Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Развивать фонематические представления, речевой слух, артикуляционную, тонкую и общую моторику; автоматизация правильного произношения звуков [Ш], [Ж];
Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, умение взаимодействовать друг с другом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе.
Цель: активизация и актуализация словаря по теме «Весна».
Коррекционно-образовательные задачи: обобщение и расширение словаря по теме; совершенствование навыка звукового анализа слов; развитие слоговой структуры; совершенствование навыка анализа предложений (схемы).
Коррекционно-развивающие задачи: развитие фонематических представлений, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики; автоматизация правильного произношения звуков [Ш], [Ж]; развитие ритмико-мелодической структуры речи (графическая фиксация ритма); развитие памяти, внимания, мышления.
Воспитательные задачи: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение взаимодействовать друг с другом.
Материал и оборудование: круг с полосками (солнце), колокольчик,
иллюстрации по теме «Весна», игра «Звуковые шапочки», магнитные буквы, бумажные кружочки 3 цветов, картонные полоски (схема).
Предварительная работа: разучивание стихотворения о весне, пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
- Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
(дети приветствуют гостей).
- Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Снег растаял во дворе
Верба словно в серебре
Травка быстро прорастает
Это всё когда бывает?
- Всё верно, это бывает весной. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие, в «Весеннюю страну Красивой речи». Хотите узнать, как? Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия?
(Ответы детей: фантазия- это наши мечты, когда мы о чем–то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
- Итак, отправляемся в страну Красивой речи (включается сказочная музыка)
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Вот мы и прибыли.
- Ребята, что у меня в руках? (Желтый круг)
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… (Солнце)
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков. Злые волшебники его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задания. А поможет нам колокольчик, он будет указывать нам дорогу. Обращаться к нему нужно со словами: «Колокольчик помоги, нам дорогу укажи» (дети повторяют слова)
(Зачитываю задания, записанные на лучиках, выполнив задания, дети прикрепляет лучики к солнышку)
- Прежде, чем отправиться, нужно сделать артикуляционную гимнастику. Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, показать язык)
От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком)
Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: ку-ку, ку-ку (звукоподражание)
«д-д-д-д» стучал дятел по коре дерева, отыскивая жучков. Все пело и оживало в весеннем лесу.
Язычок перешел ручеек по мостику (мостик)
Увидел, как ребята пускают по ручейку кораблики (парус)
Долго ли коротко ли пришел язычок на полянку (лопатка)
Сел язычок на пенек (грибок)
И огляделся (часики)
На полянке расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими (открыть и закрыть рот 5 раз)
Язычок остановился на полянке и стал слушать пение птиц и звуки природы.
- Молодцы, ребята, хорошо получилось. Ну что, где наш колокольчик:
«Колокольчик, помоги, нам дорогу укажи». Вот и первый лучик.
Итак, первое задание:
Игра «Определи первый звук в слове, и раздели слово на слоги»
(Подснежник, сосулька, солнышко, скворечник, грач, ручеек, лужа, весна)
- Вы отлично справились с заданием, молодцы! Прикрепляем лучик. Отправляемся дальше. Вика, звони в колокольчик, а мы дружно скажем:
«Колокольчик, помоги, нам дорогу укажи!». Вот и 2 задание:
Посмотрите на иллюстрации о весне. Сейчас мы прочитаем стихотворение о весне, а задание позже.
Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку
И на бабушкину кошку,
На ступеньки, на перила
Кошка даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши.
К нам весна идет. Мы слышим:
Кап-кап-кап-кап!
- Итак, посмотрите на иллюстрации и назовите по одной весенней примете. Только предложение начинаем со слов: «Весной…» Например: «Весной ярко светит солнышко».
Весной тает снег. Весной появляются проталины. Весной дети пускают в ручейках кораблики. Весной возвращаются перелетные птицы. Весной набухают почки на деревьях. Весной распускаются подснежники.
- Молодцы, и с этим заданием справились. Прикрепляем лучик.
Идём дальше, Лиза звони в колокольчик: «Колокольчик, помоги, нам дорогу укажи».
Вот и третий лучик - 3 задание: Игра «Назови ласково» (дети по одному)
Сосулька, ручей, капля, лужа, солнце, цветок
- Хорошо, и с этим справились. Прикрепляем лучик к солнышку.
- Сейчас поиграем в игру. Нам нужно разделиться на две команды: жуки и ёжики. Каждая команда ищет картинки с определённым звуком: ёжики – -ш-, жуки - -ж- (Физминутка со звуком Ж, Ш«Звуковые шапочки»)
Где же наш колокольчик: «Колокольчик, помоги, нам дорогу укажи».
- А вот и 4 задание: «Выложи схему к предложению»
Послушайте предложение и составьте схему к своему предложению.
Например: Весной светит яркое солнышко. Тракторист пашет землю плугом. Весной прилетают грачи. Овощеводы высаживают рассаду помидор. Пастух пасёт стадо. Солнце греет теплее. Грачи строят гнезда.
Какой знак вы поставили в конце предложения? (точку). Хорошо, справились с заданием, прикрепляем лучик.
Идём дальше. Ева, звони в колокольчик, ребята помогают: «Колокольчик, помоги, нам дорогу укажи!»
- Так, вот и 5 задание, но прежде, нужно сделать пальчиковую гимнастику:
Иди весна, иди красна (идут по кругу)
Принеси ржаной колосок (загибают пальцы по одному на обеих руках)
Овсяный снопок
Яблоки душистые
Груши золотистые
Большой урожай в наш край!
Теперь – задание: ребята, посмотрите, у меня есть буквы. Нужно составить слова, которые я вам назову, и сделать звуковой анализ: Слова: БУТОН, МАК, РОЗА, ВЕСНА. Хорошо, и с этим заданием справились.
Перед тем, как вернуться в детский сад, споем песню с помощью специальных знаков. Готовы? Петь нужно дружно, всем вместе.
Музыкально-ритмическая игра. «В траве сидел кузнечик».
Посмотрите, солнышко наше повеселело, светит ярко своими лучиками.
Ну что ж, возвращаемся в садик? Закрывайте глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Вот мы и прибыли.
Ребята, где мы сегодня побывали, что вам запомнилось, понравилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".
Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»
Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему "Домашние животные"
Цель: закрепить знания о домашних животных....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для родителей "Зима недаром злится..."
Каждый год в феврале наш детский сад проводит День открытых дверей. В этот день проводятся открытые занятиях в группах, спортивные соревнования, консультации специалистов. В этом году мы решили совмес...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе "Звуки А и У"
Предлагаю вашему вниманию конспект по обучению грамоте в старшей логопедической группе первый год обучения....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков [Ж] и [Ш] «Змейка и Жук»
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков [Ж] и [Ш] «Змейка и Жук»...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ по лексической теме «Посуда» «Поможем Федоре»
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ по лексической теме «Посуда» «Поможем Федоре»...
