Логопедическое занятие для детей 6-7 лет по теме "Лесные жители"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Байкина Татьяна Юрьевна

Цель занятия: развитие речи, обогащение словарного запаса, формирование правильного звукопроизношения и связной речи посредством ознакомления с лесными животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped_zanyatie.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие для детей 6-7 лет по теме "Лесные жители"

Цель занятия:

Развитие речи, обогащение словарного запаса, формирование правильного звукопроизношения и связной речи посредством ознакомления с лесными животными.

Ход занятия

I. Организационный этап

Цель: Привлечь внимание детей, настроить на работу.

Игра-приветствие

Логопед  приветствует детей, называя каждого по имени и просит назвать своё любимое животное леса.

II. Основная часть

1. Игра-загадка «Кто живёт в лесу?»

Цель: Развитие слухового внимания, расширение словаря существительных.

Дети слушают загадки о лесных животных и отвечают на вопросы логопеда.

- Хвост пушистый, мех золотистый,

  В лесу живет, хитрая плутовка... Кто это?

- Серый зверёк, маленький росток,

  Питается корешком и зернышком... Кто это?

-  Маленький колючий шар,

   Под кусточком юркнул в дар.

   Что ни тронь — иголки в ряд,

    Ну-ка, кто же это тут?

-   Он в берлоге спит зимой

    Под огромной толщей снега,

   Но весной просыпается,

   И бродит в поисках еды.       Кто это?

Далее логопед показывает картинки-отгадки и повторяет названия животных вместе с детьми (лиса, заяц, медведь, еж).

2. Артикуляционная гимнастика «Прогулка по лесу»

Цель: Укрепление мышц артикуляционного аппарата, подготовка органов речи к произношению звуков.

1. "Прогулка по хрустящему снегу":

    Широко откройте рот, растяните губы в широкой улыбке, показывая зубы. Попробуйте тихо пошептать звук [сссс], будто снег хрустит под ногами. Удерживайте положение несколько секунд, затем расслабьтесь.

2. "Ветер гонит снег":

    Выставьте язычок вперёд, слегка приподняв его края, чтобы получилась форма ложки. Дуйте тихонько и равномерно, представляя, как ветер носит снежинки. Повторите 5-6 раз.

3. "Снегири на веточке":

    Открывайте рот шире, поднимая уголки рта вверх, пока не получится широкая улыбка. Язык расположите плоско внизу ротовой полости. Постарайтесь удерживать такую позу около 5 секунд, потом отдохните.

4. "Следы на снегу":

    Сделайте глубокий вдох, затем резко выпустите воздух сквозь сомкнутые губы, создавая эффект хлопка. Следите, чтобы губы были напряжёнными, а щеки немного втянутыми внутрь. Повторите 5-6 раз.

3. Игровая практика «Путешествуем по лесу»

Цель: Автоматизация поставленных звуков, развитие диалогической речи.

Детям предлагается представить себя отправляющимися в путешествие по лесу. По пути они встречают разных животных, с которыми ведут беседу:

- Встреча с зайцем: Как тебя зовут? Что ты ешь зимой?

- Встреча с медведем: Почему ты спишь зимой? Где живёшь летом?

4. Творческое задание «Рассказываем сказку»

Цель: Формирование умения составлять небольшой рассказ по заданному сюжету.

Ребёнок выбирает картинку животного и рассказывает небольшую историю о нём. Остальные дети дополняют друг друга деталями сюжета.

III. Заключительная часть

Итоговая рефлексия

Логопед подводит итог занятия, задаёт детям вопросы:

- Какие животные живут в лесу?

- Какой лесной житель вам больше всего понравился?

Занятие заканчивается песенкой-прощанием с героями нашего путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Домашние логопедические задания для детей 5-6 лет по теме "Жители водоёмов"

Предлагаю родителям развить у ребёнка 5-6 лет словарный запас, фонематическое восприятие и связную речь по увлекательной теме "Водные жители". Выполняйте вместе с ребёнком интересные игры и ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мы - жители планеты Земля».

Цели и задачи: -формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете;-учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;-формировать умение ориентир...

Открытое логопедическое занятие для детей старшей и подготовительной группы на лексическую тему: Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике»

Открытое логопедическое занятиедля детей старшей и подготовительной группына лексическую тему:Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике» Автор:  Коньякова Дарья...

Конспект открытого занятия (для детей второй группы раннего возраста) «Коми жители леса строят избушку»

Познакомить детей раннего возраста  с произведением коми сказкой «Катша катша китш котш»....

Конспект открытого занятия (для детей второй группы раннего возраста) «Коми жители леса строят избушку»

Познакомить детей раннего возраста  с произведением коми сказкой «Катша катша китш котш»....

Логопедическое занятие для детей 6-7 лет по теме "Лесные жители"

Цель занятия: развитие речи, обогащение словарного запаса, формирование правильного звукопроизношения и связной речи посредством ознакомления с лесными животными....