Диагностическая карта сформированности речевого развития ребенка по Нищевой Н.В.
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Басалай Евгения Николаевна

Материал представлен в виде таблицы с различными критериями оценки сформированности речевого развития ребенка по возрастам, по диагностическим материалам Нищевой Н.В. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dk_sformirovannosti_rechevogo_razvitiya.docx42.06 КБ

Предварительный просмотр:

 

Диагностическая карта сформированности компонентов речевого развития ребенка шестого года жизни с ОНР

Группа_________________ Стартовая (С) Дата: ________________ Итоговая (И) Дата: _______________________

Раздел / Целевой ориентир по ФГОС ДО

Раздел. Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового анализа. / Может выделять звуки в словах.

Раздел. Развитие словаря. / Обладает воображением.

Раздел / Дидактические единицы

Развитие фонетико – фонематической системы языка

и навыков языкового анализа

Развитие словаря

Звукопроизношение

Слоговая структура слова

Фонематическое восприятие

Фонемный анализ слов

Общий результат

Слова, обозначающие предмет, признак и действие

п/п

Фамилия, имя

 ребенка

Отраженное воспроизведение рядов слогов

Отраженное воспроизведение рядов слов

Дифференциация звуков в произношении слов

Различение на слух оппозиционных фонем на материале слов

Выделение начального ударного гласного из слов

Определение словаря существительных

(номинативный словарь)

Определение частей объектов

Употребление обобщающих слов

Определение словаря прилагательных

(атрибутивный словарь)

Определение словаря глаголов

(предикативный словарь)

Определение противоположного значения (антонимы)

Общий результат

1

С

И

2

С

И

3

С

И

4

С

И

5

С

И

6

С

И

7

С

И

8

С

И

9

С

И

10

С

И


Раздел / Целевой ориентир по ФГОС ДО

Раздел. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. /Достаточно хорошо владеет устной речью.

Раздел. Развитие связной речи и речевого общения. / Проявляет инициативу в общении; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; может высказать свои мысли и желания; задает вопросы взрослым и сверстникам; способен договариваться; знаком с произведениями детской литературы.

Раздел / Дидактические единицы

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

Общий результат

Развитие связной речи

Словоизменение

Словообразование

Описательная речь

Повествовательная речь

Общий результат

Общий средний результат

Уровень речевого развития

п/п

Фамилия, имя ребенка

Изменение числа существительных в именительном падеже

Изменение категории падежа существительных (в ед. ч.)

Образование сущ. мн. ч. в родительном падеже

Употребление предложно-падежных конструкций

Согласование сущ. с прилагательными

Согласование существительных с числительными

Образование названий детенышей

Образование относительных прилагательных

Образование притяжательных прилагательных

Образование уменьшительно-ласкательных форм

Образование глаголов с помощью приставок

Дифференциация формы ед.  

и мн.  числа глаголов

Пересказ

Составление описательных рассказов

Составление рассказа по сюжетной картинке

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

1

С

И

2

С

И

3

С

И

4

С

И

5

С

И

6

С

И

7

С

И

8

С

И

9

С

И

10

С

И


Критерии оценки качеств и достижений: 3 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки исправляются с помощью уточняющегося вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – требуется помощь, большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания.

Общий средний результат

Уровень речевого развития

От 87 – до 59 баллов

Высокий уровень

От 58 – до 30 баллов

Средний уровень

До 29

Низкий уровень


Диагностическая карта сформированности компонентов речевого развития ребенка седьмого года жизни с ОНР

Группа_________________ Стартовая (С) Дата: ________________ Итоговая (И) Дата: _______________________

Раздел / Целевой ориентир по ФГОС ДО

Раздел. Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового анализа. / Может выделять звуки в словах.

Раздел. Развитие словаря. / Обладает воображением.

Раздел / Дидактические единицы

Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового анализа

Развитие словаря

Звукопроизношение

Слоговая структура слова

Фонематическое восприятие

Фонемный анализ слов

Звуковой синтез

Слова, обозначающие предмет, признак и действие

п/п

Фамилия, имя ребенка

Отраженное воспроизведение рядов слогов

Отраженное воспроизведение рядов слов

Дифференциация звуков в произношении слов

Различение на слух оппозиционных фонем на материале слов

Выделение первого звука в словах

Выделение последнего звука в словах

Определение порядка звуков в слове

Определить количество слогов в словах

Воспроизведение слова, произнесенного по звукам (пауза 3 сек.)

Воспроизведение слова, произнесенного по звукам (пауза 5 сек.)

Общий результат

Определение словаря существительных

(номинативный словарь)

Определение частей объектов

Употребление обобщающих слов

Определение словаря прилагательных

(атрибутивный словарь)

Определение словаря глаголов

(предикативный словарь)

Определение противоположного значения (антонимы)

Общий результат

1

С

И

2

С

И

3

С

И

4

С

И

5

С

И

6

С

И

7

С

И

8

С

И

9

С

И

10

С

И


Раздел / Целевой ориентир по ФГОС ДО.

Раздел. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. /Достаточно хорошо владеет устной речью.

Раздел. Развитие связной речи и речевого общения. / Проявляет инициативу в общении; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; может высказать свои мысли и желания; задает вопросы взрослым и сверстникам; способен договариваться; знаком с произведениями детской литературы.

Раздел. Обучение грамоте. / Различает звуки и буквы; развита мелкая моторика.

Раздел /Дидактические единицы

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

Развитие связной речи

Обучение грамоте

Словоизменение

Словообразование

Описательная речь

Повествовательная речь

Звуки и буквы.

Мелкая моторика

п/п

Фамилия, имя ребенка

Изменение числа существительных в именительном падеже

Изменение категории падежа существительных (в ед. ч.)

Образование сущ. мн. ч. в родительном падеже

Употребление предложно-падежных конструкций

Согласование сущ. с прилагательными

Согласование существительных с числительными

Образование названий детенышей

Образование относительных прилагательных

Образование притяжательных прилагательных

Образование уменьшительно-ласкательных форм

Образование глаголов с помощью приставок

Дифференциация формы ед.  

и мн.  числа глаголов

Общий результат

Пересказ

Составление описательных рассказов

Составление рассказа по сюжетной картинке

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Общий результат

Знание букв

Чтение

Печатание по образцу

Печатание на слух

Общий результат

Общий средний результат

Уровень речевого развития

1

С

И

2

С

И

3

С

И

4

С

И

5

С

И

6

С

И

7

С

И

8

С

И

9

С

И

10

С

И

Критерии оценки качеств и достижений: 3 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки исправляются с помощью уточняющегося вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – требуется помощь, большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания.

Общий средний результат

Уровень речевого развития

От 114 – до 77 баллов

Высокий уровень

От 76 – до 39 баллов

Средний уровень

До 38 баллов

Низкий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта обследования речевых умений детей старшего возраста средствами малых форм фольклора

Данная диагностическая карта разрабртана на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е.Струниной. Она позволяет выявить уровень владения детьми-логопатами малыми формами фольклора, умение испо...

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Диагностическая карта по сферам развития ребенка

Диагностическая карта по сферам развития ребенка...

Индивидуальная диагностическая карта речевого развития ребенка для группы ФНР

На логопункте я использую индивидуальную диагностическую карту речевого развития ребёнка....