Отчет учителя-логопеда за 3 учебных года
материал по логопедии

Степина Ирина Юрьевна

Отчет учителя-логопеда за 3 учебных года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_3_goda.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО ИТОГАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 3 УЧЕБНЫХ ГОДА

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

Коррекционно-развивающая работа по актуальным направлениям:

- диагностическая деятельность (проведение исследований)

- коррекционно-развивающая деятельность

- консультативная и просветительская работа с родителями (законными представителями) и педагогами

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

     Мониторинг речевого развития групп компенсирующей направленности для детей с ТНР проводится в начале и в конце учебного года. После мониторинга устанавливаются причины речевых нарушений, характер и степень выраженности; разрабатывается  содержание коррекционно-логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи детей (перспективный и календарно-тематический планы); индивидуальные образовательные маршруты воспитанников с ОВЗ с учётом структуры речевого дефекта.      

Учебный год

Предмет

Объект
мониторинга

Класс/

группа

Доля достижения планируемых

результатов

повышен

ный

базовый

понижен

ный

2022-2023  

Арт. моторика

уровень достижения планируемых результатов

подг.

80%

15%

5%

Звукопроизнош-е

70%

20%

10%

Фонем. процессы

85%

10%

5%

Звукослоговая структура слова

80%

15%

5%

Словарный запас

85%

15%

0%

Грам. строй речи

85%

10%

5%

Связная речь

86%

10%

4%

Ручная моторика

90%

10%

0%

2023-2024  

Арт. моторика

уровень достижения планируемых результатов

подг.

88%

6%

6%

Звукопроизнош-е

80%

15%

5%

Фонем.процессы

87%

10%

3%

Звукослоговая структура слова

85%

10%

5%

Словарный запас

94%

6%

0%

Грам. строй речи

88%

6%

6%

Связная речь

85%

10%

5%

Ручная моторика

94%

6%

0%

2024 - 2025    

Арт. моторика

уровень достижения планируемых результатов

подг.

90%

5%

5%

Звукопроизнош-е

85%

10%

5%

Фонем.процессы

86%

9%

5%

Звукослоговая структура слова

85%

10%

5%

Словарный запас

85%

10%

5%

Грам. строй речи

85%

10%

5%

Связная речь

85%

10%

5%

Ручная моторика

94%

6%

0%

 Доля достижения планируемых результатов

Комментарии: педагог предоставляет результаты мониторингов, проведенных в межаттестационный период/период не более 5 лет. Мониторинг проводится на одной группе учащихся, по одному предмету за 1 – 3 года.

Сводный анализ динамики речевого развития

воспитанников логопедических групп

за три учебных года.

год

Зачислено

ФФНР

ОНР III

ОНР II

ОНР I-II

Выпущены в школу с чистой речью

Выпущены в школу

со

значит.

улучшениями

Выбыло/

оставлено

2022-2023

20 детей

-

14

5

1

4 (22%)

14  (78%)

2

2023-2024

17 детей

-

9

7

1

2 (12%)

14 (88%)

1

2024-

2025

21 ребенок

-

4

15

2

2 (11%)

16 (89%)

1/2

Вывод: Анализ речевого развития воспитанников групп показывает позитивную динамику. Данная положительная динамика объясняется тем, что содержание коррекционно-развивающей работы направлено на создание системы комплексной помощи детям с ОНР, которая осуществляется при тесном сотрудничестве воспитателей, учителя-логопеда и родителей с использованием приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку, а также применения информационно-коммуникационных технологий.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Целью коррекционно-логопедической работы является оказание своевременной и наиболее адекватной возможностям детей дошкольного возраста с нарушениями речи диагностической, профилактической и коррекционно-педагогической помощи.

Задачи:

  1. Предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений;
  2. Диагностика и мониторинг развития речевой деятельности воспитанников группы комбинированной направленности для детей с ТНР;
  3. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста (коррекция звукопроизношения, формирование лексико-грамматических категорий, фонематических процессов, развитие навыков связной речи);
  4. Разработка и реализация индивидуальных маршрутов сопровождения детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры дефекта и индивидуальных особенностей;
  5. Оказание консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей старшего дошкольного возраста.

