Отчет учителя-логопеда за 3 учебных года
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО ИТОГАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 3 УЧЕБНЫХ ГОДА
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Коррекционно-развивающая работа по актуальным направлениям:
- диагностическая деятельность (проведение исследований)
- коррекционно-развивающая деятельность
- консультативная и просветительская работа с родителями (законными представителями) и педагогами
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Мониторинг речевого развития групп компенсирующей направленности для детей с ТНР проводится в начале и в конце учебного года. После мониторинга устанавливаются причины речевых нарушений, характер и степень выраженности; разрабатывается содержание коррекционно-логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи детей (перспективный и календарно-тематический планы); индивидуальные образовательные маршруты воспитанников с ОВЗ с учётом структуры речевого дефекта.
Учебный год | Предмет | Объект | Класс/ группа | Доля достижения планируемых результатов | ||
повышен ный | базовый | понижен ный | ||||
2022-2023 | Арт. моторика | уровень достижения планируемых результатов | подг. | 80% | 15% | 5% |
Звукопроизнош-е | 70% | 20% | 10% | |||
Фонем. процессы | 85% | 10% | 5% | |||
Звукослоговая структура слова | 80% | 15% | 5% | |||
Словарный запас | 85% | 15% | 0% | |||
Грам. строй речи | 85% | 10% | 5% | |||
Связная речь | 86% | 10% | 4% | |||
Ручная моторика | 90% | 10% | 0% | |||
2023-2024 | Арт. моторика | уровень достижения планируемых результатов | подг. | 88% | 6% | 6% |
Звукопроизнош-е | 80% | 15% | 5% | |||
Фонем.процессы | 87% | 10% | 3% | |||
Звукослоговая структура слова | 85% | 10% | 5% | |||
Словарный запас | 94% | 6% | 0% | |||
Грам. строй речи | 88% | 6% | 6% | |||
Связная речь | 85% | 10% | 5% | |||
Ручная моторика | 94% | 6% | 0% | |||
2024 - 2025 | Арт. моторика | уровень достижения планируемых результатов | подг. | 90% | 5% | 5% |
Звукопроизнош-е | 85% | 10% | 5% | |||
Фонем.процессы | 86% | 9% | 5% | |||
Звукослоговая структура слова | 85% | 10% | 5% | |||
Словарный запас | 85% | 10% | 5% | |||
Грам. строй речи | 85% | 10% | 5% | |||
Связная речь | 85% | 10% | 5% | |||
Ручная моторика | 94% | 6% | 0% | |||
Доля достижения планируемых результатов
Комментарии: педагог предоставляет результаты мониторингов, проведенных в межаттестационный период/период не более 5 лет. Мониторинг проводится на одной группе учащихся, по одному предмету за 1 – 3 года.
Сводный анализ динамики речевого развития
воспитанников логопедических групп
за три учебных года.
год | Зачислено | ФФНР | ОНР III | ОНР II | ОНР I-II | Выпущены в школу с чистой речью | Выпущены в школу со значит. улучшениями | Выбыло/ оставлено |
2022-2023 | 20 детей | - | 14 | 5 | 1 | 4 (22%) | 14 (78%) | 2 |
2023-2024 | 17 детей | - | 9 | 7 | 1 | 2 (12%) | 14 (88%) | 1 |
2024- 2025 | 21 ребенок | - | 4 | 15 | 2 | 2 (11%) | 16 (89%) | 1/2 |
Вывод: Анализ речевого развития воспитанников групп показывает позитивную динамику. Данная положительная динамика объясняется тем, что содержание коррекционно-развивающей работы направлено на создание системы комплексной помощи детям с ОНР, которая осуществляется при тесном сотрудничестве воспитателей, учителя-логопеда и родителей с использованием приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку, а также применения информационно-коммуникационных технологий.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Целью коррекционно-логопедической работы является оказание своевременной и наиболее адекватной возможностям детей дошкольного возраста с нарушениями речи диагностической, профилактической и коррекционно-педагогической помощи.
Задачи:
- Предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений;
- Диагностика и мониторинг развития речевой деятельности воспитанников группы комбинированной направленности для детей с ТНР;
- Разработка и реализация содержания коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста (коррекция звукопроизношения, формирование лексико-грамматических категорий, фонематических процессов, развитие навыков связной речи);
- Разработка и реализация индивидуальных маршрутов сопровождения детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры дефекта и индивидуальных особенностей;
- Оказание консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей старшего дошкольного возраста.
