Паспорт логопедического кабинета
материал по логопедии
Паспорт логопедического кабинета
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 93.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт логопедического кабинета
Учитель-логопед:
Ахметгалиева
Анна Михайловна
Сведения о помещении
Общая площадь 11 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 5 рабочих мест для занятий c детьми.
Оборудование
№ п\п | Наименование | Количество |
Стол | 1 шт | |
Столы детские | 4шт. | |
Шкаф для наглядных пособий | 1 шт. | |
Шкаф дляучебного материала | 1 шт. | |
Шкаф для методической литературы | 1 шт. | |
Настенное зеркало 50x100 см | 2шт. | |
Светильник настенный | 2 шт. | |
Стул | 2 шт. | |
Стулья детские | 5 шт. | |
Зеркала 9x12 см | 10 шт. | |
Часы | 1 шт. | |
Магнитная доска | 1 шт. | |
Одноразовые медицинские шпатели | ||
Спиртовые салфетки | ||
Спиртовой раствор | ||
Полотенце | ||
Мыло, кувшин, таз | ||
Бумажные салфетки |
Технические средства
№ п\п | Наименования |
Ноутбук | |
Сурдологопедический тренажер «Дельфа-130 Упражнения: Выдох, Слитность, Громкость, Длительность звука, Темп, Слоговой ритм, Гласные звуки, Согласные звуки, Звуковая реакция, Автоматизация звуков, Графики. | |
Цифровые информационные носители: диски | |
ОЭР «Игры для тигры» | |
Музыкальный центр SONY | |
Интерактивная пошаговая программа для активизации речи «Речедвигатель» | |
Интерактивный комплекс «Играй и развивайся» |
Компьютерные презентации
№ п\п | Наименования |
Животные | |
Животные жарких стран | |
Зима | |
Какие бывают часы | |
Насекомые | |
Наши мамы. Профессии | |
Овощи | |
Посуда | |
Птицы | |
Транспорт | |
12 месяцев | |
Автоматизация звука Ц | |
Автоматизация звука Ч | |
Автоматизация звука Л | |
Автоматизация звука С | |
В гости к весне | |
Весна | |
Где летит птица | |
Грибы в лесу | |
Дикие животные | |
Деревья | |
Дифферециация звуков Ж и Ш | |
Животные-родители | |
Звуки леса | |
Зимующие и перелетные птицы | |
Игры для развития самоконтроля | |
Из чего сделана наша одежда | |
Комическая зрительная гимнастика | |
Кто помог солдатам победить | |
Минуты. Часы. Сутки | |
Мишка и дни недели | |
На полочке стеклянной | |
Небесные тела и явления | |
О зиме | |
Определение место звука в слове | |
Осень | |
Приключения пчелки Жу-Жу | |
Противоположности | |
Свистящие звуки | |
Упражнение на развитие высоты голоса | |
Художник и времена года | |
Цвета | |
Цыпленок и утенок | |
Четвертый лишний | |
Шипящие звуки |
Документация логопеда
№ п\п | Наименование | ||||||||||||||||||||
Нормативно-правовая база. Папка № 1 | |||||||||||||||||||||
Документы, регламентирующие работу логопедического кабинета МБДОУ. Папка № 2
|
Центр диагностического инструментария
№ п/п | Наименование |
1 | Фотекова, Т. А., Ахутина, Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: методическое пособие// - 2-е изд., испр. и доп.: Айрис-пресс, 2007. – 176с. |
2 | Смирнова, И.А. Альбом для обследования звукопроизношения Наглядно-методическое пособие. - СПб. - М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006. - 52 с, ил. |
3 | Диагностика мелкой моторики детей. Гаврина, С.Е., Кутявина, Н.Л.,Топоркова ,И.Г.,Щербинина, С.В. Книга тестов. – М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС». – 2008 – 80 с. |
4 | Смирнова, И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи: Наглядно-методическое пособие. - СПб. - М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006. - 52 с, ил. |
5 | Диагностика готовности ребенка к школе / Под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. |
6 | Предметные картинки для обследования словарного запаса |
7 | Сюжетные картинки для обследования связной речи |
8 | Карточки для обследования звукопроизношения |
Центр коррекции речевого дыхания, артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова
