Логоритмическое занятие для детей с ТНР старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

логопед совместно с музыкальным руководителем проводит занятие на развитие двигательной сферы , музыкально-ритмических способностей детей с ТНР, расширение лексико- грамматических категорий языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_zanyatie_dlya_detey_s_tnr.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Краснокаменский детский сад №5 «Капелька»

комбинированного вида

Логоритмическое занятие для детей с ТНР

 старшей группы компенсирующей направленности

Тема:

«Домашние животные»

Подготовили:

учитель-логопед

Карасева П.Л.;

музыкальный руководитель

Крюкова Е.Н.

пгт. Краснокаменск, 2025

 

Цель: развитие речи, двигательной сферы и музыкально-ритмических способностей.

Задачи:

коррекционно-развивающие:

  • развивать общую моторику и мелкую и артикуляционную моторику;
  • развивать чувство ритма, темпа, музыкального слуха;
  • развивать голос и звукоподражания;
  • развивать слуховое внимание, мышления, память.

образовательные:

  • активизировать словарь по изучаемой теме;
  • развивать навык согласования движения с речью и ритмом музыки;
  • развивать умение действовать по инструкции;

воспитательные:

  • воспитывать навыки сотрудничества и умения работать в коллективе.

здоровьесберегающие:

  • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Планируемый результат: дети отвечают на вопросы педагога по теме, выполняют движения согласованно с речью, ритмом музыки.

Предварительная работа: 

Беседы о домашних животных. Рассматривание иллюстраций. Чтение познавательных рассказов. Разучивание пальчиковой гимнастики.

Среда взаимодействия:

  • ребенок – ребенок: групповая;
  • ребенок—взрослый: на уровне детей; ребенок – зритель, слушатель, участник; взрослый – ведущий, сказочный герой.

Проектирование образовательной среды:

Пространство музыкального зала поделено на зоны:

  1. Зона для активных движений и построений.

Оборудование: свободное, чистое ковровое покрытие, стульчики.

Пространство легко трансформируется для разных видов деятельности.

  1. Зона наглядности и визуальной поддержки.

Оборудование: мольберт, предметные картинки по теме, карточки с артикуляционной гимнастикой

  1. Зона для развития ритма и слуха.

Оборудование: музыкальный центр, музыкальное сопровождение в разном темпе звучания, голоса домашних животных.

  1. Зона для релаксации и рефлексии.

Оборудование: коврики, на которых можно лежать, аудиозаписи спокойной музыки.

Ход занятия

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Вводная часть

Организационный момент

1 Зона

 Логопед: «Собрались все дети в круг…».

Дети соотносят слово с действием и выполняют инструкцию.

Организация детей, создание благоприятного психологического климата, настрой на занятие.

Основная часть

Сообщение темы занятия

3 зона

Логопед предлагает детям прослушать аудиозапись голосов домашних животных.

Дети называют чьи это голоса и предполагают тему занятия.

Активизировать словарь по изучаемой теме развивать слуховое внимание.

Выполнение пальчиковой и артикуляционной гимнастики

2 зона

Педагог предлагает детям присесть на ковер в круг и выполнить пальчиковую гимнастику: Домашние животные.

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных – каждый знает их наверно.

Лошадь, корова, собака и кошка

Как назовем их?

Подумай немножко.

В доме с хозяином дружно живут.

Значит, домашними все их зовут.

Артикуляционная гимнастика выполняется по музыку.

Дети выполняют пальчиковую и артикуляционную гимнастику совместно с логопедом.

Развивать мелкую и артикуляционную моторику, умение согласовывать речь с движением

Отгадывание загадок

1 зона

Педагог загадывает детям загадки:

Дети высказывают свое предположение

Развивать слуховое внимание, мышления.

Игра «Назови ласково»

1 зона

Педагог предлагает детям поиграть в игру «назови ласково»

Дети образуют существительные с помощью суффиксов.

Активизировать словарь по изучаемой теме

Подвижная игра: «Хлопни – пересядь»

1 зона

Музыкант предлагает детям поиграть в подвижную игру: «Хлопни-пересядь»

Дети выполняют упражнение вместе с педагогом.

Развивать чувство ритма, темпа, умение согласовывать движение с музыкой и текстом.

Песня: «Купим мы бабушка тебе …»

2 зона

Танец с ложками

1 зона

Заключительная часть

Итог занятия.

Рефлексивный этап.

4 зона

Педагог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии.

Дети вспоминают: в какие игры играли.

Обобщить тему занятия, развивать память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."

Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....

Проект для детей второй младшей группы «А» на тему: «Домашние животные»

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными да...

Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ по теме «Домашние животные» с применением психосоматической гимнастики и использованием ИКТ.

Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ по теме «Домашние животные» с применением психосоматической гимнастики и использованием ИКТ....

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ «Домашние животные»

Структура занятия включает следующие элементы:1. Приветствие2. Сюрпризный момент - появление «петушка»3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха 4. Рисование...

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ "Домашние животные"

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое       развитие, физическое развитие. Це...

Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (08.11. 2021 – 12.11.2021 г)Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель:  Расширять кругозор детей; ф...