Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему: «Дифференциация звуков [л], [р], [л’] [р’] в речи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: дифференциация звуков [л], [р], [л’] [р’]
Задачи: - продолжать развитие артикуляторного аппарата ребенка
- учить различать звуки [л], [р], [л’] [р’]
- учить различать звуки [л], [р], [л’] [р’] на слух в изолированной позиции, в слогах, в словах.
- развивать координацию речи с движением, работа над темпом и ритмом речи
Материал: тетрадь, карандаш, картинка лампы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему:
«Дифференциация звуков [л], [р], [л’] [р’] в речи»
Подготовила: Лаврова Е.В.
Учитель-логопед
МКДОУ Сортавальского МО РК
ДС№ 23, корпус № 4
Цель: дифференциация звуков [л], [р], [л’] [р’]
Задачи: - продолжать развитие артикуляторного аппарата ребенка
- учить различать звуки [л], [р], [л’] [р’]
- учить различать звуки [л], [р], [л’] [р’] на слух в изолированной позиции, в слогах, в словах.
- развивать координацию речи с движением, работа над темпом и ритмом речи
Материал: тетрадь, карандаш, картинка лампы.
Ход работы:
1.Артикуляционная гимнастика:
«Кучер» Просят ребенка произнести пррру, вибрируют губы и включается голос.
«Фонтан» Язык прижат к верхней губе и просят ребенка подуть на язык, губа и язык создают вибрацию.
«Улыбка – Трубочка» Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.Внимание: Следить, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не сдвигались.
«Грибок» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Тогда язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка – его ножку. Следить, чтобы губы улыбались. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно – ни одна половина не должна опускаться. При повторении упражнения надо шире открывать рот.
«Гармошка» Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны. Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка.
«Качели» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от 1 до 5. Так, поочередно менять положение языка 4 – 6 раз. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.
«Лошадка» Улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).Упражнение выполняется медленно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна, работает только язык. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался назади вверх.
«Маляр» Улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперёд, но не высовывался изо рта.
2. Логопед: Звук [л] какой? Ребенок: Согласный, твердый, язычок не дрожит. Логопед: Звук [р] какой? Ребенок: Согласный, твердый, язычок дрожит.
3. Логопед: Если услышишь звук [л] – прыгни, если услышишь звук [р] – топни. Если услышишь звук [л’] – хлопни в ладоши, если звук [р’] – присядь.
Звуковой ряд: Р, Л, Б, П, Рь, В, Л, Ль, П, К, Л, Д, Р, Т, Рь, М, Ль, Б, Ж, Рь, Р, С, Ль, Л.
4. Логопед: Произносить слоги
ра-ла рэ-лэ ро-ло ра-ла ру-лу ло-ро ры-лы лу-ру лы-ры лэ-рэ (с мячом)
ра – ра – ла – ра ры – лы – ры – ры лу – ру – лу – лу ро – ро – ло – ро лэ – рэ – лэ – рэ
ла – ла – ра – ла
ря-ля ре-ле рё-лё ря-ля рю-лю лё-рё ри-ли лю-рю ли-ри ле-ре (с мячом)
ря – ря – ля – ря ри – ли– ри – ри лю – рю – лю – лю рё – рё – лё – рё ле – ре – ле – ре
ля – ля – ря – ля
ала – ара, оло – оро, улу- уру, ири – или, аля – аря, яря – яля.
5. Логопед: Произносить (читать) слова
ларь
литр
роль
руль
брал
прял
грел
орёл
рояль
лавры
крыло
горло
рулет
ларёк
маляр
варил
ныряли
лагерь
карлик
журнал
форель
лорнет
столяр
лазурь
тарелка
рулетка
правило
стрелка
журавль
корабль
слесарь
лесоруб
карамель
карусель
проблема
кастрюля
мармелад
акварель
спортзал
вертолёт
6. Логопед: Придумать слова со звуками [л] и [р] в начале слова. [л’] [р’]
7. Логопед: Произносить предложения.
У Милы жар.
Рома упал.
Корабль сел на мель.
Рома строил планер.
Лена постирала бельё.
Кира накрыла на стол.
Коля кормил кроликов.
Вера жарила картофель.
Орёл парил над горами.
Юра на полу играл юлой.
Лука руками ловил раков.
В плитке сгорели сухари.
Журавль взмахнул крыльями.
Рая поступила в первый класс.
Марина сварила варенье из малины.
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [р], [р\'], [л], [л\'] в слогах, словах и предложениях»
Тема: Дифференциация звуков [р], [р'], [л], [л'] в слогах, словах и предложениях Цель: Закреплять поставленные звуки на речевом материале. Задачи: Образовательные:·...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш в слогах"
Материал будет полезен практикующим логопедам и воспитателям логопедических групп....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков З-С"
Конспект индивидуального логопедического занятия представлен на тему: Дифференциация звуков З-С. Данная работа подойдет для логопедов работающих с детьми старшего дошкольного возраста...
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»...
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа.
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциации звуков [Ж] и [З] "
Цель: дифференцировать звуки [Ж] и [З] в слогах, словах и предложениях.Задачи.Коррекционно-образовательные:1. Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] и [З].2. Развивать...
План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах, словах, предложениях"
План-конспект индивидуального логопедического занятия....
