Сенсорные игры для педагогов (от логопеда): Включаем все чувства!
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В современной педагогической практике сенсорные игры занимают особое место как эффективный инструмент развития детей с различными образовательными потребностями. Данный мастер-класс, разработанный опытным логопедом, предназначен для педагогов дошкольного и начального образования, стремящихся расширить свой арсенал методов и приемов работы с детьми, учитывая особенности их сенсорного восприятия.
Основная цель мастер-класса – продемонстрировать практические возможности использования сенсорных игр для активации различных чувств и стимуляции речевого развития. В ходе занятия участники ознакомятся с теоретическими основами сенсорной интеграции и ее влиянием на формирование высших психических функций, включая речь, внимание, память и мышление.
Особое внимание будет уделено разработке и адаптации сенсорных игр для детей с речевыми нарушениями, такими как дислалия, дизартрия и задержка речевого развития. Педагоги получат конкретные рекомендации по использованию различных материалов и техник, таких как кинетический песок, текстурные поверхности, ароматерапия и звуковые стимулы, для создания сенсорно-обогащенной среды, способствующей развитию речи и коммуникативных навыков.
В программу мастер-класса включены практические упражнения, демонстрации и творческие задания, позволяющие участникам освоить навыки создания и проведения сенсорных игр в групповом и индивидуальном формате. Педагоги получат готовые сценарии сенсорных игр с учетом возрастных особенностей и индивидуальных потребностей детей, а также методические рекомендации по оценке эффективности использования сенсорных игр в образовательном процессе.
В завершение мастер-класса участники смогут обменяться опытом, обсудить вопросы, возникающие в процессе работы с детьми, и получить индивидуальные консультации от логопеда. Полученные знания и навыки позволят педагогам эффективно применять сенсорные игры для развития речи, сенсорной интеграции и общего развития детей с различными образовательными потребностями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорной интеграции для детей дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в страну сенсорных ощущений»
Цель: Стимуляция и гармонизация сенсорных систем детей для обеспечения оптимального формирования высших психических функций и улучшения адаптации к окружающей среде.
Задачи:
- Развитие тактильной чувствительности:
- Ознакомление с различными текстурами и материалами (гладкое, шершавое, мягкое, твердое) через тактильные игры и упражнения.
- Стимуляция тактильного восприятия с использованием сенсорных коробок с различными наполнителями (крупы, песок, вода, камни).
- Развитие проприоцептивной системы:
- Выполнение упражнений, направленных на укрепление мышц и улучшение ощущения положения тела в пространстве (ползание, прыжки, катание на мяче, использование утяжеленных жилетов).
- Создание условий для активного движения и исследования окружающей среды.
- Развитие вестибулярной системы:
- Проведение игр и упражнений, стимулирующих вестибулярный аппарат (качание на качелях, вращение на карусели, балансирование на балансировочной доске).
- Обеспечение безопасной и контролируемой среды для стимуляции вестибулярной системы.
- Развитие зрительного восприятия:
- Использование ярких и контрастных цветов, а также различных форм и размеров для стимуляции зрительного внимания и различения.
- Проведение игр и упражнений, направленных на развитие зрительно-моторной координации (сортировка предметов по цвету и форме, пазлы, конструирование).
- Развитие слухового восприятия:
- Прослушивание различных звуков и шумов (музыкальные инструменты, звуки природы, голоса животных) для стимуляции слухового внимания и различения.
- Использование музыкальных игр и упражнений для развития ритмического чувства и координации движений.
Материалы: Сенсорные коробки, различные текстурные материалы, мячи, качели, балансировочная доска, музыкальные инструменты, карточки с изображениями, утяжеленные жилеты.
Ход занятия:
- Приветствие и разминка: Приветствие детей, проведение короткой разминки для подготовки тела к активности.
- Основная часть: Проведение игр и упражнений, направленных на стимуляцию различных сенсорных систем.
- Релаксация: Проведение упражнений на расслабление и снятие напряжения.
- Завершение: Подведение итогов занятия, похвала детей за участие и активность.
Примечания: Занятие проводится в игровой форме с учетом индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка. Педагог обеспечивает безопасную и поддерживающую среду для экспериментирования и исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями. «Развитие сенсорного восприятия у дошкольников с сенсорной алалией (из опыта учителя-логопеда)»
МАСТЕР - КЛАССВзаимодействие с родителями.«Развитие сенсорного восприятия у дошкольников с сенсорной алалией (из опыта учителя-логопеда)»3 мая 2016 года учитель-логопед старшей группы Матвиенко Е.Н. б...
Деловая игра с педагогами «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно-эстетического развития»
Конспект Педагогического совета в форме деловой игры по теме: "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно - эстеического развития"...

Выступление на семинаре для логопедов по теме «Запуск речи через сенсорные игры у детей с алалией»
Цель: ознакомление логопедов с содержанием работы по запуску речи неговорящих детей, через сенсорные игры....
Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Природа родного края как средство пробуждения патриотических чувств»
Представлена деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений, которую можно организовать в целях повышения профессиональной компетености педагогов по проблеме ознакомления детей дошко...
Игры и задания, которые нужно включать в работу с детьми с РАС
Детям с аутизмом необходимы игры, которые одновременно увлекают и требуют усилий.Игры помогают укрепить связи между малышом и родителями и способствуют развитию социальных навыков....
МЕТОД СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ, ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ СЕНСОРНОЙ КОРОБКИ
В статье даются рекомендации для педагогов по созданию сенсорной коробки...

Сенсорные игры на зрительное восприятие цветов (воспитание хроматического чувства)
Моим воспитанникам очень понравилось играть с прищепками в сенсорную игру. И я, основываясь на их заинтересованности, создала несколько игр для тренировки и воспитания зрительного восприятия цветов. П...
