Игра "Волшебный мешочек"
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме

Леонтьева Елена Анатольевна

С помощью этой игры в увлекательной форме дети получают различные задания. Исполняя задания волшебного мешочка дети проявляют свои индивидуальные музыкально-ритмические способности и творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx18.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИГРА «Волшебный мешочек» 

(музыкально-ритмическая игра, лотерея)

Описание игры:  Педагог предлагает детям поиграть с «волшебным мешочком».

Это красочный, небольшой мешочек из ткани, в котором лежат различные предметы:

Для 1 варианта игры - игрушки -  «зайчик», «птичка», «медвежонок», «лошадка».

Для 2 варианта игры – игрушка «птичка», овощ, жёлтый листик от дерева, барабан, маракас.

Для 3 варианта игры – муляж «снежок», варежка, кукла «Дед мороз», Ёлочка из картона.

Для 4 варианта игры – деревянная палочка в виде сосульки, кораблик, ленты короткие (физкультурные), игрушки «птичка» и «жук», искусственный цветок «мак», семена мака в мешочке и пластмассовые коробочки от «киндер сюрприза» (10 штук),

Дети по очереди достают предметы из мешочка наугад и исполняют просьбу мешочка, которую устно произносит педагог.  Например: «Лошадка» - «Мешочек просит детей покататься на лошадке», «Барабан» - «Мешочек просит сыграть  музыку дождя на барабанах» и т.д.. Пока все желания мешочка не исполнятся.

 

1 вариант.  Музыка: «Зайчики» Е. Тиличеевой, «Автомобиль» М. Раухвергера, «Птички летают, птички клюют» Л. Делиба (отрывок из пьесы «музыка кукол-автоматов»); «Лошадки» Л. Банниковой.  Идея из сборника: Е.П. Иова, А.Я. Иоффе, О.Д. Головчинер  «Утренняя гимнастика под музыку» пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. – 2-е издание (из опыта работы). Стр. 77, 79, 83, 93

«Медведь» Галынина.

Цели:

  1. Формировать в детях ожидание игровой ситуации.
  2. Предоставить возможность детям почувствовать себя самостоятельными в принятии решений.
  3. Развивать умения и навыки исполнять движения под музыку разного характера и передавать образ в музыкально-ритмических движениях.
  4. Тренировать: в ритмичных прыжках; в топающем шаге; в лёгком беге; в шаге «вразвалочку», как ходят медведи; в прямом галопе.

2 вариант.  (ПРИМЕТЫ  ОСЕНИ)   Музыка: «Птички летают, птички клюют» Л. Делиба (отрывок из пьесы «музыка кукол-автоматов»); «Огородная хороводная» 

Б. Можжевелова,  А.Пассовой; произвольные шумы маракасами – «шум листьев», произвольные ритмические удары на барабанах (кожаный, пластиковый и металлический / ритм четвертями и ритм восьмыми)        - «дождь стучит».

Цели:

  1. Формировать в детях ожидание игровой ситуации.
  2. Предоставить возможность детям почувствовать себя самостоятельными в принятии решений.
  3. Развивать умения и навыки исполнять движения под музыку разного характера и передавать образ в музыкально-ритмических движениях.
  1. Учить плясовым движениям и инсценированию песни.
  2. Развивать творческое начало.
  3. Знакомить с маракасами и барабанами. Обучать игре на этих музыкальных инструментах.
  4. Знакомить тактильно с различными материалами (кожа, пластик, металл).
  5. Развивать музыкально-ритмический слух.
  6. Знакомить с приметами осени.


 

Комментарии

Спасибо, очень интересная игра, попробую в работе!
Николаева Татьяна Петровна

Игра для тренировки не только осязательной, но и зрительной памяти.