Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Осень»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Осень»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Осень»
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
• закрепить знания детей о характерных признаках осени;
• совершенствовать связную речь, творческое воображение;
• учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными.
2. Коррекционно-развивающие:
• развивать связную речь и формировать словарь по теме;
• развивать общую и мелкую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные:
• воспитание любви и бережного отношения к природе;
• развивать умение выслушать сверстника.
Оборудование:
Мнемотаблица «Золотая осень», «Осень в грибном лесу», индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики, мяч, бумажные листики на нитках (на каждого ребенка).
Ход занятия:
I. Организационный момент
Дети стайкой около логопеда. Логопед: сейчас я загадаю вам загадку. Отгадка - это тема нашего сегодняшнего занятия:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
И ответим: «Это…» (осень). Сегодня, ребята, мы поговорим об осени.
Игра «Закончи предложение об Осени»
Я начну предложение, а тот, кто закончит предложение, сядете на свое место.
• На смену лету пришла… (осень).
• Солнышко все чаще прячется за (тучами)
• Зеленая летняя травка постепенно становится сухой и (желтой)
• А листья на деревья становятся (красные, желтые, оранжевые),
· А потом начинают осыпаться. Это… (листопад)
• Погода на улице (серая, пасмурная).
· По небу бегут серые (тучи).
• Все чаще капает холодный (дождь)
• Птицы собираются в стаи… (и улетают в теплые края).
• Звери готовятся к зиме. Они (делают запасы на зиму, ложатся в спячку…).
II. Основная часть занятия.
1. Артикуляционнуая гимнастика. Логопед: А теперь достанем зеркала, поставим их перед собой и проведем артикуляционную гимнастику.
Наступила осень пора сбора грибов.
Давайте возьмем большую корзину (упр. «Чашечка»),
Поедем в лес верхом на лошади (цоканье – упр. «Лошадка»),
Вдруг подул осенний ветер (упр. «Трубочка»)
Приехали в лес, сказали лошади «Т-р-р-р»
В лесу и, наконец, нашли гриб (упр. «Грибок» - широкий язык «присасывается» к нёбу. А потом еще один и еще один (повторение упражнения).
2. Дыхательная гимнастика. Логопед:
Сейчас мы поиграем в «Листопад». Я раздам вам листочки, а вы хорошенько на них подуете, чтобы они закружились в танце. Воздух набираем носом. Плечи при этом не поднимаются, а выдыхаем сильную воздушную струю ртом. (Повторяем 5 раз).
3. Игра «Живые звуки».
Логопед: в гости к нам пришли «Звуковички». Давайте разместим их на доске по порядку в слове «Лужа».
Первый звук в слове «Лужа» - «Л» - он согласный, твердый, звонкий звук. Какого Звуковичка мы разместим первым? ((синего) Звуковичка).
второй звук в слове «У» - гласный (красный Звуковичок)
третий звук в слове «Ж» - согласный, твердый, звонкий звук (синий Звуковичок)
последний звук в слове «А» - гласный (красный Звуковичок)
4. Рассказ с помощью мнемотаблицы «Осень».
Логопед: Посмотрите на таблицу и составьте рассказ по ней. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какое время года на них изображено (осень).
- Посмотрите на картинки и скажите, какое время года изображено на них? (осень)
- Какая погода осенью?
- Какое осенью небо?
- Что происходит с листьями на деревьях?
- Какой урожай собирают люди осень?
- Как птицы и животные готовятся к зиме? (дети отвечают на вопросы)
5. Пальчиковая гимнастика. «ОСЕНЬ»
Ветер по лесу летал, (волна)
Ветер листики считал: (сжимать-разжимать ладони)
Вот дубовый, (загибаем пальцы)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку (подуть на ладони)
6. Игра «Что делает? Что делают?»
Логопед: встаньте полукругом и ответьте, что бывает осенью?
- Я буду произносить слово и бросать вам мяч, вы должны будете сказать, что делает это предмет или объект осенью. Постарайтесь подобрать несколько слов, отвечающих на вопрос: «Что делает? Что делают?»
- Дождь (льет, мочит, моросит)
- Ветер (дует, срывает, воет)
- Тучи (ползут, летят, закрывают)
- Листья (желтеют, кружат, опадают)
- Животные (прячутся, готовят, засыпают)
- Деревья (качаются, желтеют)
- Птицы (собираются, улетают, кричат)
- Люди (переодеваются, мокнут, собирают).
7. Игра «Что в банках»
Логопед: Ребята, в банках заготовки на зиму: варенье, сок, компот, салат.
- Скажите, из чего сварили варенье? (из клубники, из груши) какое это варенье? (клубничное и т.д.),
- из чего приготовили морс? (из клюквы, из смородины);
- из чего приготовили компот? (из яблок, из вишни)
- из чего приготовили салат? (из капусты, из моркови)
- из чего приготовлена икра (из кабачков).
III. Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу. Дети, вам было интересно?
- Чем мы занимались?
- Какие из заданий понравились особенно?
Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями. Вы много знаете об осени и ее приметах.
Источники:
1. Бухарина К. Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6–7 лет с ОНР и ЗПР : методическое пособие. / К. Е. Бухарина. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016.
2. Нищева Н. В. Весёлая пальчиковая гимнастика. Упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением. – СПб. : Детство-пресс, 2015.
3. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)
Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи"
конспект открытого занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме "Насекомые".
Конспект занятия учителя-логопеда в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме "Насекомые"....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Гласные-прекрасные"
Данное занятие проведено в рамках проектной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "Транспорт"
Обобщение и систематизация знаний детей по теме "Транспорт"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Развитие фонематических представлений и обучение грамоте детей с ОНР...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Профессии"
Конспект подгруппового логопедического занятияв подготовительной группе на тему: "Профессии"...