№ п\п | Наименование |
Логопедическое лото. Учим звуки З Зь Логопедическое лото. Учим звуки Ц Логопедическое лото. Учим звуки Ж | |
Папка с картинками для проведения артикуляционной гимнастики | |
Комплексы подготовительных упражнений для постановки звуков | |
Громова, О.Е. Говорю правильно С, З, Ц | |
Громова, О.Е. Говорю правильно Л - Ль | |
Громова, О.Е. Говорю правильно Р - Рь | |
Громова, О.Е. Говорю правильно Ж-Ш | |
Папка «Коррекция звукопроизношения звуков К Г Х» | |
Папка «Коррекция звукопроизношения звуков Ш Ж» | |
Папка «Коррекция звукопроизношения звуков С З Ц» | |
Папка «Коррекция звукопроизношения звуков Р Рь» | |
Логопедические упражнения. Произносим звуки правильно | |
Настольные игры для автоматизации звуков: Логопедическое лото «Говори правильно» | |
Картотека артикуляционных поз при постановке звуков | |
Картотека. Артикуляционная гимнастика в стихах и сказках | |
Картотека. Автоматизация звуков. Слово. Предложение | |
Картотека «Автоматизация звуков» | |
Картотека «Автоматизация звуков в словах, чистоговорках, предложениях, текстах». | |
Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях Альбом дошкольника | |
Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки, воздушные шары, пузырьки | |
Дидактическая игра «Синичка» (определение места звука в слове, развитие слоговой структуры слова) |
Центр развития мелкой моторики развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)
№ п\п | Наименование |
Бусы | |
Шнуровки | |
Счётные палочки | |
Мозаики | |
Разноцветные прищепки | |
Пластилин | |
Цветные карандаши | |
Пирамидка | |
Набор мелких игрушек | |
Разрезные картинки | |
Конструктор ЛЕГО: «Ферма», «Больница», «Пожарная часть», «Полиция» | |
100 скороговорок для развития речи | |
Игра «Веселая мозаика» (разрезные картинки) | |
Пазлы | |
Игры с прищепками «Творим и говорим» | |
Матрешки | |
Раскраски. Первые уроки | |
Карточки «Дифференциация Ш-С» | |
Карточки «Дифференциация Ж-З» | |
Карточки «Дифференциация Р-Л» |
Центр формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи
№ п\п | Наименование |
Папки на лексические темы
| |
Игры на употребление в речи предлогов | |
Серия картинок для составления рассказа | |
Дидактическая игра «Детки на ветке» | |
Демонстрационный материал «Весна» | |
Демонстрационный материал. Познавательное и речевое развитие. «Дикие животные 1,2» | |
Дидактическое пособие «Зимующие и перелетные птицы» | |
«Чему научит картинка». Игры с использованием пиктограмм. Авторское дидактическое пособие | |
«Образуем новые слова». Авторское дидактическое пособие | |
Животные и их детеныши. Первые уроки | |
Учебно-игровой комплект. Предлоги С ИЗ У ЗА НАД | |
Учебно-игровой комплект. Предлоги В НА ПОД К ОТ | |
Картотека «Серии ответных картинок» | |
Картотека «Развитие лексико-грамматических категорий» |
Центр развития навыков звуко - буквенного анализа , синтеза и обучения грамоте
№ п\п | Наименование |
Кассы букв | |
Детская типография (4 шт.) | |
Фишки – символы звуков | |
Книги для чтения | |
Символы слогов | |
Символы звуков | |
Схемы предложений | |
Пособие «Звуковые кубики» | |
Разрезная азбука | |
«Загадайка-Угадайка». Занимательные игры с буквами и загадками | |
Дидактическая игра «Определи место звука в слове» | |
«Волшебный счет» Букварь для малышей | |
«Звуковые домики» | |
«Слова играют в прятки». Игры с буквами и словами |
Центр развития памяти, внимания, мышления
№ п\п | Наименование |
«Что изменилось?» (тренируем память) | |
«Различаем и сравниваем» (внимание, восприятие, логика, мышление) | |
Развивающая игра «Ребусы» | |
Рабочая тетрадь. Тренируем память | |
Дидактический материал для развития внимания и памяти для детей дошкольного возраста | |
Картотека физминуток для детей 4-7 лет | |
Коломинский, Я.Л., Панько, Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста [текст] \\ - М.: Просвещение, 1998.- 190с. | |