Коррекционно-развивающая работа планировалась на основе результатов обследования, с учетом программного материала и индивидуальных возможностей детей подготовительной группы. Содержание коррекционной работы определялось Адаптированной рабочей программой для детей с ТНР, разработанной логопедом на основе следующих программ и методических пособий:
- Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена Приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 № 1022);
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольникого образования детей с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.;
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи». М., 2009г.;
- Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ФФНР»;
Основная форма работы - фронтальные и индивидуальные занятия логопеда.
С детьми подготовительной логопедической группы была проведена коррекционная работа, направленная на исправление звукопроизношения, развития речи, познавательных процессов, развитие артикуляционной и мелкой моторики. Для закрепления пройденных тем давались дополнительные задания.
При планировании фронтальных и индивидуальных логопедических занятий учитывались индивидуальные, возрастные, психофизиологические особенности детей, а также результаты обследования.
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) И ПЕДАГОГАМИ.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
В группе оформлялись методические стенды и папки-передвижки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка.
2022-2023 учебный год
- «Совместная работа логопеда и воспитателей».
- «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями».
- «Взаимодействие учителя-логопеда и педагогов ДОУ по реализации профилактики дисграфии у детей с ОНР».
- «Речевая среда в группе».
- «Игры по профилактики дисграфии
2023-2024 учебный год
- «Совместная работа логопеда и воспитателей».
- «Развитие мелкой моторики рук».
- «Использование игровых технологий в логопедической работе»
- «Речевая среда в группе».
2024-2025 учебный год
- «Совместная работа логопеда и воспитателей».
- «Артикуляционная гимнастика-основа правильной речи»
- «Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей с ТНР».
Проведены индивидуальные консультации с родителями детей: запланированные и по запросам. На каждый запрос родителей (зачисление на занятии с учителем-логопедом, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам. Так же вела чат в мессенжерах, где выкладывала различные консультации, фрагменты занятий с детьми, домашние задания.
2022-2023 учебный год
- Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения».
- «Зачем логопед задает домашние задания».
- «Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков».
- «Рекомендации по профилактике дисграфии».
- «Рекомендации учителя-логопеда на летний период».
2023-2024 учебный год
- ««Артикуляционная гимнастика».
- «Зачем логопед задает домашние задания».
- «Игры с мамой на кухне».
- «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников».
- «Рекомендации учителя-логопеда на летний период».
2024-2025 учебный год
- «Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения».
- «Пальчиками играем - речь развиваем».
- «Игры с мамой на кухне».
- «Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул».
- «Рекомендации учителя-логопеда на летний период».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе
Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет учителя-логопеда за учебный год.
Пролетел ещё один учебный год, проведёны итоговые занятия. Самое время для аналитической деятельности - составления отчета за год работы. Я сост...

творческий отчет учителя - логопеда за 2011- 2014 учебные года
В творческом отчете конкретно и полно раскрыта результативность коррекционной работы учителя - логопеда за три учебных года. Результаты работы представлены в колличественном соотноше...

Аналитический отчет учителя-логопеда 2019-2020 учебный год
Аналитический отчет учителя-логопеда 2019-2020 учебный год ( старшая, подготовительная к школе группы)...

Методическая разработка«Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-логопеда за 2 учебных года»
Методическая разработка«Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-логопеда за 2 учебных года»...

Отчет учителя-логопеда 2024-2025 учебный год.
Специалист должен уметь грамотно по всем своим разделам составить аналитический и статистический отчет за учебный год. В нем раскрывается поненциал, активное участие и разнообразие п...
Аналитический отчет учителя-логопеда на начало 2025-2026 учебного года
Аналитический отчет учителя-логопеда на начало 2025-2026 учебного года...
