Диагностическая карта сформированности речевого развития ребенка по Нищевой Н.В.
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
Материал представлен в виде таблицы с различными критериями оценки сформированности речевого развития ребенка по возрастам, по диагностическим материалам Нищевой Н.В.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта сформированности компонентов речевого развития ребенка шестого года жизни с ОНР
Группа_________________ Стартовая (С) Дата: ________________ Итоговая (И) Дата: _______________________
Раздел / Целевой ориентир по ФГОС ДО | Раздел. Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового анализа. / Может выделять звуки в словах. Раздел. Развитие словаря. / Обладает воображением. | ||||||||||||||||
Раздел / Дидактические единицы | Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового анализа | Развитие словаря | |||||||||||||||
Звукопроизношение | Слоговая структура слова | Фонематическое восприятие | Фонемный анализ слов | Общий результат | Слова, обозначающие предмет, признак и действие | ||||||||||||
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Отраженное воспроизведение рядов слогов | Отраженное воспроизведение рядов слов | Дифференциация звуков в произношении слов | Различение на слух оппозиционных фонем на материале слов | Выделение начального ударного гласного из слов | Определение словаря существительных (номинативный словарь) | Определение частей объектов | Употребление обобщающих слов | Определение словаря прилагательных (атрибутивный словарь) | Определение словаря глаголов (предикативный словарь) | Определение противоположного значения (антонимы) | Общий результат | ||||
1 | С | ||||||||||||||||
И | |||||||||||||||||
2 | С | ||||||||||||||||
И | |||||||||||||||||
3 | С | ||||||||||||||||
И | |||||||||||||||||
4 | С | ||||||||||||||||
И | |||||||||||||||||
5 | С | ||||||||||||||||
И | |||||||||||||||||
6 | С | ||||||||||||||||
И | |||||||||||||||||
7 | С | ||||||||||||||||
И | |||||||||||||||||
8 | С | ||||||||||||||||
И | |||||||||||||||||
9 | С | ||||||||||||||||
И | |||||||||||||||||
10 | С | ||||||||||||||||
И | |||||||||||||||||
Раздел / Целевой ориентир по ФГОС ДО | Раздел. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. /Достаточно хорошо владеет устной речью. Раздел. Развитие связной речи и речевого общения. / Проявляет инициативу в общении; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; может высказать свои мысли и желания; задает вопросы взрослым и сверстникам; способен договариваться; знаком с произведениями детской литературы. | |||||||||||||||||||||
Раздел / Дидактические единицы | Формирование и совершенствование грамматического строя речи | Общий результат | Развитие связной речи | |||||||||||||||||||
Словоизменение | Словообразование | Описательная речь Повествовательная речь | Общий результат | Общий средний результат | Уровень речевого развития | |||||||||||||||||
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Изменение числа существительных в именительном падеже | Изменение категории падежа существительных (в ед. ч.) | Образование сущ. мн. ч. в родительном падеже | Употребление предложно-падежных конструкций | Согласование сущ. с прилагательными | Согласование существительных с числительными | Образование названий детенышей | Образование относительных прилагательных | Образование притяжательных прилагательных | Образование уменьшительно-ласкательных форм | Образование глаголов с помощью приставок | Дифференциация формы ед. и мн. числа глаголов | Пересказ | Составление описательных рассказов | Составление рассказа по сюжетной картинке | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | |||||
1 | С | |||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||
2 | С | |||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||
3 | С | |||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||
4 | С | |||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||
5 | С | |||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||
6 | С | |||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||
7 | С | |||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||
8 | С | |||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||
9 | С | |||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||
10 | С | |||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||
Критерии оценки качеств и достижений: 3 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки исправляются с помощью уточняющегося вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – требуется помощь, большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания.
