Диагностическая карта общего и речевого развития ребенка
тест по логопедии

Глебова Анна Сергеевна

Диагностическая карта общего и речевого развития ребенка 5-ти лет с количественным мониторингом по А.М. Быховской, Н.А. Казовой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_karta_5_let.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта общего и речевого развития

ребенка 5-ти лет

 с количественным мониторингом

(по А.М. Быховской, Н.А. Казовой).

 

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Ф. И. ребенка ____________________________________________________________________

Дата рождения _______________________ Группа _____________________________________

Сведения о родителях:

Мать ____________________________________________________________________________

Отец ____________________________________________________________________________

Национальный язык _______________________________________________________________

РЕШЕНИЕ ПМПК от __________________________ протокол № _____________________

Дата повторного ПМПК____________________________________________________________

Заключение ПМПК

 I БЛОК.

  1. АНАМНЕЗ И РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Процедуры исследования

Начало года

Конец года

Анамнез (количество повреждающих действий, наличие неврологических и психопатологических синдромов).

Динамика раннего речевого и психофизического развития

 (в норме/опережает, задержка/грубая задержка  психофизического и речевого развития).

БАЛЛЫ

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Процедуры исследования

Начало года

Конец года

Контактность со взрослыми и сверстниками.

Способы привлечения внимания (использует адекватные способы привлечения внимания, навязчив, безразличен).

Активность в играх (активен, требуется дополнительная стимуляция, не включается в игру даже при стимуляции, игровые предпочтения отсутствуют – полевое поведение).

Характер общения и поведение (эмоционально стабилен, доброжелателен, спокоен, использует адекватные способы привлечения внимания, стремится к лидерству, отмечается плаксивость, безразличен, проявляет негативизм, излишне навязчив, конфликтен, импульсивен, неустойчивость эмоциональных реакций, наблюдается неадекватное поведение).

Познавательный интерес (достаточный в различных видах деятельности, снижен, проявляет интерес только к отдельным видам деятельности, снижен, не проявляет познавательный интерес).

Игровые и межличностные предпочтения (играет в разные игры, отдает предпочтение подвижным играм, игра носит манипулятивный характер, неадекватно использует игрушки)

Динамика раннего речевого и психофизического развития

 (в норме/опережает, задержка/грубая задержка  психофизического и речевого развития).

БАЛЛЫ

ИТОГО БАЛЛОВ ЗА  I БЛОК

II БЛОК.   СОСТОЯНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

  1. СОСТОЯНИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

Процедуры исследования

Начало года

Конец года

Дифференциация звучащих игрушек

Определение направления звука

Простой ритмический рисунок

БАЛЛЫ

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

Процедуры исследования

Начало года

Конец года

Соотнесение цветов: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный, оранжевый, голубой, розовый.

Показ шаров определенного цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный, оранжевый, голубой, розовый.

Знание (показ) геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

БАЛЛЫ

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНО - ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА И ПРАКСИСА

Процедуры исследования

Начало года

Конец года

Ориентировка в пространстве

Покажи предметы, которые находятся:

Вверху - внизу,

впереди - сзади

слева-справа от девочки

Определение право-лево на себе:  

рука

нога

глаз

ухо

Собирание составной картинки из 4-6 -х частей с разным видом разрезов.

Складывание фигур из палочек

домик из 5

елочку из 5

лесенка из 7.

БАЛЛЫ

ИТОГО БАЛЛОВ ЗА II БЛОК

III БЛОК. СОСТОЯНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ.

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

Процедуры исследования

Начало года

Конец года

Прыжки на двух ногах без поддержки

Прыжки в длину с места

Топать ногами и хлопать руками одновременно

Бросить мяч от груди

Поймать мяч

Прыгать на левой и правой ноге

Бросить мяч из-за головы

Перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку

БАЛЛЫ

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ

Процедуры исследования

Начало года

Конец года

Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой, левой руки, обеих рук.

Игра на рояле ведущей рукой.

Рисование линий:

прямой, ломаной, замкнутой;

человека

Манипуляции с предметами:

застегивание и расстегивание пуговиц;

завязать и развязать шнурки

БАЛЛЫ

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ

Процедуры исследования

Начало года

Конец года

Упражнения по подражанию (закрыть правый и левый глаз)

Поднять, нахмурить брови

Надуть щеки, втянуть щеки

Наморщить нос

БАЛЛЫ

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

Процедуры исследования

Начало года

Конец года

Движения по подражанию нижней челюстью6

открывание и закрывание рта;

двигать влево-вправо нижней челюстью.

Движения по подражанию губами («Улыбка», «Трубочка», «Улыбка-Трубочка»)

Движения по подражанию языком («Лопата», «Жало», «Лопата-Жало», «Качели», «Маятник»)

Движения по подражанию мягким небом (широко открыть рот и зевнуть).

