конспект занятия в коррекционной группе на тему "Звук О"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Саида  Юсифовна Алексеева

1. Развитие умения четко произносить звук О в слогах, словах, определять позицию ударного звука О в словах. Знакомство с буквой О. Чтение слияний АО, ОА, УО, ОУ, ИО, ОИ. Работа над предложением.

2. Развитие фонематического восприятия, мелкой моторики, зрительного и слухового внимания.

3. Формирование умения слушать инструкцию педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 35_zvuk_o_2.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Звук О.

Программное содержание:

  1. Развитие умения четко произносить звук О в слогах, словах, определять позицию ударного звука О в словах. Знакомство с буквой О. Чтение слияний АО, ОА, УО, ОУ, ИО, ОИ. Работа над предложением.
  2. Развитие фонематического восприятия, мелкой моторики, зрительного и слухового внимания.
  3. Формирование умения слушать инструкцию педагога.

Оборудование: схемы, фишки, картинный материал, тетради, карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент: угадайте, какой звук я произношу по беззвучной артикуляции. Схемы также используются для подсказки. (А  У И О)

2. Введение в тему занятия.

Последний звук, который вы угадали – звук О. Давайте произнесем его вместе тонким и грубым голосом. Что мы знаем про звук О?

3. Игра «Поймай звук»: а у о и э о а ам ом ос ут от оть ик осы крыша окна.

4. Игра «Подбери картинки»: выбрать картинки, названия которых начинаются на звук О.

5. Работа в тетрадях. «Где звук»: определять и нарисовать кружок в нужном окошке.

6. Физминутка:

Снег ложится на дома,  (движения рук сверху – вниз)

К нам опять пришла зима!   (ходьба на месте)

Принесла в котомке   (похлопать себя по бокам)

Вьюги да поземки,    (движения рук влево – вправо внизу)

Холода, морозы, лед   («погреть» себя)

И, конечно, Новый год!  (прыжки на месте)

7. Знакомство с буквой: рассмотреть в азбуке, стихотворение, на что похожа, написать в воздухе, заселить в домик.

8. Чтение слияний: АО, ОА, УО, ОУ, ИО, ОИ. (на доске)

9. Придумывание предложений со словами со звуком О.

10. Итог занятия: говорили про что? С каким звуком играли? В какие игры играли? Артем, что тебе понравилось? Сегодня хорошо на вопросы отвечали… Правила соблюдал…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе коррекционного типа "Знакомство детей со свойствами песка"

Знакомство детей со свойствами песка, построение куличиков из мокрого и сухого песка...

Конспект занятия с детьми группы коррекционной направленности «Путешествие по местам моей малой Родины»

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем родном поселке. Закрепить название народных промыслов Развивать речь...

Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

Конспект открытого занятия в коррекционной группе для детей с ЗПР «Развитие творческих способностей детей на занятиях по ИЗО».

Конспект открытого занятия  в коррекционной группе для детей с ЗПР «Развитие творческих способностей детей на занятиях по ИЗО».   Образовательная область: художественно-эстетическое раз...

Конспект занятия в коррекционной группе для детей с ЗПР "Прогулка в зимний лес"

Цель: закрепить и обогатить знания детей об обитателях леса, обитателях их жизни зимой. Задачи:Обучающие задачи:Способствовать формированию у детей знаний о жизни диких животных;Закрепить зн...

Конспект занятия в коррекционной группе для детей с нарушениями речи «Гуси-лебеди»

Тема: «Гуси-лебеди». Форма организации: подгрупповая Цель: автоматизировать звук Р в словах и предложениях посредством логосказки «Гуси-лебеди». Задачи:Коррекцио...