Конспект подгруппового логопедического занятия "Буква Д, звук Дь"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.55 КБ | |
| 87.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия:
«Буква Д, звук Дь»
Учитель-логопед
Уварова Е.В.
Этап | Деятельность |
Орг. момент | Л: Здравствуйте, ребята! Д: Здравствуйте…. |
Сообщение темы занятия | Л: Вчера мы с вами познакомились с новым звуком, каким? Д: Звук Д. Л: Сядет на свой стульчик тот, кто придумает слово с этим звуком. Л: Звук [д] какой? Д: Согласный, звонкий, твёрдый. Л: У твёрдого звука [д], есть братик мягкий звук [д’]. Стучит маленький дятел - [д’], [д’], [д’]. Л: Как проходит воздушная струя? Д: С преградой Л: Раз воздушная струя проходит с препятствием, какой звук [д’]? Д: Согласный Л: Голос спит или поёт? Д: Поет Л: В слове дерево звук [д’] – мягкий или твёрдый? Д: Мягкий Л: Кто сделает вывод о звуке [д’] Д: Звук согласный, звонкий, мягкий Л: Верно, сегодня мы с этим звуком и поиграем. |
Основная часть | «Светофор» Перед ребенком лежат синий и зеленый кружочек. Если в словах, которые произносит взрослый, находится твердый звук Д, то ребенок поднимает синий кружок. Если мягкий звук ДЬ - зеленый кружок. Дерево, Денис, дом, дуб, дети, Дима, дача, Надя, Даня, одеяло, домино, дятел, дым. «Большой – маленький» Л: Сейчас мы с вами будем превращать твердый звук Д в мягкий. Я буду называть вам слово, а вы произнесите его ласково. Пароход – пароходик, огород, завод, комод, виноград, верблюд, водопад, лимонад, шоколад. «Составь предложения со звуком Д» по картинке + схема предложения Из трубы идет дым. Дедушка открыл дверь. Дедушка стоит под деревом. На дереве сидит дятел. |
Итог занятия | Работа с карточками: определи позицию звука в слове. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»
В занятии для детей логопедической группы использованы игры на развитие слухового контроля, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, которые связаны тесным образом.Материал рекомендуется учител...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях»
Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;-совершенствовать фонематическое восприятие;-упр...

Авторский конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"". Космос.
В данном конспекте были использованы упражнение на развитие речевого дыхания, упражнение на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Проводилась работа по формированию навыков звуковог...
Конспект подгруппового логопедического занятия: «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»
Цель: Формировать умения и навыки дифференциации звуков [С] и [Ш] в слогах, словах, предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях".
Цель: Продолжать автоматизировать звук ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)
Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков Р-РЬ в предложениях
В помощь логопедам и воспитателям логопедической группы....


