Открытое логопедическое занятие для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Околышева Светлана Андреевна

Открытое логопедическое занятие для детей подготовительной группы по теме "Человек". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_logopedicheskoe_zanyatie_chelovek.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

195299, Санкт-Петербург, Гражданский пр., д.123, корп. 4, Литер А

тел. 531-01-77, 531-89-65, ОГРН 1027802513012, ИНН/КПП 7804089146/780401001

e-mail: dou52spb@yandex.ru

 ___________________________________________________________

Открытое логопедическое занятие

в подготовительной группе

«Нам очень интересно всё то,

что неизвестно. Человек»

 

Учитель-логопед:

Околышева С.А.

Санкт-Петербург

2025г.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Нам очень интересно всё то, что неизвестно. Человек»

Составлено  учителем-логопедом  ГБДОУ д/с №52 Околышевой Светланой Андреевной

Тема: «Нам очень интересно всё то, что неизвестно. Человек»

Цель:

- Развивать и совершенствовать устную речь каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- Формирование умения полным предложением отвечать на вопросы;

- Развитие активного и пассивного словаря;

- Совершенствование грамматического строя речи;

- Формирование фонематического анализа и синтеза;

- Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь.

Коррекционно-развивающие

- Развивать фонематическое восприятие, память, зрительное восприятие, слуховое внимание;

- Развитие речевой активности, диалогической речи;

- Развитие общей и мелкой моторики;

- Развитие речевой моторики, дыхания и силы голоса;

- Работа над темпом и ритмом речи.

Коррекционно-воспитательные

- Воспитывать активное произвольное внимание к речи, умение внимательно выслушивать ответы товарищей, проявление самостоятельности при выполнении заданий;

- Воспитывать умение работать в команде, чувство ответственности и сотрудничества, доброжелательности и инициативности;

Используемые технологии:

1. Здоровьесберегающая технология

- Дыхательная гимнастика

2. Игровые технологии

Материалы и оборудование:  мольберт, картинка с изображением глаз, кружочки синего и красного цветов для обозначения характеристики звуков, кубик Блума, картинки на липучках Строение человека, плакат с изображением схемы человека, цветные карандаши синего и зеленого цветов, картинки для сравнения названий частей тела животного и человека, мяч, магнитная доска, подушки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Обратите, пожалуйста, внимание, что сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

Сегодня мы с вами продолжим разговор по нашей лексической теме недели Человек.

  1. Основная часть.

Ребята, а знаете ли вы, что человек это тоже животное, только очень и очень развитое. А ещё у человека есть речь. А ещё, мы отличаемся от животных названиями частей тела. Давайте узнаем какими.

(Дети стоят, примерное время выполнения 2 минуты)

Дидактическая игра «У человека - у животного»:

Посмотрите, пожалуйста, на доску и ответьте мне:

У человека лицо, а у животного – морда

У человека рот, а у животного – пасть

У человека волосы, а у животного – шерсть

У человека ногти, а у животного – когти

У человека ноги и руки, а у некоторых животных – лапы и копыта

Человек передвигается на двух ногах, а животное (в большинстве ) – на четырех

(Дети стоят, примерное время выполнения 2 минуты)

Ребята, посмотрите, что у меня для вас есть. Это схема человека, я сделала её самостоятельно, обвела своего сына по контуру. Она получилась не очень ровной, потому что он маленьких и много двигался, смеялся, ему было щекотно. Я не обозначила на этой схеме частей тела. Давайте сделаем это вместе. Но мы будем обозначать не все части, а только те, в названии которых есть звуки Л или Ль. Обозначать мы их будем зелёным и синим карандашами.