БАЛЛЫ

IV БЛОК.  ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ И РЕЧЕВЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ АНАТОМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО  АППАРАТА

Процедуры исследования

Начало года

Конец года

Наличие/ отсутствие аномалий строения губ

Наличие/ отсутствие аномалий строения зубов

Наличие/ отсутствие аномалий строения прикуса

Наличие/ отсутствие аномалий строения твердого и мягкого неба

Наличие/ отсутствие аномалий строения языка

Наличие/ отсутствие аномалий подъязычной связки

Наличие/отсутствие послеоперационных щелей, носовых полипов, аденоидов, искривлений носовой перегородки и др.

БАЛЛЫ

ИТОГО БАЛЛОВ ЗА III БЛОК

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Процедуры исследования

Начало года

Конец года

Произношение гласных

Произношение глухих и звонких парных согласных П-Б, В-Ф, Д-Т, К-Г в твердом и мягком звучании

Произношение свистящих С, Сь, З, Зь, Ц

Произношение шипящих Ш, Ж, Щ, Ч

Произношение соноров: Р, Рь, Л. Ль, М, Мь,  Н. Нь

БАЛЛЫ

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ

Процедуры исследования

Начало года

Конец года

Тип физиологического дыхания и объем (смешанный или диафрагмальный)

Продолжительность речевого выдоха (не менее 5 слов)

БАЛЛЫ

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ПРОСОДИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ

Процедуры исследования

Начало года

Конец года

Употребление интонации (вопросительная и восклицательная)

Выражение эмоций интонацией:

АХ,  ОХ, ЭХ, УХ (радость, грусть, удивление , испуг)

БАЛЛЫ

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Процедуры исследования

Начало года

Конец года

Повтор цепочек слогов

ба-па-ба, га-ка, да-та-да, га-ка-га, та-тя-та, са-за-са,

ша-жа-ша.   (и наоборот)

Показ картинок с опозиционными звуками:

почка-бочка

трава-дрова

корка-горка

сова - софа

БАЛЛЫ

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Процедуры исследования

Начало года

Конец года

Выделение заданного звука из слова.

«Как рычит собака?»  РРР…   Хлопни, если услышишь Р в слове.

БАЛЛЫ

Определение начального гласного у ударной позиции

БАЛЛЫ

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ

Процедуры исследования

Начало года

Конец года

Повтор слов:

САМОЛЕТ

СКВОРЕЦ

МИКСТУРА

ФОТОГРАФ

ПАРАШЮТИСТ

ПОГРЕМУШКА

СЕСТРЕНКА РАЗВЕШИВАЕТ ПРОСТЫНИ.

В УНИВЕРМАГЕ ПРОДАЮТ ПРОДУКТЫ.

ПАРАШЮТИСТЫ ГОТОВЯТСЯ К ПРЫЖКУ.

БАЛЛЫ

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПАССИВНОГО СЛОВАРЯ

Процедуры исследования

Начало года

Конец года

Показ на сюжетной картинке отдельных предметов и частей: мальчика, девочку; голову мальчика, голову девочки; руки мальчика, ноги мальчика (девочки), живот и шея мальчика (девочки);

дом, крышу дома, окна и дверь дома,

балкон и труба на крыше дома;

машину, колеса машины, кабина кузов грузовика;

собаку, уши собаки, глаза собаки, голову собаки, туловище собаки;

стул, ножки стула, спинка стула, сиденье стула;

Показ предметов (покажи: куклу, машинку, чашку, тарелку, ложку, шапку, куртку, платье, сапоги, ботинки, туфли, кресло, диван, шкаф, капуста, помидор, репка, яблоко, груша, апельсин, петух, гусь, утка)

Выбрать картинки по темам:

 «Игрушки»

 «Обувь»

«Одежда»

«Посуда»

«Мебель»

«Овощи»

«Фрукты»

Понимание глаголов, показ действий на картинках:

Девочка сидит, стоит, лежит, идет;

Мальчик ест, пьет, читает, рисует.

Летит, плывет

Идет, прыгает, ползет

Понимание прилагательных.

Покажи:

круглое печенье, квадратное, треугольное, овальное;

то, про что можно сказать «сладкое», «горькое», «холодное», «горячее»

БАЛЛЫ

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ

Процедуры исследования

Начало года

Конец года

Единственное и множественное число существительных

 глаз-глаза

 окно-окна

 стул-стулья

 лист-листья

Дифференциация предложно-падежных конструкций:

показ цыпленка, стоящего

 В корытце

НА корытце

У корытца

прыгает СО ступеньки

гонится ЗА бабочкой

спрятался ПОД крыльцом

ходит ПО крыльцу

Дифференциация уменьшительно-ласкательной формы существительных:

Покажи:

носок-носочек

чашку-чашечку

окно-окошечко

Дифференциация приставочных глаголов:

Покажи птицу, которая вылетает из клетки.

Покажи птицу, которая влетает в  клетку.

БАЛЛЫ

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Процедуры исследования

Начало года

Конец года

Понимание предложений:

Покажи, где собака бежит за мальчиком.

Где мальчик бежит за собакой.

Понимание содержания знакомой сказки «Колобок»

Кто испек Колобка? Покажи.

Из чего бабка испекла Колобка?

Куда покатился Колобок?

Кого первого встретил Колобок в лесу?

Какую песенку пел Колобок зайчику?

Кого он встретил потом?

