Досуг для воспитанников старшего дошкольного возраста, посвященный Дню родного языка
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Иванова (Калуцкая) Татьяна Валерьевна

Досуг для воспитанников старшего дошкольного возраста, посвященный Дню родного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rodnogo_yazyka.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РОДНИК» (МБДОУ «Детский сад№9 «Родник»)

        __________________________________________________________________

238321, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Константиновка,

ул. Березовая, д.1, тел. и факс (8-401-51) 3-77-93, 89211036698

Досуг

для воспитанников старшего дошкольного возраста, посвященный Дню родного языка

Выполнил:

учитель-логопед высшей квалификационной категории

Иванова Татьяна Валерьевна

п. Константиновка, 2024г.

Цель: расширить знания воспитанников о родном языке.

Задачи:

1) формировать понятие «родной язык»;

2) прививать уважение и интерес к родному языку;

3) совершенствовать активный и пассивный словарный запас, развивать лексико-грамматический строй речи, развивать фонематическое восприятие;

4) развивать коммуникативные навыки, мышление, память, внимание;

Ход досуга

Учитель-логопед: Ребята, здравствуйте. Начать сегодняшний досуг я бы хотела словами известного русского писателя К. Г. Паустовского: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». Как вы думаете, ребята, что обозначает эта цитата? (воспитанники отвечают).  

21 февраля в нашей стране отмечается Международный день родного языка. В мире существует очень много языков.

— А в какой стране мы живём? (В России)

 — Как называют жителей нашей страны? (русские).

 — Ребята, на каком языке мы с вами говорим? (на русском).

 — Какие еще языки вы знаете? (отвечают)

Учитель-логопед: Сегодня я предлагаю вам поупражняться в знании родного языка.

Разминка

Учитель логопед задает вопросы, воспитанники отвечают.

1. Закончи предложение. То, что мы слышим и произносим – это … (звук), пишем и видим … (буква).

2. Назовите первый звук в слове «собака»

3. Какой сегодня день недели?

4. Назовите гласный звук в слове «кот»

5. Какой последний месяц зимы.

6. Назовите последний звук в слове «сом»

7. Сколько месяцев в году?

8. Какой последний день недели?

9. Сколько слогов в слове «кот».

Учитель-логопед: Ребята, вы отлично справились с вопросами. Теперь предлагаю перейти к более сложным заданиям. Готовы? (отвечают).

Игра «Скажи наоборот».  Воспитанникам называются словосочетания, они говорят противоположное по смыслу (антонимы)

- Старая книга – новая книга

- Длинный шнур – короткий шнур

- Высокий дом- низкий дом

- Мокрая обувь- сухая обувь

- Громкий звук- тихий звук

- Веселая девочка – грустная девочка.

- Большое яблоко – маленькое яблоко

- Толстая кофта – тонкая кофта

- Горячий суп – холодный суп

- Темная комната- светлая комната.

Учитель-логопед: Здорово! Вы быстро и правильно справились с заданием!

Игра «Многозначные слова»

На доске развешаны картинки: коса (прическа) – коса (инструмент), кисть (часть тела) – кисть (инструмент художника) итд. Воспитанникам предлагается найти пару и аргументировать свой выбор.

Учитель-логопед: Ребята, вы проявили эрудицию и смекалку, молодцы!

Игра «Слова-друзья»

Учитель-логопед называет дошкольникам заданные слова, воспитанники подбирают к ним синонимы.

Быстрый- резвый, прыткий;

Грустный – печальный, унылый;

Делать- творить, создавать;

Красивый- великолепный, прекрасный;

Дети- ребята, детвора;

Сильный – могучий, мощный;

Смелый- храбрый, отважный;

Холод – мороз, стужа;

Ученик- школьник;

Солдат – боец, воин;

Учитель-логопед: Ребята, вы очень талантливые, смогли так точно подобрать дружественные слова! Вы знаете, что в нашем родном языке есть выражения, когда мы говорим одно, а думаем о другом. Такие выражения называются фразеологизмами. Например, когда мы говорим: «Считать ворон» - означает бездельничать, отвлекаться. Предлагаю вам послушать фразеологизмы и догадаться, что они означают.

Игра «Фразеологизмы»

Учитель-логопед называет дошкольникам фразеологизмы, они объясняют их значение.

1. Делать из мухи слона (преувеличивать, предавать большое значение);

2. Повесить нос (грустить, расстроиться);

3. Кот наплакал (совсем мало, немного);

4. Мало каши ел (слабый физически);

5. Дело в шляпе (все хорошо закончилось, все в порядке).

Учитель-логопед: Ребята, сегодня вы все показали хорошие знания родного языка, за ваши старания и любознательность я вручаю вам медали.  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя-логопеда для родителей детей старшего дошкольного возраста: «Правильное владение родным языком – залог успешного обучения ребёнка в школе»

         Часто учителя-логопеда просят выступить на родительском собрании для родителей детей старшего и подготовительного возраста. Материал консультации поможет специ...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященное «Дню Родного языка»

Письмо.  Здравствуй, Барсик! Твой ранец похитил Кляксус, чтобы помешать тебе пойти в первый класс. Но ты не огорчайся, мы перехватили твой ранец и отнесли его в Национальный музей, где хранятся в...

Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста посвященному освобождению Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков.

Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста посвященному освобождению Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года...

«Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуками родного языка»

Открытое  занятие для воспитателей подготовительных групп, с целью ознакомления их с  различными игровыми приемами по обучению детей звуковому анализу слова.  Знакомство ...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Международный день родного языка"

Международный день родного языка достаточно молодой праздник – отмечается с февраля 2000 года с целью привлечения внимания к родному языку. Это актуально уже в дошкольном возрасте, особенно у де...

Досуг для воспитанников старшего дошкольного возраста, посвященный Международному Дню скороговорок

Досуг для воспитанников старшего дошкольного возраста, посвященный Международному Дню скороговорок...

Викторина для воспитанников старшего дошкольного возраста, посвященная дню рождения А.С.Пушкина Тема: «По дорогам сказок…»

Викторина  для воспитанников старшего дошкольного возраста, посвященная дню рождения А.С.Пушкина.Тема: «По дорогам сказок…»...