Логоритмическое занятие для детей с ТНР старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
логопед совместно с музыкальным руководителем проводит занятие на развитие двигательной сферы , музыкально-ритмических способностей детей с ТНР, расширение лексико- грамматических категорий языка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Краснокаменский детский сад №5 «Капелька»
комбинированного вида
Логоритмическое занятие для детей с ТНР
старшей группы компенсирующей направленности
Тема:
«Домашние животные»
Подготовили:
учитель-логопед
Карасева П.Л.;
музыкальный руководитель
Крюкова Е.Н.
пгт. Краснокаменск, 2025
Цель: развитие речи, двигательной сферы и музыкально-ритмических способностей.
Задачи:
коррекционно-развивающие:
- развивать общую моторику и мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать чувство ритма, темпа, музыкального слуха;
- развивать голос и звукоподражания;
- развивать слуховое внимание, мышления, память.
образовательные:
- активизировать словарь по изучаемой теме;
- развивать навык согласования движения с речью и ритмом музыки;
- развивать умение действовать по инструкции;
воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества и умения работать в коллективе.
здоровьесберегающие:
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Планируемый результат: дети отвечают на вопросы педагога по теме, выполняют движения согласованно с речью, ритмом музыки.
Предварительная работа:
Беседы о домашних животных. Рассматривание иллюстраций. Чтение познавательных рассказов. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Среда взаимодействия:
- ребенок – ребенок: групповая;
- ребенок—взрослый: на уровне детей; ребенок – зритель, слушатель, участник; взрослый – ведущий, сказочный герой.
Проектирование образовательной среды:
Пространство музыкального зала поделено на зоны:
- Зона для активных движений и построений.
Оборудование: свободное, чистое ковровое покрытие, стульчики.
Пространство легко трансформируется для разных видов деятельности.
- Зона наглядности и визуальной поддержки.
Оборудование: мольберт, предметные картинки по теме, карточки с артикуляционной гимнастикой
- Зона для развития ритма и слуха.
Оборудование: музыкальный центр, музыкальное сопровождение в разном темпе звучания, голоса домашних животных.
- Зона для релаксации и рефлексии.
Оборудование: коврики, на которых можно лежать, аудиозаписи спокойной музыки.
Ход занятия
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
Вводная часть | Организационный момент 1 Зона | Логопед: «Собрались все дети в круг…». | Дети соотносят слово с действием и выполняют инструкцию. | Организация детей, создание благоприятного психологического климата, настрой на занятие. |
Основная часть | Сообщение темы занятия 3 зона | Логопед предлагает детям прослушать аудиозапись голосов домашних животных. | Дети называют чьи это голоса и предполагают тему занятия. | Активизировать словарь по изучаемой теме развивать слуховое внимание. |
Выполнение пальчиковой и артикуляционной гимнастики 2 зона | Педагог предлагает детям присесть на ковер в круг и выполнить пальчиковую гимнастику: Домашние животные. Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать? Самых близких, самых верных – каждый знает их наверно. Лошадь, корова, собака и кошка Как назовем их? Подумай немножко. В доме с хозяином дружно живут. Значит, домашними все их зовут. Артикуляционная гимнастика выполняется по музыку. | Дети выполняют пальчиковую и артикуляционную гимнастику совместно с логопедом. | Развивать мелкую и артикуляционную моторику, умение согласовывать речь с движением | |
Отгадывание загадок 1 зона | Педагог загадывает детям загадки: | Дети высказывают свое предположение | Развивать слуховое внимание, мышления. | |
Игра «Назови ласково» 1 зона | Педагог предлагает детям поиграть в игру «назови ласково» | Дети образуют существительные с помощью суффиксов. | Активизировать словарь по изучаемой теме | |
Подвижная игра: «Хлопни – пересядь» 1 зона | Музыкант предлагает детям поиграть в подвижную игру: «Хлопни-пересядь» | Дети выполняют упражнение вместе с педагогом. | Развивать чувство ритма, темпа, умение согласовывать движение с музыкой и текстом. | |
Песня: «Купим мы бабушка тебе …» 2 зона | ||||
Танец с ложками 1 зона | ||||
Заключительная часть | Итог занятия. Рефлексивный этап. 4 зона | Педагог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии. | Дети вспоминают: в какие игры играли. | Обобщить тему занятия, развивать память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."
Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....

Проект для детей второй младшей группы «А» на тему: «Домашние животные»
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными да...
Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ по теме «Домашние животные» с применением психосоматической гимнастики и использованием ИКТ.
Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ по теме «Домашние животные» с применением психосоматической гимнастики и использованием ИКТ....

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ «Домашние животные»
Структура занятия включает следующие элементы:1. Приветствие2. Сюрпризный момент - появление «петушка»3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха 4. Рисование...

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ "Домашние животные"
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Це...

Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Домашние животные и их детеныши»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (08.11. 2021 – 12.11.2021 г)Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель: Расширять кругозор детей; ф...