Конспект занятия звук П-Пь. Буква П
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цели:
коррекционно-образовательные:
научить ребёнка давать акустико-артикуляционную характеристику звукам П, Пь;
формировать и расширять словарь детей по теме: «Овощи»;
коррекционно-развивающие:
работать над развитием дыхания и голоса;
работать над развитием фонематического слуха;
коррекционно-воспитательные:
воспитывать у детей аккуратность и трудолюбие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 5.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: « Звуки П, Пь. Буква П» (Подготовительная группа)
Цели:
коррекционно-образовательные:
научить ребёнка давать акустико-артикуляционную характеристику звукам П, Пь;
формировать и расширять словарь детей по теме: «Овощи»;
коррекционно-развивающие:
работать над развитием дыхания и голоса;
работать над развитием фонематического слуха;
коррекционно-воспитательные:
воспитывать у детей аккуратность и трудолюбие.
Оборудование: предметные картинки со звуком П, Пь (в начале , середине и конце слова), зеркала, тетради, карандаши, флажки, пеналы с кружками.
Ход занятия
Организационный момент.
Сядет тот, кто вспомнит названия лиственных деревьев.
Общее расслабление. Игра: «Огород»
Приходите в огород, | Шаги на месте. |
Посмотреть, как всё растёт, | Руки поднимают вверх. |
Всё растёт, всё цветёт | Потряхивание руками. |
Никому не тесно. | Руки разведены в стороны. |
Приходите в огород! | Шаги на месте. |
Будет интересно. | Наклон вперёд. |
Массаж лица. (Поглаживание, постукивание, кругообразные движения, поглаживание).
Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
Объявление темы.
Сегодня мы с вами познакомимся со звуками П, Пь. А также узнаем, как собирают урожай овощей.
Акустико-артикуляционный образ звуков.
Отгадывание изучаемого звука П после выделения из слов: сноп, стоп, хлоп, потоп, суп, тулуп.
Дети хором, а затем индивидуально проговаривают звуки П, Пь.
Характеристика звука П — согласный (воздух встречает преграду – губы, глухой (рука на горлышке, горлышко не дрожит), губной (активно участвуют губы), твёрдый - обозначается синим цветом.
Звук Пь — мягкий. Это младший братец звука П. Он обозначается зелёным цветом.
Развитие фонематического слуха.
Воспроизведение слоговых рядов. На звук П — поднимают синий флажок, На звук Пь — зелёный. (ап-оп –па –пы –пи – ип- ып-уп- пи- по- пы- па- пи).
Связь звуков и букв.
Звуки П, Пь живут в одном домике и этот домик — буква П.
Рисование буквы П пальчиком: в воздухе, на столе. Обводка в тетради.
Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях.
Игра: «Наоборот»
Произносит логопед | Произносят дети |
па-па-па | пя-пя-пя |
по-по-по | пё-пё-пё- |
пу-пу-пу | пю-пю-пю |
пы-пы-пы | пи-пи-пи |
Звуковой анализ слогов: АП, ПА, ПИ
Выкладывание звуковых схем слогов из кружков.
Назови картинки, которые вы видите. Определите, какой звук — П или Пь — присутствует в названии картинок. Определите место звуков в этих словах: звук находится в начале слова. в середине, в конце слова (пальто, панама, питон, суп, капуста, петрушка, помидор).
Звуковой анализ слова СУП. Запись графической схемы слова СУП.
Чтение текста. Дети выделяют слова со звуками П, Пь из текста. «Однажды Петя и Павел пошли гулять. Погода была чудесная. Петя пел песни, а Павел ему подпевал. Им было весело и интересно.
Физкультминутка. «Урожай»
В огород пойдём, Урожай соберём. | Шаги на месте. |
Мы моркови натаскаем | «Вытаскивают». |
И картошки накопаем. | «Копают». |
Срежем мы кочан капусты, | «Срезают». |
Круглый, сочный, очень вкусный (Н.Нищева) | Показывают круг руками ( 3 раза). |
Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Игра: «Вершки — корешки».
Логопед объясняет детям, что у одних овощей мы едим то, что растёт на поверхности земли (вершки), а у других — то, что растёт в земле (корешки). Дети встают в круг: встают на цыпочки и поднимают руки верх, если услышат название «вершков», (капуста, помидор, огурец, и.т. д), а если услышат «корешки» ( картофель, лук, морковь, редис) нужно присесть. Выигрывает тот, кто меньше всего ошибается.
Итог занятия и оценка работы детей.
Дайте характеристику звукам П, Пь.
Как назвать одним словом «вершки» и «корешки» , о которых мы сегодня говорили. (Овощи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Звуки "П", "Пь". Буква П.
Конспект занятия для детей седьмого года жизни с ЗПР....

Конспект занятия "Звуки М, М. Буква М"
Цели:1. Чёткое произнесение звуков в слогах, словах, фразах.2 .Развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов.3. Развитие внимания и памяти, мышления и фонематического сл...

Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У". Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У" с использованием мультимедийной презентации. Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект занятия Звуки [Н] - [Н’]. Буква «Н».
ЗанятиеТема. Звуки [Н] - [Н]. буква Н.Цели.1.Коррекционно-образовательная.ü Дифференцировать звуки [Н] - [Н].ü Познакомить с буквой Н.2.Коррекционно-развивающие.ü Развивать арт...

Конспект занятия "Звук [П] и буква П"
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей коррекционной группе....

Конспект занятия: "Звуки К, Кь. Буква К"
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста с ТНР по теме: "Звуки К, Кь. Буква К"....

