Занятие по математике в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Занятие по математике в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по сказкам»
Обучающие задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Формировать навыки вычислительной деятельности; продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам;
- Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
OTKRYTOE_ZANYaTIE.docx | 456.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по сказкам»
Обучающие задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Формировать навыки вычислительной деятельности; продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам;
- Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием.
- Игровой (путешествие по сказкам).
- Наглядный
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Числовая дорожка, домики, карточки с математическими выражениями, цифры, знаки, две куклы, сундук, ключ, замок, цветы.
Раздаточный материал:
Листочки в клетку, карандаши, счетный материал
Структура занятия:
- Эмоциональная разминка
- Устный счет
- Игровая ситуация: путешествие по сказкам.
- Итог занятия. Самооценка.
Доброе утро!
Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера…
Ход занятия:
- Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие: Запуск ракеты хорошего настроения.
С хорошим настроением легче заниматься. Предайте свое хорошее настроение гостям. Начинаем работать.
- Устный счет
- Игра «Математическая ловишка»
- Домики (Разложение числа на 2 меньших)
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 6. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 2, а какое число должно жить рядом? А почему?
Молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше. Прочитайте выражение и скажите, верно ли оно? Если нет, скажите, что не верно.
- Игра «Найди ошибку»
Ребята, вы много работали, ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут, встали.
Физминутка для глаз
Движения глаз дети сопровождают словами:
Представьте, мы пришли в волшебный лес,
Сколько же вокруг чудес!
Справа берёзка в сережках стоит,
Слева – осинка на нас глядит.
Сверху, на дереве, дятел стучит,
Зайка под кустиком тихо сидит.
Бабочки нас не боятся,
На ладошки к ребятам садятся. (сели)
Ребята, закройте глазки и не открывайте, пока я не разрешу.
Сюрпризный момент – появление Кузи.
- Игровая ситуация: путешествие по сказкам
Ребята, пожалуйста, помогите мне!!!
Вышли мы с Мышонком сегодня гулять, вдруг налетел ветер, подхватил моего друга Мышонка и унес. Побежал я искать друга, встретил сказочных героев, они обещали мне помочь, если я выполню задания. Посмотрел я на задания… Да где ж мне с ними справиться, я ведь не на всех ваших занятиях был, Вот и прибежал просить помощи у вас. Помогите, пожалуйста!
- Поможем?
- Работа над задачами (составить и решить задачи)
- Тогда слушайте внимательно загадку и отгадайте, с кем встретился Кузя
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей.
(Василиса Прекрасная).
- Слушайте внимательно вопросы Василисы Прекрасной:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- А сейчас какое время года?
- А какой у нас сейчас месяц идет?
- Справились мы заданием Василисы Прекрасной. Молодцы!
- А теперь – ВНИМАНИЕ!
Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 9 слева направо.
Все приготовились? Молодцы!
Прежде чем продолжить наше путешествие, давайте чуть-чуть разомнемся, наберемся сил.
Физминутка
Ребята! Кто это?
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки.
(Три медведя)
- Задания от трёх медведей:
Задание первое:
По лесу Ежик шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
- Ребята, что я вам прочитала? Почему вы решили, что это задача?
- Назовите условие задачи, назовите вопрос.
- Что значит – решить задачу?
- Каким действием решаем эту задачу: сложением или вычитанием? Почему?
- Выложите решение задачи с помощью наших карточек.
- Кто прочитает решение и назовет ответ? Поднимите руку, у кого такой же ответ.
Молодцы!
- А теперь посмотрите на доску, здесь записано выражение. Прочитайте его.
5 – 3 = 2
Ребята, медведи просят вас по этому выражению составить свою задачу так, чтобы в ней было и условие, и вопрос!
- Кто готов?
- Молодцы, с этим заданием вы справились быстро, а теперь Медведи проверят вашу смекалку. Послушайте такую задачу:
Захотелось Мишутке мороженого. Купил он фруктовое - вкусно! "А что если сливочное еще вкуснее?". И купил сливочное. "Что-то я пломбир давно не пробовал",- подумал Мишутка и купил пломбир.
Продавец открыл новую коробку, а там... эскимо. "Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем",- подумал Степашка и купил себе еще порцию.
- Вопросы:
Сколько всего порций мороженого купил Мишутка? (4)
Что теперь будет со Мишуткой?
А вот еще одна хитрая задача:
На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров.
Кто быстрее доплывет до острова?
Молодцы, ребята, вы славно потрудились.
Кузя, что там у нас дальше?
А вот и следующий герой, кто же это?
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне-
И женился на царевне.
(Емеля).
Кузя: Молодцы! Ребята, Емеля показал сундук, в который спрятал злой волшебник Мышонка, но он на замке. Чтобы открыть замок, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то замок откроется. Для этого возьмите листочек бумаги в клеточку, найдите красную точку, возьмите карандаш, слушайте внимательно, не отвлекайтесь, помните, что листок лежит ровно, поворачивать его нельзя! Ведем карандаш от красной точки:
- 2 клетки вниз;
- 5 клеток вправо;
- 1 клетку вверх;
- 1 клетку вправо;
- 1 клетку вверх;
- 1 клетки вправо;
- 4 клетки вниз;
- 8 клеток влево;
- 2 клетки вниз;
- 2 клетки влево;
- 6 клеток вверх;
- 2 клетки вправо.
Вставляем ключик в замок, и замок открывается.
Мышонок: Спасибо за то, что помогли меня освободить!
- Итог занятия. Самооценка.
Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Каких героев вы встретили по дороге? Из каких они сказок? Что мы делали, чтобы им помочь? Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным?
Мы по сказкам гуляли
И немножечко устали,
На полянку мы пойдем,
И все вместе отдохнем
Ребята, посмотрите, какая красивая поляна! Как много красивых цветов! Назовите, какого они цвета?
Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий цветок. (Дети оценивают свою работу.)
Занятие закончилось, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»
Программное содержание: -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в сказках»
Программное содержание. 1) Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 20. 2) Продолжать учить решать примеры в пределах 10. 3) Закреплять знания состава числа 9....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...
Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам математики»
Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»
Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА»
Конспект занятия по математике в подготовительной к школегруппе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА» Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, кот...