"Загадки в мешочке"
учебно-методический материал по логопедии

Шерстнева Татьяна Юрьевна

Игра – ведущая деятельность дошкольника. Эмоциональная вовлеченность ребенка в процесс игры позволяет значительно повысить усвоение материала. В игровой форме часто повторяющиеся логопедические упражнения становятся увлекательным занятием. Занятия с использованием «Чудесного мешочка» создают мотивацию речевой ситуации, повышают интерес детей, развивают координацию движений с речью.

Эта игра помогает заинтересовать ребенка в общении, создать высокий эмоциональный фон и ситуацию успеха. Без этих условий очень трудно включить детей в коррекционно – развивающий процесс.

Многофункциональный «Чудесный мешочек» позволяет не только это сделать, но и способствует формированию начального детского лексикона, развитию памяти различной модальности, внимания, восприятия, мышления и эмоционально – волевой сферы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnyy_meshochek.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – ведущая деятельность дошкольника. Эмоциональная вовлеченность ребенка в процесс игры позволяет значительно повысить усвоение материала. В игровой форме часто повторяющиеся логопедические упражнения становятся увлекательным занятием. Занятия с использованием «Чудесного мешочка» создают мотивацию речевой ситуации, повышают интерес детей, развивают координацию движений с речью.

Эта игра помогает заинтересовать ребенка в общении, создать высокий эмоциональный фон и ситуацию успеха. Без этих условий очень трудно включить детей в коррекционно – развивающий процесс.

Многофункциональный «Чудесный мешочек» позволяет не только это сделать, но и способствует формированию начального детского лексикона, развитию памяти различной модальности, внимания, восприятия, мышления и эмоционально – волевой сферы. Педагог, активно участвуя с ребенком в процессе выполнения различных заданий с помощью игры «Чудесный мешочек», намеренно создает потребность в повторе выполняемых действий и помогает, тем самым, усвоить предложенный материал. Удовольствие, которое ребенок получает от игры, способствует развитию психоречевой сферы, выработке уверенности в выполнении заданных действий, а значит, более эффективному взаимодействию с педагогом в коррекционно – развивающем процесс.

При работе с развивающей многофункциональной игрой «Чудесный мешочек» используются различные варианты упражнений.

Этот волшебный «Чудесный мешочек»

Смысл игры очень прост: в мешок помещаются разные мелкие предметы – ключи, мячики, кубики, машинки – все, что найдется под рукой!

Ребенку предлагают опустить руку в мешочек и выбрать любой предмет и угадать, что это. Затем проверяют.

Варианты игры «Чудесный мешочек»: 

«Опиши предмет» -описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет).

«Найди пару» -достать из мешочка одну из фигурок и затем, на ощупь, найти в мешочке такую же вторую.

«Найти заданный предмет» - игрушку, геометрическую фигуру и др. предметы.

 «Найти предмет по материалу» –резиновый, пластмассовый, деревянный и др.

 «Узнай и назови» - геометрическую фигуру, букву, цифру 6.

«Большой -маленький» - выбрать мелкие предметы или, наоборот, только большие.

«Отгадай загадку и найди отгадку»

Я умею чисто мыться, не водой, а язычком,

 Мяу…как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

«Заколдованный мешочек». Чтобы достать все вещи нужно назвать их, не развязывая мешок. Ребенок ощупывает и называет предмет сквозь мешок. Если игрушка названа верно, она расколдовывается и достается из мешка.

На столе- 10 – 15 предметов разной формы, функциональной принадлежности, цвета. в течение минуты дети рассматривают и запоминают их. Взрослый складывает их обратно в мешок и просит ответить на вопросы о них:

- Какого цвета был кубик?

- Сколько яблок лежало на столе?

- Какого цвета была машинка?

- Были ли в мешочке очки?

Далее предложите ребенку на ощупь определить предмет. Назвать его и вытащить из мешка. Задаем вопросы:

- Какой он величины?

- Какого цвета?

- Из чего сделан?

- Для чего нужен? - Как с ним можно играть?

А теперь мы превратимся в жадин и будем складывать в мешочек предметы со словом «мой, моя» и ласково.

Все это способствует выработке речевой активности, то есть  создаются условия для формирования базы для полноценного развития речевой функции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"

Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошколь­ного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...

Игра "Волшебный мешочек"

С помощью этой игры в увлекательной форме дети получают различные задания. Исполняя задания волшебного мешочка дети проявляют свои индивидуальные музыкально-ритмические способности и творчество....

Чудесный мешочек куклы Маши

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй ранней группе, образовательная область- "Познание"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» «Загадки из «чудесного» мешочка» в средней группе

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" разработана в соответствии с ФГТ и предпологает интеграцию различных видов детской деятельности....

Презентация для родителей «Развитие мелкой моторики детей посредством игр с «Волшебными мешочками»(мешочки с крупой).

Здравствуйте, Уважаемые родители! Сегодня я вам расскажу что же такое мелкая моторика руки и с помощью каких игр можно ее развивать....

Упражнять детей в метании мешочков в цель "Кто попадёт в цель, бросив мешочек?"

Предлагаю вашему вниманию не только, игру по развитию физических способностей, но и игры на внимание, ориентировку в цвете, ширине, длине лент...

"Раз мешочек, два мешочек"

Совместное физкультурное занятие с участием родителей.Такие занятия дают родителям возможность заниматься вместе с детьми в атмосфере радости от совместной двигательности деятельности....