Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Осень»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ по  лексической теме «Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ по  лексической теме «Осень»

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

• закрепить знания детей о характерных признаках осени;

• совершенствовать связную речь, творческое воображение;

• учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными.

 

2. Коррекционно-развивающие:

• развивать связную речь и формировать словарь по теме;

• развивать общую и мелкую моторику.

 

3. Коррекционно-воспитательные:

• воспитание любви и бережного отношения к природе;

• развивать умение выслушать сверстника.

 

Оборудование:

Мнемотаблица «Золотая осень», «Осень в грибном лесу», индивидуальные зеркала для                        артикуляционной гимнастики, мяч, бумажные листики на нитках (на каждого ребенка).

 

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети стайкой около логопеда. Логопед: сейчас я загадаю вам загадку. Отгадка - это тема нашего сегодняшнего занятия:

         Листья с веток облетают,
         Птицы к югу улетают.
         «Что за время года?» - спросим.
         И ответим: «Это…» (осень). 
Сегодня, ребята, мы поговорим об осени.

 

Игра «Закончи предложение об Осени»

Я начну предложение, а тот, кто закончит предложение, сядете на свое место.

•   На смену лету пришла… (осень).

•   Солнышко все чаще прячется за (тучами)

•   Зеленая летняя травка постепенно становится сухой и (желтой)

•   А листья на деревья становятся (красные, желтые, оранжевые),

·    А потом начинают  осыпаться. Это… (листопад)

•   Погода на улице (серая, пасмурная).

·    По небу бегут серые (тучи).

•   Все чаще капает холодный (дождь)

•   Птицы собираются в стаи… (и улетают в теплые края).

•   Звери готовятся к зиме. Они (делают запасы на зиму, ложатся в спячку…).

 

II. Основная часть занятия.

1. Артикуляционнуая гимнастика. Логопед: А теперь достанем зеркала, поставим их перед собой и проведем артикуляционную гимнастику.

Наступила осень пора сбора грибов.

Давайте возьмем большую корзину (упр. «Чашечка»),

Поедем в лес верхом на лошади (цоканье – упр. «Лошадка»),

Вдруг подул осенний ветер (упр. «Трубочка»)

Приехали в лес, сказали лошади «Т-р-р-р»

В лесу и, наконец, нашли гриб (упр. «Грибок» - широкий язык «присасывается» к нёбу. А потом еще один и еще один (повторение упражнения).  

 

 2.  Дыхательная гимнастика. Логопед: 

Сейчас мы поиграем в «Листопад». Я раздам вам листочки, а вы хорошенько на них подуете, чтобы они закружились в танце. Воздух набираем носом. Плечи при этом не поднимаются, а выдыхаем сильную воздушную струю ртом. (Повторяем 5 раз).

 

3. Игра «Живые звуки».

Логопед: в гости к нам пришли «Звуковички». Давайте разместим их на доске по порядку в слове «Лужа».

Первый звук в слове «Лужа» - «Л» - он согласный, твердый, звонкий звук. Какого Звуковичка мы разместим первым?  ((синего) Звуковичка).

второй звук в слове «У» - гласный (красный Звуковичок)

третий звук в слове «Ж» - согласный, твердый, звонкий звук (синий Звуковичок)

последний звук в слове «А» -   гласный (красный Звуковичок)                             

4. Рассказ с помощью мнемотаблицы «Осень».

  Логопед: Посмотрите на таблицу и составьте рассказ по ней. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какое время года на них изображено (осень).

- Посмотрите на картинки и скажите, какое время года изображено на них? (осень)

- Какая погода осенью?

- Какое осенью небо?

- Что происходит с листьями на деревьях?

- Какой урожай собирают люди осень?

- Как птицы и животные готовятся к зиме? (дети отвечают на вопросы)

 

5.  Пальчиковая гимнастика. «ОСЕНЬ»

               Ветер по лесу летал, (волна)

              Ветер листики считал: (сжимать-разжимать ладони)

              Вот дубовый, (загибаем пальцы)

              Вот кленовый,

              Вот рябиновый резной,

              Вот с березки - золотой,

              Вот последний лист с осинки

  Ветер бросил на тропинку (подуть на ладони)

 

6. Игра «Что делает? Что делают?»

Логопед: встаньте полукругом и ответьте, что бывает осенью?

- Я буду произносить слово и бросать вам мяч, вы должны будете сказать, что делает это предмет или объект осенью. Постарайтесь подобрать несколько слов, отвечающих на вопрос: «Что делает? Что делают?»

- Дождь (льет, мочит, моросит)

- Ветер (дует, срывает, воет)

- Тучи (ползут, летят, закрывают)

- Листья (желтеют, кружат, опадают)

- Животные (прячутся, готовят, засыпают)

- Деревья (качаются, желтеют)

- Птицы (собираются, улетают, кричат)

- Люди (переодеваются, мокнут, собирают).

 

7.  Игра «Что в банках»

          Логопед: Ребята, в банках заготовки на зиму: варенье, сок, компот, салат.

         - Скажите, из чего сварили варенье? (из клубники, из груши) какое это варенье? (клубничное и           т.д.),

         - из чего приготовили морс? (из клюквы, из смородины);

         - из чего приготовили компот? (из яблок, из вишни)

         - из чего приготовили салат? (из капусты, из моркови)

         - из чего приготовлена икра (из кабачков).

 

III. Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу. Дети, вам было интересно?

- Чем мы занимались?

- Какие из заданий понравились особенно?

Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями. Вы много знаете об осени и ее приметах.

 

Источники:

1. Бухарина К. Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6–7 лет с ОНР и ЗПР : методическое пособие. / К. Е. Бухарина. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016.

2. Нищева Н. В. Весёлая пальчиковая гимнастика. Упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением. – СПб. : Детство-пресс, 2015.

3. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения

                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)

Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме "Насекомые".

Конспект занятия учителя-логопеда в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме "Насекомые"....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Гласные-прекрасные"

Данное занятие проведено в рамках проектной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Развитие фонематических представлений и обучение грамоте детей с ОНР...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Профессии"

Конспект  подгруппового логопедического  занятияв подготовительной группе на тему: "Профессии"...