Представление опыта "Практические методы коррекции сенсомоторных трудностей детей с ОВЗ"
методическая разработка по логопедии

Глебова Анна Сергеевна

Огромная роль в развитии сенсомоторных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья отводится играм на чувственное познание предметов, так как ребенок практически все в этом мире познает через различные органы чувств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie.docx17.09 КБ
Файл sensornoe_razvitie.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Глебова Анна Сергеевна,

учитель-логопед МБДОУ № 46

Практические методы коррекции

сенсомоторных трудностей детей с ОВЗ

        На первый взгляд может показаться, что сенсомоторное развитие ребенка – это естественный процесс, который осваивается на определенных этапах жизни самостоятельно. Обычно так и происходит у детей без нарушений в развитии. Но, у детей с ОВЗ все происходит иначе, поскольку общая инертность психики, нарушения движения и речи, препятствуют формированию целостных восприятий предметов и явлений окружающей среды.

        Установлено, что у детей с ОВЗ сенсомоторное развитие значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Неполноценное развитие ощущений и восприятия у детей с ОВЗ затрудняет формирование предметно-пространственных представлений, тормозит развитие многих психических процессов, в частности, мышления.

        Поэтому огромную роль в развитии сенсомоторных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья отводится играм на чувственное познание предметов, так как ребенок практически все в этом мире познает через различные органы чувств.

        В своей педагогической деятельности я использую методы и приемы, способствующие межполушарному взаимодействию, что является основой интеллекта. Особое внимание в работе с воспитанниками я уделяю сенсомоторным играм, так как именно через игру можно найти правильный подход к ребенку. Опираясь на интересы, индивидуальные возможности, способности, пристрастия и увлечения, можно заинтересовать каждого ребенка новыми ощущениями: зрительными, слуховыми, тактильными и двигательными.                За последние несколько лет хорошо зарекомендовали себя нетрадиционные методы работы с детьми с ОВЗ. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении сенсомоторных трудностей детей дошкольного возраста. На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много.                         О некоторых методах терапии, которые я применяю в работе с детьми более подробно:

- применение нейропсихологических подходов;

- кинезиологические упражнения;

- Су-джок терапия.

        Целенаправленная системная работа по сенсорному воспитанию позволяет сдвинуть сроки и увеличить темп сенсорного развития ребенка, преодолев многие отклонения в развитии детей с ОВЗ, значительно приблизив его к нормативному уровню. Кроме этого работа по сенсорному развитию оказывает существенное воздействие на весь ход психического развития ребенка, стимулируя развитие деятельности, мышления и речи.

Таким образом, используемые мной в коррекционной работе методы способствуют удовлетворению потребности ребенка в осознании себя, а так же окружающего предметного мира, обеспечивают развитие моторных, речевых, коммуникативных, познавательных, сенсорных умений и благотворно влияют на развитие ребенка в целом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практические методы коррекции сенсомоторных трудностей детей с ОВЗ Глебова Анна Сергеевна, учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Слайд 2

Сенсомоторное развитие Фундамент общего умственного развития ребенка База для успешного овладения многими видами деятельности

Слайд 3

У детей с ОВЗ наблюдается: низкая двигательная и познавательная активность; недостатки общей ручной и тонкой ручной моторики; несформированность пространственной ориентировки; недостаточность формирования предпосылок учебной деятельности.

Слайд 4

Сенсомоторное развитие - один из ведущих факторов развития ребенка

Слайд 5

4 основных блока упражнений: дыхательные упражнения; глазодвигательные упражнения; растяжки; д вигательные упражнения

Слайд 6

Кинезиологические упражнения «Кулак-ребро-ладонь» « Говори-показывай» «Зеркало» «Крюки» «Слон » «Стукни , топни, хлопни»

Слайд 7

Су- джок терапия

Слайд 8

Упражнение «Гимнастика» 1. Посмотри на карточки-позы (поле 1). Повтори те позы, на которые будет показывать взрослый (порядок может быть произвольный). 2. Разрежь поле 2 на прямоугольники - позы. Перемешайте все карточки-позы с поля 1 и поля 2. Найти две одинаковые карточки позы с поля 1 и поля 2 Двигательные упражнения

Слайд 9

1 . « Глубоко мы все подышим, сердце мы своё услышим » (сесть , вытянуть ноги, скрестить их; к исти рук развернуть ладонями в стороны , переплести пальцы в замок и на уровне груди удобно вывернуть их; р асслабиться , закрыть глаза, глубоко дышать ). 2 . « Глубоко мы все вздохнём и дыхание прервём. Вниз закрутим ушки, ушки- непослушки » (глубоко вздохнуть; з авернуть уши от верхней точки до мочки; з адержать дыхание; выдохнуть с открытым сильным звуком «А-а-а-а» или «У-у-у-у »). 3 . « Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим » (стоя , опустить руки, сделать быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх; з атем , медленно выдыхая, опустить руки вдоль тела ладонями вниз ). Упражнения на дыхание

Слайд 10

1. Чтобы зоркими нам быть – нужно глазками крутить (вращать глазами по кругу 2-3 секунды ). 2 . Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле (в течение минуты массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз). 3. Нарисуем большой круг и осмотрим всё вокруг (глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу - из стороны в сторону). Упражнения для профилактики нарушения зрения и активизации работы мышц глаз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моделирование как метод коррекции познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточнсотью"

В презентации представлен опыт работы по использованию метода моделирования в коррекционно - развивающем обучении детей с интеллектуальной недостаточностью....

Коррекция сенсомоторных нарушений детей с ДЦП

Наш детский сад "Орлёнок" посещают дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата из них 80% детей с ДЦП. Я воспитатель группы кратковременного пребывания. Мою группу посещают дети со сложной структ...

Коррекция сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста в процессе предметно-практической деятельности (при работе с бумагой)

В презентации предлставлен опыт работы по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения в процессе предметно-практической деятельности (при работе с бумаге)....

Презентация «Развивающая среда группы и игрового участка для коррекции сенсомоторного развития детей с ТНР»

Презентация «Развивающая среда группы и игрового участка для коррекции сенсомоторного развития детей с ТНР»...

Свидетельство о публикация проекта «Время знаний» «Развивающая среда группы и игрового участка для коррекции сенсомоторного развития детей с ТНР»

Свидетельство о публикация проекта «Время знаний» «Развивающая среда группы и игрового участка для коррекции сенсомоторного развития детей с ТНР»...