литературы).
В детском саду квесты можно использовать и в младшем возрасте, но чаще всего они проводятся в старших и подготовительных группах, где у детей уже имеются определённые навыки и сформирован значительный запас знаний и умений.
преимущества квестов не требует какой-то специальной переподготовки педагога; не требует покупки дорогостоящего оборудования, всё можно сделать своими руками ; нужны лишь огромное желание педагога и его фантазия.
Играя в квест , у детей развивается память, воображение, наблюдательность, творчество, физические способности, самостоятельность. Дети становятся более коммуникабельными и смелыми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием квест-технологии
Использование квест-технологий в организации деятельности по физической культуре с детьми старшего и среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида...

Спортивный праздник « В поисках колобка». (с использованием квест технологии) для средней группы с участием родителей.( ФГОС)
Цель: доставить детям и родителям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи: закреплять у детей инт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии
ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...

«Формирование у старших дошкольников навыков безопасного поведения на дороге через использование квест-технологии»
Современное состояние общества, обусловленное высочайшими темпами его развития, предъявляет новые, все более высокие требования к человеку, его здоровью, безопасности. С каждым годом увеличивает...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «В поисках волшебного цветка!»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием квест технологии«В поисках волшебного цветка!» Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: физическое...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на тему «Тренировка Олимпийцев» с использованием квест-технологии и информационно коммуникативной технологии для детей подготовительной к школе группе
Приложение № Этап занятияСтруктурные компоненты деятельностиСодержание Дозировка ОМУвремя 1....

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...
- Мне нравится (1)