«Методы логопедической и дефектологической коррекции».
консультация по логопедии
Логопедическая и дефектологическая коррекция направлены на помощь детям с нарушениями речи и развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методы логопедической и дефектологической коррекции».
Логопедическая и дефектологическая коррекция направлены на помощь детям с нарушениями речи и развития. Эффективная работа специалистов в этих областях требует комплексного подхода и применения разнообразных методов. В данной консультации мы рассмотрим основные методы логопедической и дефектологической коррекции.
Логопедическая коррекция включает в себя работу над правильным произношением, развитием словарного запаса, грамматического строя речи, связной речи и других аспектов.
Методы логопедической коррекции:
Артикуляционная гимнастика— упражнения для развития органов речи (губ, языка, щёк и т. д., которые помогают улучшить произношение звуков.
Дыхательная гимнастика — упражнения для развития дыхания, необходимого для правильного произношения звуков и интонации.
Логопедический массаж— воздействие на мышцы органов речи для улучшения их тонуса и координации. Игровые методы — использование игр и игровых ситуаций для мотивации детей к выполнению упражнений и заданий.
Работа с зеркалом— наблюдение за артикуляцией в зеркале помогает детям лучше понять и контролировать свои движения органов речи.
Использование наглядных материалов — картинки, схемы, таблицы и другие наглядные средства помогают детям лучше усваивать информацию и запоминать новые слова и правила.
Звукоподражание— повторение звуков и звукосочетаний помогает детям научиться правильно произносить звуки и слова.
Пальчиковые игры и гимнастика — стимулируют развитие мелкой моторики, что также способствует развитию речи.
Дефектологическая коррекция направлена на коррекцию нарушений развития, которые могут включать в себя не только речевые, но и когнитивные, эмоциональные и поведенческие аспекты.
Методы дефектологической коррекции:
Коррекционно-развивающие занятия— индивидуальные или групповые занятия, направленные на развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, формирование учебных навыков и коррекцию поведенческих особенностей.
Работа с психологом — психологическая поддержка и коррекция эмоционально-волевой сферы помогают детям справиться с трудностями в обучении и общении.
Индивидуальный подход— учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка позволяет подобрать наиболее эффективные методы и приёмы коррекции. Интегрированное обучение — включение детей с нарушениями развития в общеобразовательные классы помогает им адаптироваться в социуме и получить необходимые знания и навыки.
Сотрудничество с родителями— привлечение родителей к участию в коррекционном процессе способствует более эффективной работе с ребёнком. Использование специальных образовательных программ и методик — адаптированные программы и методики помогают детям с нарушениями развития освоить необходимые знания и навыки.
Технологии альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК)— специальные средства и методы, помогающие детям с нарушениями речи или коммуникации выразить свои мысли и желания. Это могут быть коммуникационные доски, карточки с изображениями, электронные устройства и программы.
Сенсорная интеграция — методы, направленные на организацию сенсорного опыта ребёнка для улучшения его внимания, поведения и обучения. Включают в себя использование специальных игр, упражнений и оборудования для стимуляции органов чувств.
Применение различных методов логопедической и дефектологической коррекции позволяет эффективно работать с детьми, имеющими нарушения речи и развития. Важно помнить, что каждый ребёнок уникален, и выбор методов должен осуществляться с учётом его индивидуальных особенностей и потребностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов арт-терапии для коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями зрения
Поведению детей с нарушениямизрения в большинстве случаев недостает гибкости и спонтанности, отсутствуют, или слаборазвиты неречевые формы общения. Изучение творчества детей с нарушениями зрения ...

Коррекционно-развивающий проект: «Влияние аппаратных методов логопедического массажа на процесс коррекции звукопроизношения у детей с дизартрией».
В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питан...

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...

Приёмы и методы логопедической работы по коррекции ТНР у детей дошкольного возраста
Целью является трансляция моего опыта формирования у детей правильной, четкой, выразительной речи при помощи специальных логопедических приёмов и методов.В структуру логопедического воздействия входит...

Методические разработки " Некоторые направления логопедической работы при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Логопедическая работа над развитием слогового анализа".
Данные методические разработки применяются автором на протяжении более 10 лет при работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. С первой категорией, как пролилактика нарушений пи...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения (коррекция звукопроизношения + развитие речи) «Сказочный звук С. Звук С в словах и словосочетаниях»
Конеспект занятия по автоматизации звука С в словах и словосочетаниях....

Проект «Успешный путь коррекции речи у детей с ОВЗ (ТНР) через использование эффективных инновационных методов логопедической работы»
Актуальность проектаАктуальность данной темы проекта определяется проблемой исправления тяжелых нарушений речи и продуктивной подготовки дошкольников с ОВЗ к обучению в школе.Е. Ф. Архипова подче...