     Коррекционно-развивающая работа планировалась на основе результатов обследования, с учетом программного материала и индивидуальных возможностей детей подготовительной группы. Содержание коррекционной работы определялось Адаптированной рабочей программой для детей с ТНР, разработанной логопедом на основе следующих программ и методических пособий:

  • Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (утверждена Приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 № 1022);
  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольникого образования  детей с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.;
  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа  коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи». М., 2009г.;
  • Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ФФНР»;

     Основная форма работы - фронтальные и индивидуальные занятия логопеда.

     С детьми подготовительной логопедической группы была проведена коррекционная работа, направленная на исправление звукопроизношения, развития речи, познавательных процессов, развитие артикуляционной и мелкой моторики. Для закрепления пройденных тем давались дополнительные задания.

  При планировании фронтальных и индивидуальных логопедических занятий учитывались индивидуальные, возрастные, психофизиологические особенности детей, а также результаты обследования.

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) И ПЕДАГОГАМИ.

 В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

     В группе оформлялись методические стенды и папки-передвижки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка.

2022-2023 учебный год

  • «Совместная работа логопеда и воспитателей».
  • «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями».
  • «Взаимодействие учителя-логопеда и педагогов ДОУ по реализации профилактики дисграфии у детей с ОНР».
  • «Речевая среда в группе».
  • «Игры по профилактики дисграфии

2023-2024 учебный год

  • «Совместная работа логопеда и воспитателей».
  • «Развитие мелкой моторики рук».
  • «Использование игровых технологий в логопедической работе»
  •  «Речевая среда в группе».

2024-2025 учебный год

  • «Совместная работа логопеда и воспитателей».
  • «Артикуляционная гимнастика-основа правильной речи»
  • «Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей с ТНР».

   Проведены индивидуальные консультации с родителями детей: запланированные и по запросам. На каждый запрос родителей (зачисление на занятии с учителем-логопедом, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам. Так же вела чат в мессенжерах, где выкладывала различные консультации, фрагменты занятий с детьми, домашние задания.

2022-2023 учебный год

  • Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения».
  • «Зачем логопед задает домашние задания».
  • «Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков».
  • «Рекомендации по профилактике дисграфии».
  • «Рекомендации учителя-логопеда на летний период».

2023-2024 учебный год

  • ««Артикуляционная гимнастика».
  • «Зачем логопед задает домашние задания».
  • «Игры с мамой на кухне».
  • «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников».
  • «Рекомендации учителя-логопеда на летний период».

2024-2025 учебный год

  • «Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения».
  • «Пальчиками играем - речь развиваем».
  • «Игры с мамой на кухне».
  • «Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул».
  • «Рекомендации учителя-логопеда на летний период».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет учителя-логопеда за учебный год.

 Пролетел ещё один учебный год, проведёны итоговые занятия.    Самое время для аналитической деятельности - составления отчета за год работы.     Я сост...

творческий отчет учителя - логопеда за 2011- 2014 учебные года

В творческом отчете  конкретно и полно  раскрыта результативность коррекционной работы учителя - логопеда за три учебных года. Результаты работы представлены в колличественном  соотноше...

Аналитический отчет учителя-логопеда 2019-2020 учебный год

Аналитический отчет учителя-логопеда 2019-2020 учебный год ( старшая, подготовительная к школе группы)...

Методическая разработка«Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-логопеда за 2 учебных года»

Методическая разработка«Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-логопеда за 2 учебных года»...

Отчет учителя-логопеда 2024-2025 учебный год.

Специалист должен уметь грамотно по всем своим разделам составить аналитический и статистический отчет за учебный год. В нем раскрывается поненциал,  активное участие  и разнообразие п...

Аналитический отчет учителя-логопеда на начало 2025-2026 учебного года

Аналитический отчет учителя-логопеда на начало 2025-2026 учебного года...