Разрезные картинки | |
Собери картинку | |
Весёлые шнурочки | |
Ткаченко, Т.А. Речь и моторика. Слуховое внимание, координация движений, память, воображение, пластика и правильная речь [текст] \\ - М.: Эксмо, 2007. – 224с. |
Методическое обеспечение кабинета
№ п\п | Наименование |
Пособия | |
Картотека методических рекомендаций для родителей детей с моторной алалией. Нищева, Н.В. | |
Забрамная, С.Д., Исаева, Т.И. Изучаем обучая. Методические рекомендации для педагогов и родителей [текст] \\ - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128с. | |
Филичева, Т.Б., Соболева, А.Р. Развитие речи дошкольников. Методическое пособие с иллюстрациями [текст] \\ - Екатеринбург: Изд-во АРГО, 1996. – 80с. | |
Забродина, Л.В., Ренизрук, Е.С Тексты и упражнения для коррекции лексико-грамматических нарушений у детей дошкольного возраста [текст] \\ - М.: АСТ: Астрель, 2009. – 158с. | |
100 скороговорок для развития речи | |
Громова, О.Е. Говорю правильно С, З, Ц. - М.: ТЦ Сфера, 2013.- 64с. | |
Громова, О.Е. Говорю правильно Л - Ль.-М.: ТЦ Сфера, 2013.- 64с. | |
Громова, О.Е. Говорю правильно Р - Рь.-М.: ТЦ Сфера, 2013.- 64с. | |
Громова, О.Е. Говорю правильно Ж-Ш.-М.: ТЦ Сфера, 2013.- 64с. | |
Гербова, В.В. Учусь говорить 5-6 лет. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2020.-40с. | |
Теремкова, И.Э. Домашние логопедические задания для детей с ОНР 5-7 лет. Альбом № 2 | |
Теремкова, И.Э. Домашние логопедические задания для детей с ОНР 5-7 лет. Альбом № 1 | |
Кондратенко, И.Ю. Логопедические упражнения. Произносим звуки правильно [текст] // -М.: АЙРИС-пресс, 2016.-с. 64 | |
Каширина, Т.Ш., Парамонова, Т.М. Учебно-игровой комплект. Предлоги С ИЗ У ЗА НАД ТЦ Сфера | |
Каширина, Т.Ш., Парамонова, Т.М. Учебно-игровой комплект. Предлоги В НА ПОД К ОТ. ТЦ Сфера | |
Журнал «Логопед» | |
Библиотека журнала «Логопед» | |
Журнал «Конфетка» |
№ п\п | Методическая литература |
Филичева, Т.Б., Чиркина, Г.В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [текст] \\ - М.: Просвещение, 2008. – 164с. | |
Нищева, Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 л е т ) [текст] \\. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. — 352 с. | |
Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Методическое пособие [текст] \\ - М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с. | |
Коноваленко, В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной группе (для детей с ФФН) на занятиях и в повседневной жизни и деятельности детей. Пособие для логопедов [текст] \\ - М.: «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998. – 128с. | |
Гомзяк., О.С. Организация логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР 3 уровня. [текст] \\ - М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 128с. | |
Нагорная, Л.Ф. Жизнь детей и решение проблем логопедии [текст] \\ - Спб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005. – 166с. | |
Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста. Под ред. Козиной, И.В. Учебно-методическое пособие [текст] \\ - М.: Просвещение, 2010. – 176с. | |
Белобрыкина, О.А. Речь и общение. Пособие для родителей и педагогов [текст] \\ - Ярославль: Академия развития, 1998.- 240с. | |
Игры в логопедической работе с детьми. Пособие для воспитателей детских садов. Под ред. Селиверстова, В.И. [текст] \\ - М.: Просвещение, 1991. – 192с. | |
Смирнова, Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов, воспитателей [текст] \\ - М.: «Мозаика-синтез, 2004. – 80с. | |
Курдванская, Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет [текст] \\ - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128с. | |
Репина, З.А., Буйко, В.И. Уроки логопедии [текст] \\ - Екатеринбург, ЛИТУР, 2001. – 208с. | |
