Образовательная деятельность "В гостях у кошки"
материал по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности «Почемучки»
Тема: «В гостях у кошки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе пересказа текста с опорой на серию из трех последовательно расположенных сюжетных картин.
Задачи:
Создать условия для:
Развития фонематического слуха, ритма, слоговой структуры слова;
Развития речевой активности, обогащения активного словаря.
Развития общей и мелкой моторики.
Способствовать развитию навыков взаимодействия.
Развитие навыка пересказа.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого и детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть | В зале стоит домик. В окошке видна зажженная свеча (звучит спокойная музыка). | Дыхательное упражнение «Свеча». Сначала учитель-логопед предлагает дуть спокойно, чтобы свеча не погасла, а затем сильнее, чтобы потухла. | Дети высказывают свое предположение. Условие для развития самостоятельности и инициативы. |
Основная часть | - Рано утром в домике тихо, все спят. Но тишина полна звуков. Послушайте, что это за звуки. Упражнение на развитие ритма «Часы». Если большие часы хлопаем громко, если маленькие – тихо. Звучит будильник. - А что это звучит в доме? Будильник в доме всех разбудил, но как трудно вставать. А чтобы быстро проснуться, сделаем гимнастику для язычка. Язычок проснулся, Упр. «Блинчик» Потянулся, улыбнулся, Упр. «Улыбка» С кроватки соскочил, Будто бы он тут и был. И гимнастикой занялся: Вволю он покувыркался, Упр. «Качели» А потом скакал и бегал, Упр. «Часики» И кружился как волчок; Упр. «Футбол» Уморился язычок. Упр. «Лопаточка» Затем быстренько умылся. Упр. «Варенье» | Условия для выражения своих мыслей. | |
Звукозапись мяуканья кошки | - Дети, слышите, кто это? - Как вы поняли, что это кошка? -Давайте найдем ее. «По следочкам мы пойдем, нашу кисоньку найдем. ( «Прошагать» слова до домика: кошка, кисонька, котенок). - Киска захотела поиграть с ребятками, спряталась, а детки тебя нашли. - Дети, расскажем, какая кошка? - Что есть у кошечки? (голова, хвост, Ушки, лапки и т.д.) А петь кошечка умеет? А как? ( мур – мур) А что еще любит делать кошечка? (играть). - Давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика «Играем с кошечкой» Правая рука: Вот кулак, а вот ладошка, На ладошку села кошка. И пошла, пошла, пошла, До мизинчика дошла. Левая рука: Вот раскрытая ладошка, Ой! Смотри другая кошка! Быстро-быстро побежала, До мизинца добежала. Правая/левая рука: А теперь поймаем кошку, Хлопнем мы с тобой в ладошки. | Условия для проявления внимания, речевой активности. Условия для развития слоговой структуры слова. | |
Рефлексивно-оценочный этап | Чтение рассказа «Кот Барсик» Н.Е. Арбековой На трех столах фишки разного цвета и сюжетные картинки. | - Дети, как назвать детенышей кошки? Правильно котята. Хотите послушать интересный рассказ? «Однажды летом в деревне у кошки Мурки появились котята. Когда котята подросли. Бабушка раздала их соседям. И только одного серого полосатого котенка никто не захотел взять. Котенка оставили дома и назвали Барсиком. Мурка заботилась о своем котенке, учила его охотиться на мышей. Скоро шустрый котенок вырос и превратился в большого пушистого кота. Барсик был очень ловким и скоро стал настоящей грозой для крыс и мышей. Бабушка Соня была очень довольна домашним охотником». Дети отвечают на вопросы воспитателя по содержанию рассказа. - Дети а вы хотите для нашей кошечки рассказать эту историю? Дети делятся на три группы по цвету фишек. Работа в группах по сюжетным картинкам. Затем дети выкладывают картинки по порядку, что было сначала, что потом и чем все закончилось. Воспитатель благодарит детей за работу. - Вам понравилась? А что больше всего понравилось? Кошка приготовила детям красивые наклейки кошек. | Условия для поддержки речевой активности. Условия для развития коммуникативных навыков. Условия для поддержки речевой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Музыка» «В гостях у кошки»
Конспект открытого музыкального занятия...

Непосредственно образовательная деятельность для детей 1 младшей группы "Идем в гости к кошке Мурке"
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (музыка), для детей 1 младшей группы. Проводит воспитатель....
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “В гостях у кошки» с использованием ИКТ
Цель:Углубить познания детей о жизни и повадках кошек;Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;Обогащать слова...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
