Конспект подгруппового занятия: Автоматизация звука [Р] с использованием интерактивной доски «Лого Репка. Сказка и не только»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Задачи материала: закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Развивать фонематический слух, звуковой анализ слова, речевое дыхание, моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук. Формировать умения образовывать предложения, формировать положительную мотивацию на занятии. Развивать музыкальный слух, общую моторику, силу и ловкость.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГБ ДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 1387»
УДП РФ
Конспект подгруппового занятия: Автоматизация звука [Р]
с использованием интерактивной доски
«Лого Репка. Сказка и не только»
Учитель-логопед Врублевская Т.Г.
Высшая квалификационная категория
Москва 2025
Цель занятия: Закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Развивать фонематический слух, звуковой анализ слова, речевое дыхание, моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук. Формировать умения образовывать предложения, формировать положительную мотивацию на занятии. Развивать музыкальный слух, общую моторику, силу и ловкость.
Оборудование: дыхательные тренажеры - вертушки, ватные шарики, простые и цветные карандаши, интерактивная доска, компьютер, презентация, конструктор Тико Азбука, массажные мячики, межполушарные доски, нейродорожки, костюмы героев сказки «Репка».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости (слайд 1 презентации: «Тигрёнок»). Правильно, это тигрёнок. Его зовут Мур. Он сегодня пришел к нам в гости на занятие.
Краткая беседа об амурском тигре, среде его обитания.
- Подскажите, как разговаривают тигры? (уточнение произношения звука [Р], характеристика звука: согласный, твердый, язычок дрожит за верхними зубками).
II. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
«Забор», «Окно», «Парус», «Качели».
Дыхательная разминка.
«Снежки»: работа с дыхательными тренажерами, сдуваем ватные шарики со звуком [П]. Следим, чтобы не надувались щеки.
Работа с презентацией.
1. Произношение звука [Р]: изолированно – Давайте представим, что мы – тигрята и порычим вместе с тигренком МУРом, с использованием нейродорожек; в слогах, с использованием карандашей.
2. Чтение прямых и обратных слогов – следите глазками за указкой, читаем по стрелочкам слоги с буквой «Р».
3. Тигренок МУР предлагает немного отдохнуть.
Физкультминутка: Упражнения для плечевого пояса
4. Игра «Звук [Р] потерялся». Проговаривание картинок (показываются на интерактивной доске), распределение их соответственно символам: Р или Р.
Речевой материал: роза, горох, самовар, грузовик, сыр, ромашка, автомобиль, сундук, ананас, зонт, кактус, поднос.
5. Самомассаж ладоней «Ёжик»
Я возьму в ладошки ежик
И сожму его слегка,
Разгляжу его иголки,
Помассирую бока.
Ёжик я в руках держу,
Поиграть я с ним хочу,
Ежик спрячу я в ладошках,
Не достанет его кошка.
6. Составление предложений.
- Тигренок сочинил предложения и нарисовал к ним картинки. Посмотрите, правильно ли он сделал? Он перепутал картинки. Давайте все вместе исправим предложения, «подружим» слова.
Расцвели на клумбе … (козы)
В огород забрались … (розы)
У короля золотая … (корова)
На лугу пасется … (корона)
На крыше сидит … (ворота)
В парке закрыты … (ворона)
7. Давайте отдохнем. Физкультминутка «Зажмурим глазки»
8. Упражнение для подготовки руки к письму с межполушарными досками
9.Звуковой анализ и составление слов по картинкам из конструктора Тико. (Роза, репа).
10. Представление сказки «Лого Репка».
11. Подведение итогов занятия. Поощрение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах"
Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы. Задачи:формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и м...

Конспект игры – занятия по картине «Птичница» (с использованием интерактивной доски Elete Panaboard и элементов ОТСМ-ТРИЗ) для детей 5-6 лет
Конспект по развитию речи дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии с применением интерактивной доски...

Конспект игры – занятия по картине «Птичница» (с использованием интерактивной доски Elete Panaboard и элементов ОТСМ-ТРИЗ) для детей 5-6 лет
Конспект по развитию речи дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии с применением интерактивной доски...

Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звуков (р) и (р`) в самостоятельной речи"
Открытое подгрупповое занятие для учителей-логопедов города....

Конспект подгруппового занятия: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях» в старшей логопедической группе.
Подгрупповое занятие для детей старшей группы, реализующей адаптированную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гости с Шушей"...

Конспект подгруппового занятия Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах, словосочетаниях и предложениях с детьми подготовительной группы. По теме «Волшебники».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад № 32 «Дюймовочка» Конспект подгруппо...

Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука Р с применением кинезиологических упражнений"
Данное занятие было проведено в рамках районного методического объединения. На всероссийском творческом конкурсе "Альманах логопеда" Лауреат в номинации "Методические разраб...


