"Загадки в мешочке"
учебно-методический материал по логопедии
Игра – ведущая деятельность дошкольника. Эмоциональная вовлеченность ребенка в процесс игры позволяет значительно повысить усвоение материала. В игровой форме часто повторяющиеся логопедические упражнения становятся увлекательным занятием. Занятия с использованием «Чудесного мешочка» создают мотивацию речевой ситуации, повышают интерес детей, развивают координацию движений с речью.
Эта игра помогает заинтересовать ребенка в общении, создать высокий эмоциональный фон и ситуацию успеха. Без этих условий очень трудно включить детей в коррекционно – развивающий процесс.
Многофункциональный «Чудесный мешочек» позволяет не только это сделать, но и способствует формированию начального детского лексикона, развитию памяти различной модальности, внимания, восприятия, мышления и эмоционально – волевой сферы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – ведущая деятельность дошкольника. Эмоциональная вовлеченность ребенка в процесс игры позволяет значительно повысить усвоение материала. В игровой форме часто повторяющиеся логопедические упражнения становятся увлекательным занятием. Занятия с использованием «Чудесного мешочка» создают мотивацию речевой ситуации, повышают интерес детей, развивают координацию движений с речью.
Эта игра помогает заинтересовать ребенка в общении, создать высокий эмоциональный фон и ситуацию успеха. Без этих условий очень трудно включить детей в коррекционно – развивающий процесс.
Многофункциональный «Чудесный мешочек» позволяет не только это сделать, но и способствует формированию начального детского лексикона, развитию памяти различной модальности, внимания, восприятия, мышления и эмоционально – волевой сферы. Педагог, активно участвуя с ребенком в процессе выполнения различных заданий с помощью игры «Чудесный мешочек», намеренно создает потребность в повторе выполняемых действий и помогает, тем самым, усвоить предложенный материал. Удовольствие, которое ребенок получает от игры, способствует развитию психоречевой сферы, выработке уверенности в выполнении заданных действий, а значит, более эффективному взаимодействию с педагогом в коррекционно – развивающем процесс.
При работе с развивающей многофункциональной игрой «Чудесный мешочек» используются различные варианты упражнений.
Этот волшебный «Чудесный мешочек»
Смысл игры очень прост: в мешок помещаются разные мелкие предметы – ключи, мячики, кубики, машинки – все, что найдется под рукой!
Ребенку предлагают опустить руку в мешочек и выбрать любой предмет и угадать, что это. Затем проверяют.
Варианты игры «Чудесный мешочек»:
«Опиши предмет» -описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет).
«Найди пару» -достать из мешочка одну из фигурок и затем, на ощупь, найти в мешочке такую же вторую.
«Найти заданный предмет» - игрушку, геометрическую фигуру и др. предметы.
«Найти предмет по материалу» –резиновый, пластмассовый, деревянный и др.
«Узнай и назови» - геометрическую фигуру, букву, цифру 6.
«Большой -маленький» - выбрать мелкие предметы или, наоборот, только большие.
«Отгадай загадку и найди отгадку»
Я умею чисто мыться, не водой, а язычком,
Мяу…как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
«Заколдованный мешочек». Чтобы достать все вещи нужно назвать их, не развязывая мешок. Ребенок ощупывает и называет предмет сквозь мешок. Если игрушка названа верно, она расколдовывается и достается из мешка.
На столе- 10 – 15 предметов разной формы, функциональной принадлежности, цвета. в течение минуты дети рассматривают и запоминают их. Взрослый складывает их обратно в мешок и просит ответить на вопросы о них:
- Какого цвета был кубик?
- Сколько яблок лежало на столе?
- Какого цвета была машинка?
- Были ли в мешочке очки?
Далее предложите ребенку на ощупь определить предмет. Назвать его и вытащить из мешка. Задаем вопросы:
- Какой он величины?
- Какого цвета?
- Из чего сделан?
- Для чего нужен? - Как с ним можно играть?
А теперь мы превратимся в жадин и будем складывать в мешочек предметы со словом «мой, моя» и ласково.
Все это способствует выработке речевой активности, то есть создаются условия для формирования базы для полноценного развития речевой функции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"
Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...

Игра "Волшебный мешочек"
С помощью этой игры в увлекательной форме дети получают различные задания. Исполняя задания волшебного мешочка дети проявляют свои индивидуальные музыкально-ритмические способности и творчество....

Чудесный мешочек куклы Маши
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй ранней группе, образовательная область- "Познание"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» «Загадки из «чудесного» мешочка» в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" разработана в соответствии с ФГТ и предпологает интеграцию различных видов детской деятельности....

Презентация для родителей «Развитие мелкой моторики детей посредством игр с «Волшебными мешочками»(мешочки с крупой).
Здравствуйте, Уважаемые родители! Сегодня я вам расскажу что же такое мелкая моторика руки и с помощью каких игр можно ее развивать....

Упражнять детей в метании мешочков в цель "Кто попадёт в цель, бросив мешочек?"
Предлагаю вашему вниманию не только, игру по развитию физических способностей, но и игры на внимание, ориентировку в цвете, ширине, длине лент...
"Раз мешочек, два мешочек"
Совместное физкультурное занятие с участием родителей.Такие занятия дают родителям возможность заниматься вместе с детьми в атмосфере радости от совместной двигательности деятельности....