Почему Колобок сел лисе на нос?

БАЛЛЫ

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Процедуры исследования

Начало года

Конец года

Характер экспрессивной речи (понятная или нет, четкая – смазанная, однословная – фразовая – связная, стойкие – нестойкие аграмматизмы, интонированная – монотонная)

Соответствие последовательности слов в предложении грамматической норме.

БАЛЛЫ

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ

Процедуры исследования

Начало года

Конец года

Называние обобщающие понятий. Вспомни и назови слова, обозначающие предметы:

 «Мебель»

 «Овощи»

 «Фрукты»

«Транспорт»

Называние частей тела и предметов:

Нос, шея, живот. грудь;

Рукав, воротник, пуговица;

кузов машины, кабина машины.

Называние одним словом изображения нескольких предметов «Мебель»

«Овощи»

«Фрукты»

«Птицы»

«Кто как передвигается?» (без картинок):

птицы - …, рыбы …, змея -…, человек - …

«Как подают голос разные животные? (без картинок)

собака- …, корова - .., петух - …

Называние предмета и его цвета на картинках:

красная чашка

белая чашка

синяя чашка

желтая чашка

черная чашка

оранжевая, розовая, голубая чашки

Называние предмета и его формы:

На какую фигуру похож? Какой формы предмет?

солнце круглое

печенье квадратное

косынка треугольная

огурец овальный

БАЛЛЫ

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Процедуры исследования

Начало года

Конец года

Образование множественного числа существительных

глаз-глаза, рот-рты,

 река-реки, ухо-уши,

 рука – руки, кольцо-кольца)

Образование формы существительных в косвенных падежах:

Что есть у мальчика? (мяч)

Чего нет у мальчика? (мяча)

Кому мальчик дает мяч? (девочке)

Что ты видишь на картинке? (машину)

Чем рисует девочка? (карандашом)

О ком думает кошка? (о мышке)

Образование существительных множественного числа.

Много чего?

Шаров

Ключей

Книг

Листьев

Окон

Согласование прилагательных с существительными

Что это?

Оранжевый апельсин

Голубая бабочка

Белое блюдце

Употребление предлогов:

Где сидит снегирь? (на дереве)

Где стоит машина? (в гараже)

У кого кукла? (у девочки)

Где стоит коза? (за забором)

Где едет машина? (по дороге)

Согласование существительных с числительными:

Сколько?

Два мяча – пять мячей

Две розы – пять роз

Два окна – пять окон

Образование уменьшительно-ласкательных слов

Забор - заборчик

Носок-носочек

Лента-ленточка

Окно-окошечко

Образование названий детенышей животных:

У зайца – зайчонок

У волка - волчонок

У белки - бельчонок

У козы - козленок

БАЛЛЫ

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Процедуры исследования

Начало года

Конец года

Слушание рассказа «Рыбалка»

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

Вопросы по содержанию:

Куда собрался Илюша?

Как он собрался?

Что он сделал, когда пришел к реке?

Кого он поймал сначала, а кого потом?

Что сварила Илюше мама?

Повторное слушание рассказа с предупреждением о пересказе.

Предложение плана рассказа: «Сначала ты расскажешь, куда собрался Илюша и как он собирался. Потом ты расскажи, что он сделал, когда пришел к реке, кого поймал сначала, а кого потом. И наконец, расскажи, что сварила Илюше мама.

Пересказ рассказа ребенком.

БАЛЛЫ

ИТОГО БАЛЛОВ ЗА IV БЛОК

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА

I БЛОК

II БЛОК

III БЛОК

IV БЛОК

Итоговое

количество баллов

Уровень общего и речевого развития

С⃰  

М⃰

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С⃰ - сентябрь; М⃰ - май.

Максимальное количество баллов по всем оцениваемым показателям – 69.

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специфика и механизмы речевого нарушения в соответствии этиопатогенетической (клинико-логопедической) классификацией:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по результатам диагностики всех разделов

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сопутствующие заболевания

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_______________                Учитель-логопед Карякина Н.В. __________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная диагностическая карта речевого развития ребенка для группы ФНР

На логопункте я использую индивидуальную диагностическую карту речевого развития ребёнка....

Диагностические карты определения познавательно-речевых способностей детей с особыми образовательными потребностями

Данные методики подобраны для определения уровня познавательно-речевой активности детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста...

Мастер-класс «Интеллект – карта, как средство речевого развития ребенка»

Уважаемые коллеги, из моего материала вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, как выглядит интеллект-карта, свойства интеллект-карты, чему она учит и что развивает, а также правила ее построения...

Диагностическая карта для оценки индивидуального развития ребенка младшего и раннего дошкольного возраста

Ранний возраст является периодом существенных перемен в жизни маленького ребенка. Прежде всего ребенок начинает ходить. Получив возможность самостоятельно передвигаться, он осваивает дальнее пространс...

Диагностическая карта сформированности речевого развития ребенка по Нищевой Н.В.

Материал представлен в виде таблицы с различными критериями оценки сформированности речевого развития ребенка по возрастам, по диагностическим материалам Нищевой Н.В....