Конспект подгруппового логопедического занятия "Буква Д, звук Дь"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_d_zvuk_d.docx16.55 КБ
Файл bukva_d_zvuk_d_kartinki.docx87.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия:

«Буква Д, звук Дь»

Учитель-логопед

Уварова Е.В.


Этап

Деятельность

Орг. момент

Л: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте….

Сообщение темы занятия

Л: Вчера мы с вами познакомились с новым звуком, каким?

Д: Звук Д.

Л: Сядет на свой стульчик тот, кто придумает слово с этим звуком.

Л: Звук [д] какой?

Д: Согласный, звонкий, твёрдый.

Л: У твёрдого звука [д], есть братик мягкий звук [д’].

Стучит маленький дятел - [д’], [д’], [д’].

Л: Как проходит воздушная струя?

Д: С преградой

Л: Раз воздушная струя проходит с препятствием, какой звук [д’]?

Д: Согласный

Л: Голос спит или поёт?

Д: Поет

Л: В слове дерево звук [д’] – мягкий или твёрдый?

Д: Мягкий

Л: Кто сделает вывод о звуке [д’]

Д: Звук согласный, звонкий, мягкий

Л: Верно, сегодня мы с этим звуком и поиграем.

Основная часть

 «Светофор»

Перед ребенком лежат синий и зеленый кружочек. Если в словах, которые произносит взрослый, находится твердый звук Д, то ребенок поднимает синий кружок. Если мягкий звук ДЬ - зеленый кружок.

Дерево, Денис, дом, дуб, дети, Дима, дача, Надя, Даня, одеяло, домино, дятел, дым.

«Большой – маленький»

Л: Сейчас мы с вами будем превращать твердый звук Д в мягкий. Я буду называть вам слово, а вы произнесите его ласково.

Пароход – пароходик, огород, завод, комод, виноград, верблюд, водопад, лимонад, шоколад.

«Составь предложения со звуком Д» по картинке + схема предложения

Из трубы идет дым.

Дедушка открыл дверь.

Дедушка стоит под деревом.

На дереве сидит дятел.

Итог занятия

Работа с карточками: определи позицию звука в слове.



Предварительный просмотр:

https://2.bp.blogspot.com/-IHbF1nmWpNg/WIxab1hUIPI/AAAAAAAABM4/9PoLW8jYq7YjiMpLDPZuRkVeQMnWuI8ywCLcB/s320/67.jpg


https://3.bp.blogspot.com/-_BGDS-rfwA0/WIxbv_PAmwI/AAAAAAAABNM/jU9pGNafGIM3lOWPU9m4MtexQxQAmXtwgCEw/s320/img1.jpg


https://3.bp.blogspot.com/-5xuMxmaIMik/WIxarRBjjEI/AAAAAAAABNA/F2kKpKxarAoqwkqtGHWHTp4j-vkur7ydwCLcB/s320/lebed.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»

В занятии для детей логопедической группы использованы игры на развитие слухового контроля, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, которые связаны тесным образом.Материал рекомендуется учител...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях»

Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;-совершенствовать фонематическое восприятие;-упр...

Авторский конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"". Космос.

В данном конспекте были использованы упражнение на развитие речевого дыхания, упражнение на развитие общей, мелкой и  артикуляционной моторики. Проводилась работа по формированию навыков звуковог...

Конспект подгруппового логопедического занятия: «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»

Цель:  Формировать умения и навыки дифференциации звуков [С]  и [Ш] в слогах, словах, предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях".

Цель: Продолжать автоматизировать звук ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)

Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...