Краузе, Е.Н Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения [текст] \\ . – М.: Педагогический университет 1 сентября, 2003. – 72с. | |
Ситников, В.П. Русский язык. Справочник дошкольника [текст]// – М.: Слово, 1997, 480с. | |
Новикова, Е.В Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению: в 2-х книгах. От слова к предложению. /Е.В. Новикова.-3-е изд., испр. [текст]// –М.: Издательство ГНОМ и Д, 2011.-128с. | |
Нищева, Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 6 до 7 лет» [текст]// СПб: Детство – Пресс, 2015. | |
Нищева, Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» [текст]// СПб: Детство – Пресс, 2014. | |
Поваляева, М.А. «Справочник логопеда» [текст]// Ростов – на – Дону. Феникс, - 2008. | |
Нищева, Н.В. Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР [текст]// – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 240с. | |
Краузе, Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. – СПб.: КОРОНА принт, 2005. – 80с. | |
Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии [текст]// – М.: Просвещение, 1989. – 239с. | |
Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской [текст]// - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с. | |
Фомичева, М. Ф. «Воспитание у детей правильного произношения» [текст]// М.: Просвещение, 1980. | |
Коноваленко, В.В. Коноваленко, С.В.»Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по периодам» [текст]// М.: Гном – Пресс , 2000. | |
Филичева, Т.Б. , Чиркина, Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [текст]// - М.: Айрис – пресс, 2008. – с. 224 |
Электронные образовательные ресурсы | |
Баба-яга учится читать: обучающая игра[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.babyuser.net | |
Костыгова, А.Е. Учебно-методические материалы по использованию электронного приложения к «Азбуке» В.Г.Горецкого[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.prosv.ru | |
Развивающие мультфильмы - Энциклопедия Всезнайки[Электронный ресурс] Режим доступа: http:// www.tvzavr.ru | |
Социальная сеть педагогических работников [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //www. nsportal.ru | |
Сухина, И.Г.Загадки и кроссворды для детей. Избранные загадки и занимательные задания из книги "Новые 500 загадок - 70 кроссвордов" [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.detskiysad.ru | |
«Умка - Детский развивающий сайт» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.1umka.ru | |
Фестиваль «Открытый урок - Первое сентября[Электронный ресурс] Режим доступа:http:www. festival.1september.ru | |
Русланова Н.С.Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет: Одежда. Обувь. Головные уборы. | |
Арбекова, Н.E. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с OНP. Планирование работы логопеда в подготовительной к школе группе | |
Арбекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда | |
Баскакина, И.В. Логопедические игры. День рождения Р. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука Р | |
Баскакина, И. В. Звенелочка. Логопедические игры. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука 3 | |
Баскакина, И. В. Логопедические игры. Жужжалочка и Шипелочка. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звуков Ж и Ш | |
Кагарлицкая Г.С.Что за чем и почему? Комплект коррекционно-развивающих материалов для работы с детьми от 4 лет | |
Куражева Н. Ю., Козлова И. А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. — СПб.: Речь, 2007. — 240 с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...
Паспорт логопедического кабинета
В данном материале описано: график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....
паспорт логопедического кабинета
Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно приказа о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)
В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....


