Занятие по математике в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Занятие - сказка по математике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ комплексного занятий по развитию математических способностей у детей старшей группы.
ТЕМА: Занятие - сказка по математике.
Цели Научитъ детей делить на 2 разные частя целое, дать понятие, что одна из них называется "одна вторая", что целое больше части, а часть меньше целого. Закрепить навыки порядкового счета, умение ответить на вопросы "который?", "какой но счету?".Продолжить обучение дета? видоизменению геометрических фигур (деление квадрата на два треугольника), с целью развития логического мышления.
МАТЕРИАЛ; Фигурки короля Треугольника и короля Квадрата для фланелеграфе, треугольники /6 синих,3 желтых/,ножницы для каждого ребенка, набор квадратов восьми разных цветов из тонкой бумаги для каждой группы, 6 гимнастических палок.
Организация занятия: столы сдвинуты так, чтобы дети были поделены на подгруппы, но 8 человек.
Ход занятия.
Воспитатель: Я хочу сегодня рассказать вам, дети, интерес ную сказку. Жили-были в одном сказочном городке мирные, добрые я трудолюбивые жители. Правил тем городом старый король.
Отгадайте, как его звали:
Узнает их очень просто
Меня любой дошкольник –
Я тупо-»прямо-,остро-
Угольный .....
(треугольник).
(Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурку коро ля Треугольника).
- Жили жители города большими дружными семьями я были
очень хорошими строителями. Строили они дома и вместе
Ты на меня,, ты на него,
На всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего, у нас
Всего по три-
Три стороны я три угла,
И столько не вершин,
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашем городе - друзья,
Дружнее не сыскать»
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать»
(Воспитатель читает стихотворение и раскладывает на фланелеграфе "стенку" из треугольников),
- Вот какую стенку выложила строители из кирпичиков.
Какой формы были кирпичики? Из скольких кирпичиков она
сложена?
Однажды король Треугольник объявил жителям города о приближении праздника я велел каждой семье изготовить гирлянду из разноцветных треугольных флажков и украсить имя свои дома. Он раздал горожанам разноцветную бумагу для флажков. Вот такую. Какой формы листы бумаги? Правиль но, квадратные. Никак не могли жители города догадаться, как же им сделать треугольные флажки из квадратных лис тов бумаги. Долго думали. И придумали, давайте и мы поду маем. Кто догадался? (дети помогают воспитателю, подсказы вают, а он показывает способ деления квадрата на два рав ных треугольника путем сложения пополам по диагонали и разрезает его).
- Давайте, ребята, и мы сделаем такие красивые флажки. Берите бумагу, какого хотите цвета.
(Дети работают за столами).
На сколько частей вы разделили лист бумаги?
Правяльно, на две.
Как можно назвать одну часть?
А как вы ду маете, что больше, целый лист или один флажок?
Как мож но проверить, что больше?
Вот так и жителя этого сказоч ного городка сделали красивые разноцветные флажки, из них гирлянду, я украсили имя своя дома, давайте и мы, ребята, сделаем такие разноцветные гирлянды из 8 Флаж ков, но так, чтобы, ни один цвет не повторялся.
(Дети всей группой выкладывают по одной гирлянде из 8 флажков. Трем детям предлагается выложить гирлян ду на фланелеграфе у доски).
Воспитатель обращается к детям у фланелеграфе:
- Проверьте, пожалуйста, правильно ли вы выполнили за дание, посчитайте флажки порядковым счетом. Какой по счету у вас красный, флажок?
синий?, желтый? С такими красивыми гирляндами так и хочется поиграть. Давайте поиграем в "Назови, какой по счету". (Предлагают детям работающим у доски, пройти и поспрашивать у остальных ребят, какой по счету у них тот или иной флажок).
Дети, жители того сказочного города совсем не знали цифр. А мы с вами знаем. Давайте обозначим число флаж ков в гирлянде цифрой. (Дети выкладывают цифру 8 ).
А что же жители того сказочного городка? С нетерпением ждали они праздника, и вот, наконец насту пил долгожданный день. Он был такой солнечный и привет ливый! С утра заиграли трубы, застучали барабаны, собирая народ на главную площадь города.
В центре площади на высоком троне сидел старый король Треугольник, (дети выходят из-за столов).
- Верные мои граждане, - обратился к людям ко роль.
-Хочу объявить вам, что трудно мне старому стало управлять городом. Отныне городом будет пра вить самый умный, самый сообразительный и самый до гадливый. А чтобы найти такого, задам я вам три зада ча. Кто все три решит, тот и будет королем.
Первое задание короля: на полу в ряд лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее
руками? (переложить крайнюю),
(Дети думают, советуются).
Второе задание короля: составить домик из 6
палочек, а затем переложить 3 палочки так, чтобы
получился флажок.
Третье задание короля:
В садике гулял павлин,
Подошел еще один,
Два павлина за кустами.
Сколько их, считайте сами. ( Дети считают).
Король Треугольник объявил победителем молодца, ре шившего все 3 задачи. А представил жителям города нового короля:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Зам его представить рад,
Как зовут его?
Отгадали, как его зовут? (квадрат).
И стал тем сказочным городом править самый умный, самый сообразительный и самый догадливый король Квадрат. (Воспитатель ставят фигурку Квадрата на фланелеграф).
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....
Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"
Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...