Общий средний результат | Уровень речевого развития |
От 87 – до 59 баллов | Высокий уровень |
От 58 – до 30 баллов | Средний уровень |
До 29 | Низкий уровень |
Диагностическая карта сформированности компонентов речевого развития ребенка седьмого года жизни с ОНР
Группа_________________ Стартовая (С) Дата: ________________ Итоговая (И) Дата: _______________________
Раздел / Целевой ориентир по ФГОС ДО | Раздел. Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового анализа. / Может выделять звуки в словах. Раздел. Развитие словаря. / Обладает воображением. | |||||||||||||||||||||
Раздел / Дидактические единицы | Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового анализа | Развитие словаря | ||||||||||||||||||||
Звукопроизношение | Слоговая структура слова | Фонематическое восприятие | Фонемный анализ слов | Звуковой синтез | Слова, обозначающие предмет, признак и действие | |||||||||||||||||
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Отраженное воспроизведение рядов слогов | Отраженное воспроизведение рядов слов | Дифференциация звуков в произношении слов | Различение на слух оппозиционных фонем на материале слов | Выделение первого звука в словах | Выделение последнего звука в словах | Определение порядка звуков в слове | Определить количество слогов в словах | Воспроизведение слова, произнесенного по звукам (пауза 3 сек.) | Воспроизведение слова, произнесенного по звукам (пауза 5 сек.) | Общий результат | Определение словаря существительных (номинативный словарь) | Определение частей объектов | Употребление обобщающих слов | Определение словаря прилагательных (атрибутивный словарь) | Определение словаря глаголов (предикативный словарь) | Определение противоположного значения (антонимы) | Общий результат | |||
1 | С | |||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||
2 | С | |||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||
3 | С | |||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||
4 | С | |||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||
5 | С | |||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||
6 | С | |||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||
7 | С | |||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||
8 | С | |||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||
9 | С | |||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||
10 | С | |||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||
Раздел / Целевой ориентир по ФГОС ДО. | Раздел. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. /Достаточно хорошо владеет устной речью. Раздел. Развитие связной речи и речевого общения. / Проявляет инициативу в общении; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; может высказать свои мысли и желания; задает вопросы взрослым и сверстникам; способен договариваться; знаком с произведениями детской литературы. Раздел. Обучение грамоте. / Различает звуки и буквы; развита мелкая моторика. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел /Дидактические единицы | Формирование и совершенствование грамматического строя речи | Развитие связной речи | Обучение грамоте | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Словоизменение | Словообразование | Описательная речь Повествовательная речь | Звуки и буквы. Мелкая моторика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Изменение числа существительных в именительном падеже | Изменение категории падежа существительных (в ед. ч.) | Образование сущ. мн. ч. в родительном падеже | Употребление предложно-падежных конструкций | Согласование сущ. с прилагательными | Согласование существительных с числительными | Образование названий детенышей | Образование относительных прилагательных | Образование притяжательных прилагательных | Образование уменьшительно-ласкательных форм | Образование глаголов с помощью приставок | Дифференциация формы ед. и мн. числа глаголов | Общий результат | Пересказ | Составление описательных рассказов | Составление рассказа по сюжетной картинке | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | Общий результат | Знание букв | Чтение | Печатание по образцу | Печатание на слух | Общий результат | Общий средний результат | Уровень речевого развития | ||||||||||||||||||||||||
1 | С | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | С | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | С | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | С | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | С | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | С | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | С | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | С | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | С | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | С | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценки качеств и достижений: 3 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки исправляются с помощью уточняющегося вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – требуется помощь, большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания.
Общий средний результат | Уровень речевого развития |
От 114 – до 77 баллов | Высокий уровень |
От 76 – до 39 баллов | Средний уровень |
До 38 баллов | Низкий уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта обследования речевых умений детей старшего возраста средствами малых форм фольклора
Данная диагностическая карта разрабртана на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е.Струниной. Она позволяет выявить уровень владения детьми-логопатами малыми формами фольклора, умение испо...
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Индивидуальная диагностическая карта речевого развития ребенка для группы ФНР
На логопункте я использую индивидуальную диагностическую карту речевого развития ребёнка....
Диагностический материал обследования речевого развития ребенка 6-7 лет (по методике Н.В. Нищевой)
Диагностическая карта (по методики Н.В. Нищевой)...

Диагностический комплекс «Обследование уровня речевого развития ребенка» (методика О.С. Ушакова, Е.М. Струнина).
ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ...


