Конспект подгруппового занятия: Автоматизация звука [Р] с использованием интерактивной доски «Лого Репка. Сказка и не только»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Врублевская Татьяна Геннадьевна

Задачи материала: закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Развивать фонематический  слух, звуковой анализ слова, речевое дыхание, моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук. Формировать умения образовывать предложения, формировать положительную мотивацию на занятии. Развивать музыкальный слух, общую моторику, силу и ловкость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГБ ДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 1387»
УДП РФ

Конспект подгруппового занятия: Автоматизация звука [Р]
с использованием интерактивной доски

«Лого Репка. Сказка и не только»

Учитель-логопед Врублевская Т.Г.

Высшая квалификационная категория

Москва 2025

Цель занятия: Закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Развивать фонематический  слух, звуковой анализ слова, речевое дыхание, моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук. Формировать умения образовывать предложения, формировать положительную мотивацию на занятии. Развивать музыкальный слух, общую моторику, силу и ловкость.

Оборудование: дыхательные тренажеры - вертушки, ватные шарики, простые и цветные карандаши, интерактивная доска, компьютер, презентация, конструктор Тико Азбука, массажные мячики, межполушарные доски, нейродорожки, костюмы героев сказки «Репка».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости (слайд 1 презентации: «Тигрёнок»). Правильно, это тигрёнок. Его зовут Мур. Он сегодня пришел к нам в гости на занятие.

Краткая беседа об амурском тигре, среде его обитания.

- Подскажите, как разговаривают тигры? (уточнение произношения звука [Р], характеристика звука: согласный, твердый, язычок дрожит за верхними зубками).

II. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

«Забор», «Окно», «Парус», «Качели».

    Дыхательная разминка.

 «Снежки»: работа с дыхательными тренажерами, сдуваем ватные шарики со звуком [П]. Следим, чтобы не надувались щеки.

    Работа с презентацией.

1. Произношение звука [Р]: изолированно – Давайте представим, что мы – тигрята и порычим вместе с тигренком МУРом, с использованием нейродорожек; в слогах, с использованием карандашей.

2. Чтение прямых и обратных слогов – следите глазками за указкой, читаем по стрелочкам слоги с буквой «Р».

3. Тигренок МУР предлагает немного отдохнуть.

  Физкультминутка: Упражнения для плечевого пояса

4. Игра «Звук [Р] потерялся». Проговаривание картинок (показываются на интерактивной доске), распределение их соответственно символам: Р или Р.

Речевой материал: роза, горох, самовар, грузовик, сыр, ромашка, автомобиль, сундук, ананас, зонт, кактус, поднос.

5. Самомассаж ладоней «Ёжик»

Я возьму в ладошки ежик
И сожму его слегка,
Разгляжу его иголки,
Помассирую бока.
Ёжик я в руках держу,
Поиграть я с ним хочу,
Ежик спрячу я в ладошках,
Не достанет его кошка.

6. Составление предложений.

- Тигренок сочинил предложения и нарисовал к ним картинки. Посмотрите, правильно ли он сделал? Он перепутал картинки. Давайте все вместе исправим предложения, «подружим» слова.

Расцвели на клумбе … (козы)

В огород забрались … (розы)

У короля золотая … (корова)

На лугу пасется … (корона)

На крыше сидит … (ворота)

В парке закрыты … (ворона)

7. Давайте отдохнем. Физкультминутка «Зажмурим глазки»

8. Упражнение для подготовки руки к письму с межполушарными досками

9.Звуковой анализ и составление слов по картинкам из конструктора Тико. (Роза, репа).

10. Представление сказки «Лого Репка».

11. Подведение итогов занятия.  Поощрение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах"

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы. Задачи:формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и м...

Конспект игры – занятия по картине «Птичница» (с использованием интерактивной доски Elete Panaboard и элементов ОТСМ-ТРИЗ) для детей 5-6 лет

Конспект по развитию речи дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии с применением интерактивной доски...

Конспект игры – занятия по картине «Птичница» (с использованием интерактивной доски Elete Panaboard и элементов ОТСМ-ТРИЗ) для детей 5-6 лет

Конспект по развитию речи дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии с применением интерактивной доски...

Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звуков (р) и (р`) в самостоятельной речи"

Открытое подгрупповое занятие для учителей-логопедов города....

Конспект подгруппового занятия: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях» в старшей логопедической группе.

Подгрупповое занятие для детей старшей группы, реализующей адаптированную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гости с Шушей"...

Конспект подгруппового занятия Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах, словосочетаниях и предложениях с детьми подготовительной группы. По теме «Волшебники».

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад № 32 «Дюймовочка»     Конспект подгруппо...

Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука Р с применением кинезиологических упражнений"

Данное занятие было проведено в рамках  районного методического объединения. На всероссийском творческом конкурсе  "Альманах логопеда" Лауреат в номинации "Методические разраб...