Игра «Обозначь человека»

Дети обозначают на схеме человека части тела, в названии которых есть звуки [Л] и [Л'] (лицо, голова, глаза, скулы, плечи, колени, локоть, волосы, пальцы, лоб, ключица, ладонь, предплечье)

Какой симпатичный, сине-зелёный человек у нас получился. Давайте придумаем ему имя и тоже на звуки [Л] или [Л'] (ответы детей)

(Дети на полу, примерное время выполнения 7 минут)

Игра с мячом «Взрослый и малыш» (назови ласково):

У взрослого человека рука, а у ребёнка – ручка

У взрослого человека нога, а у ребёнка – ножка

У взрослого человека лицо, а у ребёнка – личико

У взрослого человека спина, а у ребёнка – спинка

У взрослого человека живот, а у ребёнка – животик

У взрослого человека голова, а у ребёнка – головка

У взрослого человека сердце, а у ребёнка – сердечко

У взрослого человека палец, а у ребёнка – пальчик

У взрослого человека кость, а у ребёнка – косточка

У взрослого человека колено, а у ребёнка – коленочка

(Дети стоят, примерное время выполнения 2 минуты)

Физ. минутка: (командное соревнование)

Ребята, сейчас мы с вами немного разомнёмся и подвигаемся. Вам нужно будет поделиться на 2 команды. Каждый участник команды должен добежать до своего мольберта и прикрепить на картинку необходимую часть тела человеку на картинке. Нужно быть внимательным и быстрым. Победит та команда, которая выполнит задание быстрее и без ошибок.

(Дети бегают, примерное время выполнения 3 минуты)

Молодцы ребята, отлично справились с заданием.

Скажите, пожалуйста, а какой орган, вам помогал быть внимательными и правильно подбирать картинки? (ответ детей – глаза).

Давайте с вами разберём слово ГЛАЗА по звукам и слогам

Фонематический разбор слова:

Разбор слова ГЛАЗА по звукам. Дети по очереди выкладывают на мольберт фишки звуков.

Какой первый звук в слове Глаза? Дать характеристику звуку (согласный, твёрдый).

Какой второй звук в слове гЛаза? Дать характеристику звуку (согласный, твёрдый).

Какой третий звук в слове глАза? Дать характеристику звуку (гласный).

Какой четвертый звук в слове глаЗа? Дать характеристику звуку (согласный, твёрдый).

Какой последний звук в слове глазА? Дать характеристику звуку (гласный)

Сколько всего звуков в слове ГЛАЗА? (пять).

Сколько слогов в слове ГЛАЗА? (два).

А как можно сделать слово короче? (глаз)

А как можно сделать слово длиннее? (глазки, глазёнки)

 (Дети стоят, примерное время выполнения 4 минуты)

А давайте с вами проявим заботу о себе и сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Ребята, встаньте, пожалуйста, так, чтобы не мешать друг другу (дети под музыку ритмично делают вдохи и выдохи с произнесением определенного звука)  

(Дети стоят, примерное время выполнения 1 минута)

Ребята, смотрите, что у меня есть. Это Волшебный кубик и он будет задавать вам вопросы по теме «Человек». Дети по очереди бросают кубик и отвечают полным предложением на вопрос, выпавший на кубике.

Связная речь:

«Назови» три парные части тела человека и три непарные части тела человека (ответы ребёнка полным предложением)

«Придумай» несуществующий орган для человека и расскажи, для чего он нужен.

«Объясни», зачем человеку нужно чистить зубы или зачем человеку нужна кожа?

«Предложи» рецепт здорового питания?

«Поделись», как нужно ухаживать за волосами?

«Почему» каждому человеку нужно имя?

(Дети сидят, примерное время выполнения 6 минут)

Ребята, вы большие молодцы. Наше с вами занятие по теме Человек подошло к концу.

Рефлексия:  Ребята, вам понравилось сегодняшнее  занятие? А что вам понравилось? В чем были сложности? Что вам запомнилось?

Спасибо вам большое, вы все молодцы!

В знак благодарности и в память о занятии дарю вам наклейки.

(Дети сидят, примерное время выполнения 2-3 минуты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»

Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков». Коррекционно-образовательные цели: -уточнять произношение звука ...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР

                                    Автоматизация  звука [ж] в словах и словосочетаниях....

Открытое логопедическое развлечение для детей подготовительной группы. Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Открытое логопедическое развлечение для детей подготовительной группы.  Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»...

Мастер класс открытого логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: “В гостях у Розы и Тимура”

Мастер класс открытого логопедического занятия с  детьми подготовительной группы на тему: “В гостях у Розы и Тимура&rdquo...

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «День рождение Шеры» с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологии сухое валяние шерсти - фильтцевание; рисование шерстью - шерстяная акварель.

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы  «День рождение Шеры»с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологиисухое в...