Образовательная деятельность "В гостях у кошки"
материал по логопедии (средняя группа)

Халевина Оксана Михайловна

интересное о домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_koshki.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности «Почемучки»

        

Тема: «В гостях у кошки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе пересказа текста с опорой на серию из трех последовательно расположенных сюжетных картин.

Задачи:

Создать условия для:

Развития  фонематического слуха, ритма, слоговой структуры слова;

Развития речевой активности, обогащения активного словаря.

Развития общей и мелкой моторики.

Способствовать развитию навыков взаимодействия.

Развитие навыка пересказа.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого и детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть

В зале стоит домик. В окошке видна зажженная свеча (звучит спокойная музыка).

Дыхательное упражнение «Свеча». Сначала учитель-логопед предлагает дуть спокойно, чтобы свеча не погасла, а затем сильнее, чтобы потухла.

Дети высказывают свое предположение. Условие для развития самостоятельности и инициативы.

Основная часть

- Рано утром в домике тихо, все спят. Но тишина полна звуков. Послушайте, что это за звуки. Упражнение на развитие ритма «Часы».  

Если большие часы хлопаем громко, если маленькие – тихо.

Звучит будильник.                                                      - А что это звучит в доме? Будильник в доме всех разбудил, но как трудно вставать.                            А чтобы быстро проснуться, сделаем гимнастику для язычка.

Язычок проснулся,             Упр. «Блинчик»

Потянулся, улыбнулся,      Упр. «Улыбка»

С кроватки соскочил,

Будто бы он тут и был.

И гимнастикой занялся:

Вволю он покувыркался,   Упр. «Качели»

А потом скакал и бегал,     Упр. «Часики»

И кружился как волчок;     Упр. «Футбол»

Уморился язычок.               Упр. «Лопаточка»

Затем быстренько умылся.  Упр. «Варенье»

Условия для выражения своих мыслей.

Звукозапись мяуканья кошки

- Дети, слышите, кто это?

- Как вы поняли, что это кошка?

-Давайте найдем ее.

«По следочкам мы пойдем, нашу кисоньку найдем. ( «Прошагать» слова до домика: кошка, кисонька, котенок).

- Киска захотела поиграть с ребятками, спряталась, а детки тебя нашли.

- Дети, расскажем, какая  кошка?

- Что есть у кошечки? (голова, хвост, Ушки, лапки и т.д.)

А петь кошечка умеет? А как? ( мур – мур)

А что еще  любит делать кошечка? (играть).

- Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Играем с кошечкой»

Правая рука: Вот кулак, а вот ладошка,

На ладошку села кошка.

И пошла, пошла, пошла,

До мизинчика дошла.

Левая рука: Вот раскрытая ладошка,

Ой! Смотри другая кошка!

Быстро-быстро побежала,

До мизинца добежала.

Правая/левая рука: А теперь поймаем кошку,

Хлопнем мы с тобой в ладошки.

Условия для проявления внимания, речевой активности.

Условия для развития слоговой структуры слова.

Рефлексивно-оценочный этап

Чтение рассказа «Кот Барсик» Н.Е. Арбековой

На трех столах фишки разного цвета и сюжетные картинки.

- Дети, как назвать детенышей кошки?

Правильно котята. Хотите послушать интересный рассказ?

«Однажды летом в деревне у кошки Мурки появились котята. Когда котята подросли. Бабушка раздала  их соседям. И только одного серого полосатого котенка никто не захотел взять.

   Котенка оставили дома и назвали Барсиком. Мурка заботилась о своем котенке, учила его охотиться на мышей. Скоро шустрый котенок вырос и превратился в большого пушистого кота.

   Барсик был очень ловким и скоро стал настоящей грозой для крыс и мышей. Бабушка Соня была очень довольна домашним охотником».

 Дети отвечают на вопросы воспитателя по содержанию рассказа.

- Дети а вы хотите для нашей кошечки рассказать эту историю?

Дети делятся на три группы по цвету фишек.

Работа в группах по сюжетным картинкам.

Затем дети выкладывают картинки по порядку, что было сначала, что потом и чем все закончилось.

Воспитатель благодарит детей за работу.

- Вам понравилась? А что больше всего понравилось?

Кошка приготовила детям красивые наклейки кошек.

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для развития коммуникативных навыков.

Условия для поддержки речевой активности

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Непосредственно образовательная деятельность для детей 1 младшей группы "Идем в гости к кошке Мурке"

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (музыка), для детей 1 младшей группы. Проводит воспитатель....

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “В гостях у кошки» с использованием ИКТ

Цель:Углубить познания детей о жизни и повадках кошек;Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;Обогащать слова...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...