Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка для детей старшего дошкольного возраста с ОНР - III уровня Тема «Посуда»
Санкт-Петербург
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по лексической теме.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать у детей предметный, глагольный словарь, словарь признаков и обобщающих понятий по теме «Посуда»;
- Развивать умения образовывать относительные прилагательные;
- Закрепить навык образования имён существительных ед.ч. с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -чк- ;
- Развивать умение образовывать существительные мн.ч., Р.п.
Коррекционно - развивающие:
Неречевые:
- Развивать зрительное внимание (игра «Где какая?»);
- Развивать умение координировать речь с движениями;
- Развивать общую моторику.
Речевые:
- Развивать словообразования суффиксальным способом.
- Развитие коммуникативной активности.
Воспитательные:
- Формировать навык сотрудничества и доброжелательности;
- Прививать бережное отношение к посуде.
- Воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование: картинка Федоры, картинки посуды на магнитах, медали для детей, картинки "один-много".
Ход занятия.
- Организационный момент.
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
II. Ход занятия
Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня в гости к нам пришла Федора. Посмотрите, какая она грустная, что же у неё случилось, как вы думаете?
Дети: от неё сбежала посуда
Логопед: верно! От неё сбежала вся посуда, а почему?
Дети: потому что она её не мыла.
Логопед: правильно, она за ней не ухаживала, не мыла. А как мы должны ухаживать за посудой?
Дети: мыть, протирать и складывать в шкаф.
Логопед: правильно ребята, поможем с вами Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? Тогда напомните ей, какая бывает посуда? Если посуду используем для чаепития; в какой готовим, из какой едим (назвать названия посуды(чайная, кухонная, столовая)).
Игра «Где какая?»
(Дети по очереди подходят к столу и распределяют картинки посуды на соответствующую полку.)
Логопед. Посуда может быть из разных материалов, например чашка из фарфора, какая чашка? – фарфоровая.
Игра «Что из чего?»
Тарелка из дерева (какая тарелка?) – деревянная;
Стакан из стекла (какой стакан?) – стеклянный;
Кувшин из глины (какой кувшин?) – глиняный;
Тарелка из пластмассы (какая тарелка?) – пластмассовая;
Кружка из керамики (какая кружка?) - керамическая;
Кастрюля из метала (какая кастрюля) – металлическая.
Логопед: молодцы ребята! Давайте мы с вами отдохнём вставайте в круг. (Выполняют движения по тексту.)
Физминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе) Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Голова на тонкой ножке,
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес (сделать большой круг).
Логопед: молодцы! Мы с вами научили Федору как надо любить посуду и теперь она её ласково называет. Кружку она называет кружечка, а вы как назовёте ласково?
Игра «Назови ласково»
тарелка - тарелочка;
ложка - ложечка;
вилка - вилочка;
чашка - чашечка;
стакан - стаканчик;
нож - ножичек;
чайник - чайничек.
Логопед: молодцы ребята! А если к Федоре мы придём в гости, ей понадобится много посуды, например, одна чашка, а много будет чего?
1.5. Игра «Один-много»
Одна тарелка - много тарелок;
Один чайник - много чайников;
Одна кастрюля - много кастрюль;
Одна сковородка - много сковородок;
Один стакан - много стаканов;
Одна ложка - много ложек;
Одна кружка - много кружек.
III. Итог занятия
Логопед: Ребята, посмотрите какая Федора стала весёлая, добрая. К ней вернулась вся посуда, теперь она будет её любить и ухаживать.
Рефлексия «Метод пяти пальцев».
Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими
палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.
М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного
было на занятии?
Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла)?
С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла),
чем порадовал (а) л?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё
физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?
Логопед: Тётушка Федора благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие красивые медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...